Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации

Курсовая с практикой на тему Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. История развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации 5
1.2. Сущность, правовые основы, принципы и отличительные особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации 10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. Состояние развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации 16
2.2. Проблемы и перспективы развития государственной и муниципальнойслужбы в Российской Федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

Эффективная система государственной и муниципальной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности. Вопросам развития системы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское время.
Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность вопросов развития организационно-правовых основ государственной и муниципальной службы в Российской Федерации обусловлено, прежде всего, ее значимости и ролью в системе государственного управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
Степень разработанности темы курсовой работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации;
— раскрыть сущность, правовые основы, принципы и отличительные особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации;
— провести анализ состояние развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации;
— выявить проблемы и перспективы развития государственной и муниципальнойслужбы в Российской Федерации.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
Предметом исследования в курсовой работе являются организационно-правовые основы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
Методологическую основу курсовой работы составляет анализ, синтез, индукции, дедукции, и исторический, социологический, системный, метод сбора научной информации и другие методы исследования данной работы.
Структура курсовой работа подчинена решению научной задачи и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Система государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования государственного аппарата.
Государственная служба – это применение гражданами своих трудовых профессиональных навыков в сфере реализации полномочий и задач госорганов различных уровней. Этот вид трудовой деятельности выполняется работниками, именуемыми госслужащими.
Муниципальная служба не входит в систему государственной службы Российской Федерации и не является ее обособленной структурной частью. Она представляет собой самостоятельный институт муниципального права и местного самоуправления, который требует собственного правового регулирования. Основные различия исходят из самой сущности институтов и конкретной направленность той или иной службы. В остальных аспектах наблюдаются лишь минимальные различия, которые на практике хоть и играют свою роль, но не так существенны.
По данным Росстата в 2017 году в стране насчитывалось 1,273 млн. служащих федерального, регионального и муниципального уровней, что на 5226 человек (0,4%) больше, чем годом ранее.
Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах составила 38,3 тыс. человек или 77,0 % от общей численности работников этих органов. Штаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 85,9% (в 2016 году — на 85,6%).
В результате проведенного во второй главе исследования выявлены проблемные области деятельности государственных гражданских служащих при реализации государственных функций. Это, прежде всего, проблема управления знаниями и сохранения высокого квалификационно-компетентностного уровня сотрудников государственной службы. Проведение регулярной оценки персонала по значимым для организации параметрам необходимо для определения зоны развития персонала, методов обучения, а главное — для формирования методов мотивации к развитию компетенций, необходимых организации в данный момент и в будущем. Но наиболее результативным может стать только развитие компетенций служащего.
В связи с социальной значимостью труда государственных и муниципальных служащих и важностью выполняемых ими функций возрастают требования к качеству, эффективности и востребованности их труда. От служащего необходимо наличие не только исключительно глубоких знаний в области управления, права, психологии, экономики, социологии и другихдисциплин и наук, но и высокоразвитых профессиональных ценностей и норм. В современной России контроль профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих осуществляется, прежде всего, в отношении их профессионализма и компетентности.
На наш взгляд, в настоящее время целесообразно принятие единого федерального закона, регулирующего все виды профессиональной публичной службы. Такой нормативный акт в достаточной мере мог бы раскрыть общие положения: вопросы принципов публичной службы; разграничения предметов ведения; основные права и обязанности публичных служащих; общие нормы об оплате труда, социальных льготах и т.д.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История развития государственной и муниципальной службы в Российской Федерации

Возникновение государственной и муниципальной службы в Российской Федерации связано с образованием самой государственности и связано со становлением Киевской Руси IX — XI вв. Активному развитию института государственной службы послужило образование Московского централизованного государства с XII по XV века. Данный исторический период характеризуется созданием новой структуры власти, возникновением неместных отношений, характеризующихся тем, что дворяне за свою службу получали надел на прокорм, который давался за срок службы, слуги получали содержание.К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье.
В середине XVI века была сделана первая попытка юридически уравнять вотчину с поместьем. Устанавливается единый порядок государственной службы, когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое число вооруженных людей, происходит развитие приказов — центральных органов с жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах также создаются специальные аппараты управления.
К XVII веку в России развилась приказно — воеводская система управления: дворяне и иные служивые сословия были обязаны нести государственную службу. Основой ее были земельные наделы, личные заслуги, родовитость.
Эпоха Петра Великого характеризовалась значительным изменением системы государственных и муниципальных органов. После принятия Указа о единонаследии был изменен статус дворянства. Указом было установлено, что наследование поместья могло быть только за старшим сыном, остальные дети обязаны были нести гражданскую и военную службу и служить за жалование. Затем в 1722 г. был принят Табель о рангах, согласно которому была сформирована система чинов и должностей, учтены сроки службы в определенных чинах, получение различных преимуществ, военная и гражданская службы были уровнены. Каждому воинскому званию соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по службе. Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Образование и специальная подготовка становятся важнейшими докторами определения квалификации чиновника. Государственная и муниципальная служба носит централизованный характер и единообразие в масштабах всей страны. Важным результатом Петровских реформ в системе государственной службы стало создание карьерной службы, заключающаяся в постоянной профессиональной службы. Такая система просуществовала до 1917 г. Екатерина II продолжает заниматься реформированием института государственной службы, основываясь на системе, которая была заложена Петром I. Быть государственным и муниципальным служащим было почетно, престижно, ее не избегали и представители царского рода. Так, например, Екатерина II числилась на военной службе полковником и получала полковничье жалованье. Важными нормативно — правовыми актами для государственных служащих стал Манифест Петра III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о дворянских вольностях самой Екатерины — II, согласно которым дворяне были освобождены от несения обязательной государственной службы. Гражданская и военная службы стала для дворян привилегией .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы