История государства и права России Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Государственная дума в дореволюционной России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ОТ АБСОЛЮТНОЙ К ДУМСКОЙ МОНАРХИИ 5
1.1. Причины первой революции 1905-1907 гг. 5
1.2. Создание Манифеста 17 октября 1905 года и его последствия 9
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ I-IV СОЗЫВА. 11
2.1. Законодательство о выборах в Государственную думу («Булыгинский закон» август 1905 года; Закон о выборах декабрь 1905 года; указ от 20 февраля 1906 года; Закон о выборах 1907 года) 11
2.2. Деятельность Государственной думы I-II созывов. Переворот 3 июня 1907 года. Деятельность Государственной думы III-IV созывов 14
2.3. Взаимоотношения Государственной думы с правительством Российской империи 18
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДУМЫ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Обращение к истории процесса формирования и функционирования Государственной думы начала XX в. представляет значительный интерес не только с точки зрения изучения истории формирования парламентаризма в России, но и с точки зрения современного государственного строительства для выбора оптимальных форм организации представительной власти, имеющей ключевое значение для оценки государственного строя, уровня взаимодействия власти и народа.
Дума — популярный термин в истории России. В средние века это был сословно-представительный орган, который созывался царями для рассмотрения важных вопросов социально-политического характера.
В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в современном понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Оно получило название Государственная Дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имея четыре созыва (первая, вторая, третья, четвертая Государственные Думы).
114 лет назад – 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга начала работу первая в истории России Государственная Дума. Первая Дума просуществовала всего лишь 72 дня. Но это были дни, открывшие новую страницу в истории России.
Деятельность Государственной Думы первого созыва отличалась рядом особенностей. Кабинетом Витте к открытию Думы не было подготовлено каких-либо законопроектов, поэтому она с самого начала своей деятельности встала перед необходимостью самой определять направление своего законотворчества и обсуждений. С первого дня работы Думы стали раздаваться призывы и декларации радикального характера. Это происходило в атмосфере непрекращающегося революционного террора и напряженной социальной обстановки.
Естественно, что в таких условиях Николай II объявил о роспуске Государственной Думы уже через 2 месяца. Ее первый созыв носил скорее радикальный характер, сразу вошел в непримиримые противоречия с царем и правительством, но, тем не менее, частично способствовал демократизации общества и дал начало становлению парламентаризма.
Целью данной курсовой работы является анализ исторических предпосылок, а также нормативной базы создания первой Государственной думы, ее структуры и функционирования в 1906–1917 гг. Соответственно задачами курсовой работы являются:
— проанализировать причины первой революции 1905-1907 гг.;
— дать оценку деятельности Государственной думы всех созывов;
— рассмотреть взаимоотношения Государственной думы с правительством Российской империи, а также оценить влияние деятельности дореволюционной думы на политическую систему Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели особенно важно применение специальных научных методов, таких как конкретно-исторический, сравнительно-правовой, системный.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги обозначим, что началом русского парламентаризма необходимо считать Императорский Манифест 17 октября 1905 г. Основной чертой данного Манифеста стал свободный выбор гражданами своих представителей, по сути утвердил право на коллегиальные утверждения законов. Подводя итоги прошедших лет, можем с уверенностью утверждать, что зерна демократических норм и свобод, зародившиеся 115 лет, назад переродились в современной России в полноценное избирательное законодательство. И вместе с тем не утихает интерес к первому в истории России законодательному органу – Государственной думе 1906-1917 гг.
Несмотря на то, что недостаточно опираться лишь на исторический опыт относительно вопроса парламентаризма, можно сделать следующий вывод, что несогласованные действия между исполнительной и законодательной ветвями власти приводят к ограничению или прекращению полномочий представительства. Это мы могли наблюдать в период перед революцией и от такого развития событий никто не застрахован.
Подводя итоги действий, проводимых Думскими депутатами, можем констатировать, что на момент 1906 г. не были достигнутые поставленные цели, не была снята напряженность в обществе, и ни один закон не был-таки разработан и принят. Результатом такой бездеятельности стал роспуск депутатов.
Следовательно, в условиях начала ХХ в. зачатки демократизации власти не принесли своих плодов, а избранная дума не оправдала надежд общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ОТ АБСОЛЮТНОЙ К ДУМСКОЙ МОНАРХИИ

1.1. Причины первой революции 1905-1907 гг.
Российская империя начала XX в. представляло собой заселенное сословными группами: природных обывателей (коренных граждан), инородцев (кочевые и другие аборигенные группы) и иностранцев пространство. При этом коренные подданные Российской короны делились на 4 сословия: дворян, духовенство, городских и сельских жителей, особенностью каждого из сословий было обладание как общими, так и особенными правами, и преимуществами.
Следует отметить, что на волне небывалого подъёма экономики в конце XIX столетия, в империи происходит расслоение общества и формирование новых слоев населения, а именно предпринимательский слой, собственная буржуазия, крупная и средняя, численность и политический вес которой постоянно росли. А вот былое деление купечества на гильдии, с разными для каждой правами, резко ушло в прошлое.
В короткие сроки предпринимательские слои население заявляют о себе присоединением к либеральному движению, формируется оппозиция правительству, которая требует участия в управлении государством.
Другой силой, стремительно развивающейся в России является промышленный пролетариат. Примерная численность данного класса составляла на начало века порядка 9 миллионов человек, из них рабочими в строгом смысле слова являлись около 3 миллионов.
Крестьянство получившее прирост населения за 40 последних лет на 65 % остро нуждалась в дополнительных земельных ресурсах. На тот период село находилось в неразвитом состоянии в следствии сохранявшихся в нем общинных порядков (круговая порука при уплате податей, переделы земли, невозможность распоряжаться ею без согласия общины).
Все это происходило на фоне закостенелого государства, которое к началу XX в. по форме оставалось самодержавным, абсолютистским, ибо в стране отсутствовали представительные учреждения. Монарх в своем правлении опирался, с одной стороны, на централизованный бюрократический аппарат, который был структурирован исключительно иерархично. С другой стороны, в России развивались выборные структуры, прежде всего, в местном управлении .
С некоторой натяжкой эти органы — земские собрания и управы, городские думы, дворянские общественные организации можно назвать своеобразными конституционными органами, в которые входили высшие представители двора и бюрократии. Законопроекты выходили под личным контролем монарха и лишь при некоторой совещательной деятельности Государственного совета, члены которого назначались пожизненно царем. Он разрабатывал проекты законов, рассматривал их, привлекая к этому делу специалистов (проекты демократических законов судебной реформы 1864 г.), но утверждение законов оставалось прерогативой императора.
Совет министров являлся органом высшей исполнительной власти, наравне с Государственный совет, при Александре I.
Роль верховного суда исполнял правительствующий Сенат, в его функции входило обнародовать законы, следить за их исполнением, разъяснять их, и контролировать законность действия власти на местах. При этом следует отметить, что в условиях формировавшегося в стране капиталистического рынка происходило давление общества на законы и функции, которые не могла обойти никакая власть и никакие правительства. В некоторой литературе можно встретить термин неоабсолютизм, которым принято обозначать изменившейся со второй половины XIX в. формы российского государства.
Все-таки, следует отметить, что, не смотря на такие течения в государственном строе России, абсолютистские черты все же превалировали. В это время наблюдается стабильно развивающаяся экономика России. Это отмечается в следующих отраслях: ежегодный прирост промышленности в 1880–1890-е годы наблюдался в 6–7%. Активно поддерживаемая государством конкурентоспособность отечественной промышленности была в разы выше зарубежных аналогов. Кроме этого вплоть до начавшейся в 1914 году первой мировой войны рубль оставался одной из самых устойчивых европейских валют в следствии прошедшей финансовой реформы 1897 г. С.Ю. Витте, которая гарантировала стабильность, платежеспособность и конвертируемость золотого рубля.
Однако несмотря на расцвет экономики, в начале XX в. политическая ситуация в Российской империи дестабилизировалась. Сложный и противоречивый характер социально-экономического и политического развития страны обусловил возникновение революционного кризиса. К 1905 году сложились следующие социально-экономические и политические предпосылки для начала революционных действий: мировой экономический кризис, особенно остро повлиявший на экономику России; противоречие между индустриализацией и старыми формами хозяйства; обострение социально-политической обстановки после поражения в русско-японской войне 1904-1905 гг.; полное политическое бесправие, отсутствие демократических свобод и высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, а также кризис власти, конфликты правительственных реформаторов и реакционеров, что привело к активизации левых сил в стране.
В такой обстановке произошло нарастание революционной волны, недовольными выставлялись все более жесткие требования, революционные действия принимали массовый характер. Революция распространялась вширь и вглубь, вовлекая в борьбу все новых и новых трудящихся, проникала в армию и на флот, а к осени 1905 г. достигла кульминационного момента.
Революция ставила перед собой следующие задачи: свержение самодержавия и установление демократической республики; ликвидацию сословного неравноправия; введение свободы слова, собраний, партий и объединений; уничтожение помещичьего землевладения и наделение крестьян землей; установление 8-часового рабочего дня; признание права рабочих на стачки и создание профессиональных союзов; установление равенства народов России .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы