Курсовая с практикой на тему Государственная дума РФ организация деятельности и структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС И КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
§ 1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ 5
§ 2. Полномочия Государственной Думы РФ 8
§ 3. Взаимоотношения ГД РФ с иными государственными органами 9
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 15
§ 1. Порядок формирования, структура и состав Государственной Думы ..15
§ 2. Организация работы Государственной Думы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованной литературы 26
Введение:
В Российской Конституции, принятой в 1993 году, впервые в современной истории нашей страны было закреплено понимание Федерального Собрания, – парламента Российской Федерации, в качестве высшего представительного и законодательного органа государственной власти. Такая формулировка нашла отражение в статье 94 Конституции Российской Федерации .
Подобное нормативное закрепление стало конституционной основой для формирования и последующего развития российского парламентаризма. На сегодняшний день этот правовой институт постоянно находится в динамике, меняется его законодательная основа, происходит дальнейшее совершенствование и развитие.
Все вышесказанное предопределяет практический и научный интерес к исследованию российского парламентаризма и вместе с тем, – актуальность настоящей работы, целью которой является изучение организационной структуры и компетенции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее также – ГД РФ) как одной из двух палат российского парламента, ее правового статуса.
Следует сказать, что парламент воплощает связь между государством и обществом, способствуя укреплению доверия граждан к действующей власти. Две важнейшие задачи, которые выполняет парламент, – это создание массива законодательство, позволяющего осуществлять регулирование многочисленных общественных отношений, во-вторых, именно парламент в полной мере способствует реализации принципа народовластия, выступая поистине демократическим институтом и гарантируя защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Следуя классической триаде разделения властей на судебную, законодательную и исполнительную, отметим, что Государственная Дума Российской Федерации относится к законодательной ветви и является нижней палатой Федерального Собрания, составной частью российского парламента.
Объектом настоящего исследования является Государственная Дума Российской Федерации, ее организационная структура, правовой статус.
Предметом исследования выступает совокупность норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами, определяющих правовой статус и организационную структуру нижней палаты российского парламента.
Вышеуказанная цель исследования, его объект и предмет предопределили необходимость постановки и решения следующих задач:
– изучить нормативные правовые акты, регулирующие те или иные аспекты деятельности Государственной Думы;
– проанализировать полномочия Государственной Думы Российской Федерации;
– исследовать различные формы взаимодействия ГД РФ с другими органами государственной власти Российской Федерации;
– проследить порядок формирования ГД РФ;
– определить структуру и состав нижней палаты российского парламента;
– уяснить, каким образом организована работа Государственной Думы Российской Федерации.
Структурно настоящая работа состоит из вводной части, основной части и заключения. Основная часть исследования подразделяется на две главы, которые в свою очередь, состоят из нескольких параграфов.
Заключение:
Проведенное исследование позволило выявить и обозначить роль Государственной Думы Российской Федерации в системе и структуре государственных органов.
Были изучены правовые нормы, закрепленные в различных нормативных правовых актах, регламентирующие правовой статус нижней палаты российского парламента, порядок ее формирование, состав, структуру, организацию деятельности.
Одной из главных проблем, существующих в сфере нормативного регулирования деятельности Государственной Думы Российской Федерации, было обозначено отсутствие Федерального конституционного закона по данному вопросу. Вместе с тем, например, аналогичный акт, закрепляющий статус высшего исполнительного огана в России, – Правительства РФ, существует. Представляется, что такая ситуация требует осмысления и вмешательства со стороны законодателя.
В результате кардинальных политических преобразований конца 80-х – начала 90-х гг. прошлого века в нашей стране изменился политический строй. А именно, на смену социалистической модели развития общества пришла либерально-капиталистическая модель. Как следствие, изменяются методы и подходы к управлению государством в целом. Теперь власть строится на демократических принципах, теории разделения властей, предполагающей взаимное сдерживание различных органов государственной власти.
Конечно, проведенное исследование в очередной раз дало убедиться, что закрепленные де-юре положения и ситуация де-факто существенно различаются.
В реальной действительности Российская Федерации сохраняется очень сильная президентская власть. В случае несогласия с политикой прездиента парламент и, главным образом, нижняя его палата подлежат роспуска. Декларируемая же процедура импичмента Президента в реальности практически неосуществима за счет многочисленных препятствий.
Конституция Российской Федерации играет роль направляющей конструкции, которая законодательно задает направление развития и функционирования различных ветвей государственной власти.
Однако необходим дальнейший поиск баланса интересов различных ветвей власти, совершенствование эффективности правового регулирования, что позволит Российской Федерации стать действительно демократическим и правовым государством, в полной мере гарантируя и обеспечивая права, свободы и законные интересы своих граждан.
Выраженный в ней акцент на частную собственность и либерально-рыночные механизмы – это своеобразное усиление ее в стремлении преодолеть социально-экономический крен социалистического периода в истории нашей страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС И КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ
В Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы, относящиеся к законодельтеной, исполнительной и судебной ветвям власти, самстоятельны. Данные нормативные положения зафиксированы в статье 10 Конституции Российской Федерации .
Разделение властей, имеющее широкую теоретическую основу, заложенную еще философами-просветителями, является одним из основополагающих признаков и принципов существования и функционирования правового государства. Суть данного принципа раскрывается в следующем распределении государственной власти: законотворчеством занимаются законодательно-представительные органы, исполнительно-распорядительная деятельность находится в сфере компетенции органов исполнительной власти, а отправление правосудия является прерогативой судебной власти. Важно в данной связи отметить независимость органов власти, принадлежащих к разным ветвям, друг от друга.
Законотворчеством на федеральном уровне в Российской Федерации занимается такой орган как парламент. Только данный избираемый народом страны коллегиальный орган полномочен в форме законов выражать волю граждан России.
Поскольку Россия является федеративным государством, ее парламент, как и в большинстве государств данного типа, состоит из двух палат: верхней и нижней .
Такое строение парламента, с одной стороны, связано с необходимостью обеспечить представление интересов субъектов Российской Федерации, неодинаковых по размеру занимаемой территории и проживающему в них населению, но имеющих равный конституционно-правовой статус. С другой стороны, двухпалатный парламент позволяет достигать устойчивого равновесия сил, обеспечивая взаимный контроль нижней и верхней палат по отношению друг к другу. Разный способ формирования палат также отвечает обозначенной цели.
Важным итогом вышесказанного является тот факт, что двухпалатность парламента способствует уменьшению количества разногласий между различными группами населения .
Российский парламент носит название Федеральное Собрание. Совместно с судами Российской Федерации, Президентом и Правительством оно осуществляет государственную власть .
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации (который является верхней палатой) и Государственной Думы (которая является нижней палатой).
Российскому парламенту, в целом, и Государственной Думе, в частности, отведена значительная роль в процессе демократизации российского общества.
Главным нормативным актом, который регулирует деятельность Государственной Думы Российской Федерации, это, безусловно Конституция РФ.
Конституция РФ устанавливает сам факт того, что Госудасртвенная Дума является одним из органов, осуществляющих государственную власть, а также определяет количественный состав ГД РФ, срок избрания депутатов, порядок их назначения и иные важные вопросы, которые будут рассмотрены далее в ходе исследования.
Существует также Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» , детально регаментирующий процедуру выборов депутатов ГД РФ.
Важно также отметить и наличие Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» , определяющего, в частности, правовой статус депутатов ГД РФ.
Важным внутренним документом, определяющим основы повседневной деятельности нижней палаты российского парламента, является Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением ГД РФ .
Представляется, что одной из главных проблем в сфере правового регулирования деятельности Государственной Думы Российской Федерации является отсутствие Федерального конституционного закона, который бы закреплял ее правовой статус . Примечательно в данной связи, что ФКЗ о Правительстве Российской Федерации существует.
Создание такого нормативного акта о нижней палате российского парламента представляется очень целесообразной и необходимой мерой, которая будет способствовать укреплению российского парламентаризма и дальнейшему совершенствованию правового регулирования данного вопроса.