Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Государственная антикризисная политика в сфере транспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы государственной
политики в сфере транспорта  5

1.1. Понятие и сущность антикризисной политики. 5

1.2. Роль сферы транспорта. 13

1.3. Регулирование государственной политики в
сфере транспорта. 21

Глава 2. Анализ государственной антикризисной
политики в сфере транспорта  28

2.1. Тенденции развития сферы транспорта в
условиях COVID-19. 28

2.2. Проблемы государственной политики в сфере
транспорта в условиях COVID-19  36

2.3. Перспективы государственной антикризисной
политики в сфере транспорта  42

Заключение. 47

Список использованной литературы.. 50

  

Введение:

 

В современном мире уже
практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса
COVID-19. Практически в каждой стране сотни тысяч и даже миллионы зараженных
этим вирусом. Количество заболевших растет с каждым днем. В конце 2019 года в
Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с
эпицентром в городе Ухань, возбудителю которой было дано временное название
2019-nCoV. Новая коронавирусная инфекция очень быстро начала распространяться
по всему миру. Уже в первой половине января 2020 года стало известно, что она
вышла за пределы Китая, случаи заболевания фиксировались в других странах. В
Россию коронавирус пришел 31 января. Российские власти с января начали
предпринимать меры для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Широкое распространение
коронавирусной инфекции и введенные ограничительные меры, направленные на
сохранение здоровья населения России, не могли не сказаться на бизнесе в целом
и транспортной отрасли в частности. Грузовладельцы, экспедиторы и перевозчики
практически одномоментно были вынуждены меняться и приспосабливаться к
ограничениям, вводимым властями страны и регионов. Как следствие, возникли
новые проблемы, у всех участников логистической цепочки появились новые вопросы
касательно действий в условиях карантина. В этой статье речь пойдет о наиболее
острых проблемах, с которыми столкнулись сейчас и, что немаловажно, столкнутся
позже многие экспедиторы, грузовладельцы и перевозчики.

Объектом исследования в курсовой работе является экономические отношения,
возникающие при развитии государственной антикризисной политики в сфере
транспорта.

Предметом исследования являются механизмы развития государственной
антикризисной политики в сфере транспорта.

Цель данной курсовой работы состоит в системном освещении вопросов
связанных с проблемами государственной антикризисной политики в сфере
транспорта.

В связи с этим требуется разрешение следующих задач:

— проанализировать понятие и сущность антикризисной политики;

— раскрыть роль сферы транспорта;

— изучить регулирование государственной политики в сфере транспорта;

— рассмотреть тенденции развития сферы транспорта в условиях COVID-19;

— выявить проблемы государственной политики в сфере транспорта в условиях
COVID-19;

— определить перспективы государственной антикризисной политики в сфере
транспорта.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам государственной антикризисной
политики в сфере транспорта.

Методология и методы
курсовой работы. При исследовании государственной
антикризисной политики в сфере транспорта использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов
использовались специально-юридические методы познания: формально-логический
метод толкования права, сравнительно-правовой метод.

Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шесть
параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Представляется возможным
сделать выводы о том, что антикризисная политика в условиях COVID-19 должна
включать два взаимосвязанных направления реализации:


Превентивное и реактивное управление, связанное с реагированием на кризисные
ситуации и угрозы, возникающие в медицинской, социальной, экономической,
финансовой, предпринимательской сферах;


Восстановительное управление, предусматривающее создание долгосрочных устоев к
преодолению экономического кризиса (быстрого и с потерями для общества) и
перехода к позитивной макроэкономической динамике и возвращению общества к
приемлемому образу жизни.

Скорость
выхода из экономического кризиса и минимизация социально-экономических потерь
от распространения COVID-19 зависят от эффективности и своевременности
реализации антикризисной социальной, экономической и финансовой политики.

2.
Транспорт – это отрасль материальной деятельности по осуществлению перевозок
людей и грузов. Транспорт стал необходимым условием функционирования экономики,
жизни населения и деятельности любого государства. В наши дни транспорт
представляет собой не только самостоятельную сферу деятельности, но и
неотъемлемую составную часть сельскохозяйственного и промышленного
производства, важнейший элемент существования и жизнеобеспечения населения.

Значительное
место в политике большинства государств занимает стратегия развития транспорта.
Современное функционирование всех отраслей  экономики как нашего государства, так и других
стран тесным образом связано с развитием транспортной сети. Состояние и
развитие транспортной инфраструктуры оказывает значительное влияние на
социально экономическое развитие страны и межгосударственное взаимодействие.
Вместе с тем создание транспортной сети, отвечающей вызовам времени, требует не
только значительных финансовых затрат, но и перспективного планирования.

3.
Существует множество подходов к
организации регулирования сферы транспорта. Важность построения эффективной
системы регулирования обоснована тем, что транспортная инфраструктура, являясь
составной частью инфраструктурного комплекса региона, обеспечивает региональную
связанность, свободу передвижения граждан, способствует
социально-экономическому развитию конкретной территории, росту
предпринимательской активности в регионе, а также укреплению федеральных
отношений. Отсутствие эффективной транспортной инфраструктуры вызывает потери
продукции в процессе ее движения как по элементам инфраструктуры региона, так и
за его пределы, сдерживает развитие отраслей народного хозяйства и общественных
отношений, а также социальное развитие региона, что и обуславливает
«детерминирующую роль» транспортной инфраструктуры в реализации процессов
воспроизводства региона.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие
и сущность антикризисной политики Проблема реализации
эффективного антикризисного управления для России является относительно новой,
так как долгое время советские ученые отрицали саму возможность развития
экономического кризиса в реалиях плановой экономики. Резкое изменение
экономического курса было реализовано бессистемно, а потому пагубно отразилось
на нашей стране. В то же самое время, применение разработанных в экстренном
порядке антикризисных программ, сильно затруднялось неповоротливостью
бюрократического аппарата, а также недостатком финансовых ресурсов и острым
политическим кризисом. За последние тридцать лет Россия пережила несколько
острейших финансовых рецессий, в результате которых страна на десять лет
утратила финансовую, а во многом и политическую независимость, таким образом,
финансовая стабильность представляет собой важнейшие условие легитимации государственной
власти и суверенности государства.

Немало предприятий в современных рыночных
условиях сталкиваются с таким понятием, как кризис.

Кризис — это крайнее обострение противоречий
развития в социально-экономической системе, угрожающе её жизнестойкость;
переломный момент в процессах изменения.

Причинами возникновения кризиса могут быть
как внешние, которые связаны с тенденциями мировой экономики, так и внутренние
— связаны с неэффективностью руководства с неоправдавшимися рисками[1].

Главной особенностью кризисных ситуаций
является то, что они могут возникнуть на любой стадии развития предприятия. Для
предопределения и искоренения кризиса используется антикризисное управление.

Антикризисное управление — это предотвращение
банкротства, сохранение и фиксирование конкурентного положения предприятия,
разработка антикризисных стратегий[2].

Состояние предприятия определяется по его
финансовому положению. Для того, чтобы принять решение для стабилизации
предприятия в условия возникновения кризисной ситуации, необходимо провести
анализ показателей его деятельности, определить на каком этапе жизненного цикла
функционирует предприятие. С точки зрения антикризисного управления, можно
выделить следующие основные этапы: зарождение (фирма-эксплерент), рост (фирма-
патиент), стабилизация (фирма-виолент), спад (Фирма-коммутант), ликвидация
(фирма-леталент). [1] Згонник Л.В. Антикризисное управление:
Учебник / Л.В. Згонник. — М.: Дашков и К, 2015. – С.138. [2] Черненко В.А. Антикризисное управление: Учебник
и практикум для академического бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2018. – С.64.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы