Курсовая с практикой на тему Гостиничные цепи в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования гостиничных цепей 5
1.1. Понятие гостиничных цепей, их преимущества и недостатки 5
1.2. Особенности управления гостиничными цепями 9
Глава 2. Анализ развития гостиничных цепей в России 14
2.1. Этапы и современные особенности развития международных и национальных гостиничных цепей в РФ 14
2.2. Тенденции развития международных гостиничных цепей в России на современном этапе 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Рост популярности туризма во всем мире способствовал активному развитию индустрии гостеприимства. Это способствовало формированию целых гостиничных цепей в отдельных странах, а в последующем – и международных цепей в результате выхода крупных предприятий гостиничной индустрии на зарубежные рынки. На современном этапе развития мировой экономики, главной тенденцией которого являются интеграционные и глобализационные процессы, значительно расширились международные гостиничные цепи. Их активное развитие наблюдается и на территории Российской Федерации. Вместе с тем, для нашей страны в последние годы характерен также процесс распространения национальных (российских) гостиничных сетей. Во многом этим процессам способствовало проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также и общие тенденции улучшения качества жизни населения и рост популярности туризма. Поэтому именно сегодня актуальной становится тема данной курсовой работы: «Гостиничные цепи в России».
Об актуальности указанной тематики свидетельствует также и частота обращения к ней в научных источниках. Так, отдельные теоретические и практические аспекты обозначенной темы раскрыты в работах Г.М. Амосовой, С.А. Гурова и В.В. Пахомовой, В.А. Жукова, А.Д. Чудновского, М.Ю. Завертяева и др.
Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных вопросам развития гостиничных цепей в РФ, остается актуальным анализ современных тенденций их развития, сравнение финансовых условий и территориальных особенностей открытия отелей международных и национальных гостиничных цепей, выявление проблем их дальнейшего развития. Все вышесказанное и определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования – провести анализ современного состояния и тенденций развития гостиничных цепей на территории Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— рассмотреть понятие гостиничных цепей, их преимущества и недостатки;
— описать особенности управления гостиничными цепями;
— изучить этапы и современные особенности развития международных и национальных гостиничных цепей в РФ;
— проанализировать тенденции развития международных гостиничных цепей в России на современном этапе.
Объект исследования в данной курсовой работы – тенденции развития сферы гостеприимства в Российской Федерации.
Предмет исследования – гостиничные цепи в России.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы такие группы информационных источников: нормативно-правовые акты РФ, учебная литература, монографии, научные публикации и публикации в сети Интернет.
Среди методов исследования, использованных в ходе выполнения курсовой работы, можно назвать методы анализа и синтеза, классификации и систематизации, исторический метод, сравнительный и рейтинговый анализ, анализ динамики и структуры, табличные и графические приемы представления данных.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы, а во второй главе проведен анализ развития гостиничных цепей в России.
Заключение:
Проведенное исследование дало возможность обобщить понимание сущности гостиничных цепей и предложить следующее определение: гостиничные цепи являют собой стратегически обоснованное объединение отелей под руководством специализированной компании путем приобретения отелей, заключения договоров управления или договоров франчайзинга с целью получения значительных конкурентных преимуществ за счет оптимизации управления и стандартизации операционных процессов.
При этом установлено, что гостиничные цепи формируются, как правило, путем: приобретения гостиниц (или их доли) в собственность; заключения договоров франчайзинга; заключения договоров управления.
Результаты исследования рынка гостиничных цепей в РФ показали, что ситуация на рынке отельных услуг в России характеризуется наличием нескольких видов гостиничных цепей, прежде всего, национальных и международных. Международные гостиничные сети начали свое проникновение на территорию РФ еще в конце ХIХ века.
Сегодня по количеству отелей в России преобладают гостиницы национальных сетей, но количество номерного фонда практически равно в международных и национальных гостиничных цепях. При этом сетевые отели расположены в 119 городах РФ. Более широкое распространение имеют национальные гостиничные цепи – они присутствуют в 104 населенных пунктах страны, тогда как международные сети имеют свои отели только в 42 городах России.
На сегодня российские и международные гостиничные цепи функционируют чаще в разных ценовых сегментах и поэтому не часто выступают прямыми конкурентами. Вместе с тем, повышение уровня покупательской способности граждан и популяризация туризма ведут к росту спроса на более дорогие категории номерного фонда. Это способствует тому, что в ближайшем будущем можно ожидать повышения уровня звездности национальных гостиничных цепей, что будет способствовать обострению их конкуренции с международными сетевыми отелями.
Анализ показал, что на российском рынке представлен широкий перечень международных гостиничных цепей. Среди них самый высокий оборот от реализации отельных услуг в РФ в 2018 году имела корпорация Marriott (246 млн. долл. США), на втором месте – компания Radisson Hotel Group (244 млн. долл. США), на третьем – Accor Group (179 млн. долл. США). За последние годы гостиничные сети в РФ значительно расширили свой номерной фонд в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. При этом они выходят на российский рынок с помощью разных технологий – договора франчайзинга, контрактов на управление, а также путем приобретения доли компании с образованием совместных предприятий.
Фрагмент текста работы:
<p>Рост популярности туризма во всем мире способствовал активному развитию индустрии гостеприимства. Это способствовало формированию целых гостиничных цепей в отдельных странах, а в последующем – и международных цепей в результате выхода крупных предприятий гостиничной индустрии на зарубежные рынки. На современном этапе развития мировой экономики, главной тенденцией которого являются интеграционные и глобализационные процессы, значительно расширились международные гостиничные цепи. Их активное развитие наблюдается и на территории Российской Федерации. Вместе с тем, для нашей страны в последние годы характерен также процесс распространения национальных (российских) гостиничных сетей. Во многом этим процессам способствовало проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также и общие тенденции улучшения качества жизни населения и рост популярности туризма. Поэтому именно сегодня актуальной становится тема данной курсовой работы: «Гостиничные цепи в России».<br />Об актуальности указанной тематики свидетельствует также и частота обращения к ней в научных источниках. Так, отдельные теоретические и практические аспекты обозначенной темы раскрыты в работах Г.М. Амосовой, С.А. Гурова и В.В. Пахомовой, В.А. Жукова, А.Д. Чудновского, М.Ю. Завертяева и др.<br />Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных вопросам развития гостиничных цепей в РФ, остается актуальным анализ современных тенденций их развития, сравнение финансовых условий и территориальных особенностей открытия отелей международных и национальных гостиничных цепей, выявление проблем их дальнейшего развития. Все вышесказанное и определяет актуальность данного исследования. <br />Цель исследования – провести анализ современного состояния и тенденций развития гостиничных цепей на территории Российской Федерации.<br />В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:<br />- рассмотреть понятие гостиничных цепей, их преимущества и недостатки;<br />- описать особенности управления гостиничными цепями;<br />- изучить этапы и современные особенности развития международных и национальных гостиничных цепей в РФ;<br />- проанализировать тенденции развития международных гостиничных цепей в России на современном этапе. <br />Объект исследования в данной курсовой работы – тенденции развития сферы гостеприимства в Российской Федерации.<br />Предмет исследования – гостиничные цепи в России.<br />В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы такие группы информационных источников: нормативно-правовые акты РФ, учебная литература, монографии, научные публикации и публикации в сети Интернет.<br />Среди методов исследования, использованных в ходе выполнения курсовой работы, можно назвать методы анализа и синтеза, классификации и систематизации, исторический метод, сравнительный и рейтинговый анализ, анализ динамики и структуры, табличные и графические приемы представления данных. <br />Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы, а во второй главе проведен анализ развития гостиничных цепей в России.</p>