Курсовая с практикой Экономические науки Организация гостиничного дела

Курсовая с практикой на тему Гостиничные цепи в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития гостиничных цепей 5
1.1. Сущность и признаки гостиничных цепей 5
1.2. Роль гостиничных цепей в индустрии гостеприимства 8
Глава II. Практические особенности развития гостиничных сетей в россии на примере гостиничной сети «Sheraton Hotels & Resorts» 12
2.1. Общая характеристика гостиничной сети 12
2.2. Анализ развития гостиничной сети «Sheraton Hotels & Resorts» 13
Глава III. Пути совершенствования развития гостиничных сетей в России 17
3.1. Проблемы развития гостиничных сетей России 17
3.2. Перспективы развития гостиничных сетей в России 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. На данном этапе гостиничное хозяйство рассматривается не просто как важнейший элемент инфраструктуры туризма, но и как неотъемлемая составная часть туристской индустрии. Данное утверждение обосновывается, как минимум двумя обстоятельствами.
Во-первых, гостиничная деятельность способствует выполнению основных функций туризма (оздоровительная, познавательная, просветительная, коммуникабельная, удовлетворение потребностей в смене впечатлений, удовлетворение потребностей в смене места пребывания, увеличение занятости и другие), а также создает предпосылки для их развития и обогащения.
Во-вторых, развитие гостиничных предприятий во многом определяет доступность туристского ресурса для потребителей.
Согласно данным исследования американского консалтингового агентства Lodging Econometrics (LE) в 2019 году в разных странах мира появится больше миллиона гостиничных номеров.
По объемам строительства среди гостиничных операторов лидирует Marriott International (2190 проектов, включающие 368 077 номеров), на втором месте — Hilton Worldwide (1841 объект с 283 326 номерами), за ними следуют IHG (1 351 объект с 209 208 номерами) и Choice Hotels(488 объектов с 42 933 номерами).
Больше всего запусков новых отелей запланировано в США: 4960 объектов, которые включают 598 688 номеров. Но втором месте — Китай: 2340 объектов с 525 640 номерами. В настоящее время более половины (57%) мирового гостиничного бизнеса сконцентрировано в этих двух странах.
В рейтинге городов лидирует Дубай (117 объектов и 32 899 номеров), вторая позиция у Нью-Йорка (192 объекта, 30 541 номер, Сеул (154 объекта, 30 456 номеров), Шанхай (125 объектов, 23 252 номера) и Санья (60 объектов, 22 629 номеров) .
Несмотря на значительное количество публикаций, связанных с развитием гостиничных цепей, научную разработанность данной проблемы нельзя признать достаточной, что и послужило основанием для выбора темы курсовой работы, определения цели и задач исследования.
Цель курсовой работы: анализ развития гостиничных цепей в России.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
— раскрыть сущность и признаки гостиничных цепей;
— обозначить роль гостиничных цепей в индустрии гостеприимства;
— дать общую характеристику гостиничной сети;
— провести анализ развития гостиничной сети «Sheraton Hotels & Resorts»;
— выявить проблемы развития гостиничных сетей России;
— определить перспективы развития гостиничных сетей в России.
Объект исследования: гостиничная цепь «Sheraton».
Предмет исследования: механизмы развития гостиничных цепей в современных условиях.
Методы исследования: метод анализа и синтеза; наблюдение; систематизация;
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Гостиничные цепи – это объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц.
Россия является одной из самых перспективных стран для развития гостиничного бизнеса и привлечения капитала иностранных гостиничных компаний. Существуют факторы, ограничивающие деятельность как зарубежных, так и национальных гостиничных операторов, которые необходимо устранять для дальнейшего активного развития гостиничного рынка РФ. Несмотря на то, что гостиничный бизнес РФ обладает очень большим потенциалом развития, на данный момент многие города до сих пор испытывают недостаток средств размещения, поэтому в ближайшей перспективе необходимо продолжать курс на наращивание отельной базы сетевых отелей с учетом пожеланий реальной и потенциальной потребительской аудитории.
С момента появления первого отеля в 1937 г. образ отелей и курортов Sheraton в индустрии туризма постоянно менялся. Инновационные программы, наше присутствие по всему миру и соблюдение обязательств перед нашими гостями позволяют нашей компании превосходить ожидания и оставаться лидером отрасли.
В нашей стране цепь мало присутствует. Если провести аналогию с конкурентом Шератона — Хилтоном, то можно заметить большую разницу в развитие этих цепей в России. Хилтон представляет более 20 отелей своих брендов в регионах и столице Российской Федерации. Таким образом, дальнейшее успешное развитие и продвижение гостиничной цепи «Sheraton» в регионы мира, соответствует динамике международных туристских прибытий, привлекательности и популярности стран и курортов у путешественников.
Загруженность гостиничных предприятий в России требует определенных шагов как от самих отельеров, так и от правительства страны, направленных на ее популяризацию как туристской державы. В частности, к ним можно отнести следующее.
1. Для стимулирования туризма и гостиничного бизнеса стране необходимы PR мирового масштаба, связанные с проведением спортивных и культурных мероприятий.
2. Использование и внедрение современных технологий управления гостиничным бизнесом: расширение системы он-лайн-продаж, используя не только глобальных игроков на рынке онлайн- бронирования — Booking и Expedia, но и другие технологические площадки: «TravelLine: Отель», « Ctrip.com» и прочие.
3. Активное использование маркетинговых инструментов, в частности, маркетинговые исследования с целью изучения потребностей и ценностей клиентов, использование разнообразных и индивидуальных форм сбыта, таких как кейтеринг и другие.
Очевидно, для эффективной реализации потенциала международных гостиничных сетей и гостиничного бизнеса, в целом, необходима скоординированная деятельность государственных и местных органов, регулирующих сферу гостиничного бизнеса, а также ассоциаций, предприятий и других организаций, заинтересованных в функционировании в России цивилизованного национального туристского рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

1.1. Сущность и признаки гостиничных цепей

Сегодня главными проблемами гостиничного бизнеса в масштабах страны остаются низкие темпы роста количества средств размещения и недостаточно высокий уровень обслуживания. Повышенный интерес к России как к объекту для внутреннего туризма, так и для въездного, обусловлен, в том числе, реализацией в стране глобальных проектов. Проведение ряда крупных мероприятий на территории Российской Федерации было бы невозможно без строительства новых гостиничных предприятий. Это и Олимпиада в Сочи, и Универсиада в Казани, и Саммит АТЭС на острове Русский, и международный инвестиционный форум в Сочи, и Санкт-Петербургский международный экономический форум, и чемпионат мира по футболу и другие важные для страны события. Таким обра¬зом, проблема недостаточности номерного фонда медленно, но планомерно решается по всей стране. Однако уровень обслуживания в гостиничных предприятиях до сих пор оставляет желать лучшего.
У данной проблемы есть два возможных пути решения: повысить уровень квалификации всего обслуживающего персонала, занятого в гостиничном бизнесе, что практически невозможно осуществить и/или способствовать созданию гостиничных сетей, придерживающихся, как правило, высоких стандартов в обслуживании. Однако создание гостиничных сетей не всегда способствует строительству новых гостиниц. Чаще всего развитие и укрупнение гостиничных сетей происходит за счет заключения контрактов на управление или на франчайзинговой основе. Происходящее сегодня объединение средств размещения, проявляющееся в создании гостиничных сетей, обусловлено характерными для мировой гостиничной индустрии процессами глобализации и интеграции и является наиболее распространенной формой управления гостиничным предприятием.
По мнению ряда исследователей, на сегодняшний день такая форма организации гостиничного бизнеса является наиболее успешной и оптимальной.
Под сетевой предпринимательской структурой в гостиничном бизнесе понимают «…совокупность взаимосвязанных между собой определенными интегративными отношениями хозяйствующих субъектов, целевыми установками которых является получение предпринимательского дохода, захват, удержание и потенциальное расширение доли целевого рынка путем вывода на рынок гостиничного продукта (продуктов), воспринимаемых в рамках определенного бренда или брендов» .
В специализированной литературе можно в одном и том же контексте увидеть понятия «гостиничная сеть» и «гостиничная цепь». М.В. Арифуллин и Л.С. Морозова в одном из своих исследований проводят глубокий анализ дефиниций этих понятий и приходят к выводу, что они эквивалентны, то есть являются синонимами .
Гостиничная сеть — это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность.
Наиболее удачным определение данного понятия считаем следующее: «гостиничная сеть — долгосрочное взаимовыгодное объединение гостиничных предприятий, а также фирм сопутствующих отраслей в единую структуру и систему стратегического сотрудничества с целью создания совместных отличительных компетенций» .
Так, обобщив мнения разных авторов по этому вопросу, среди основных характерных черт, присущих гостиничным сетям (цепям), выделим следующие из них:
• представляют собой группу или объединение нескольких гостиничных предприятий;
• имеют общее управление;
• принадлежат одному владельцу или компании, заключившей с гостиницами контракт на управление или франчай¬зинговое соглашение;
• представляют собой коллективный бизнес;
• выступают под одним узнаваемым названием (фирменным знаком, одной торговой маркой);
• соблюдают единые жесткие стандарты высококачественного обслуживания;
• имеют единые нормативы и параметры оснащения помещений;
• проводят совместную маркетинговую деятельность;
• осуществляют деятельность в рамках единой концепции;
• могут иметь собственные здания или арендовать их;
• их руководство имеет преимущество при разделе прибыли;
• руководство несет ответственность за все потери.
В большинстве случаев сетевые формы гостиничных предприятий распространены в сегменте высокого класса, что обусловлено необходимостью соответствия высочайшим требованиям стандартов обслуживания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы