Курсовая с практикой на тему Госбюджет и проблема бюджетного дефицита.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития госбюджета
и проблемы бюджетного дефицита. 5
1.1. Понятие и сущность госбюджета и бюджетного
дефицита. 5
1.2. Бюджетный дефицит и способы его
финансирования. 12
Глава 2. Практические особенности развития
госбюджета и проблемы бюджетного дефицита. 17
2.1. Анализ развития госбюджета в современных
макроэкономических условиях 17
2.2. Проблема бюджетного дефицита в России. 23
Глава 3. Пути преодоления бюджетного дефицита в
России. 27
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Введение:
Главную роль в
формировании и развитии экономической структуры любого современного общества
играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках экономической
политики. Для государства необходимо планирование доходов, поступающих в
распоряжение органов государственной власти, и влияющих на расходы этого
государства. Бюджет государства это главная составляющая финансовой системы
страны. Именно с помощью финансовой системы государство образует условия для
эффективного развития экономики и решения для государства задач финансового
характера.
Актуальность темы
курсовой работы состоит в том, что на сегодняшний день бюджет нашего
государства является крайне не стабильным. Именно из-за отсутствия стабильности
и сбалансированности государственного бюджета в государстве в первую очередь
начинает страдать производство и как следствие экономическая и социальная
сферы.
Объект исследования
курсовой работы: государственный бюджет.
Предметом исследования
курсовой работы являются экономические и общественные отношения, возникающие в
процессе возникновения бюджетного дефицита.
Цель
курсовой работы заключается в анализе особенностей государственного бюджета и
проблемы бюджетного дефицита.
Для достижения данной
цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
сущность госбюджета и бюджетного дефицита;
— изучить бюджетный
дефицит и способы его финансирования;
— провести анализ развития
госбюджета в современных макроэкономических условиях;
— выявить проблему
бюджетного дефицита в России;
— определить пути преодоления
бюджетного дефицита в России.
Методология и методы
исследования в курсовой работе. При исследовании государственного бюджета и
проблемы бюджетного дефицита использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирической основой
курсовой работы являются правовые акты российского законодательства. Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют особенности государственного бюджета и проблемы бюджетного
дефицита.
Курсовая работа состоит
из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития госбюджета и проблемы бюджетного
дефицита.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей развития госбюджета и проблемы
бюджетного дефицита.
В третьей главе курсовой
работы изучены пути преодоления бюджетного дефицита в России.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Государственный бюджет — это основная программа
государства, позволяющая органам власти осуществлять свои полномочия в
экономической, социальной, политической и других сферах и сферах деятельности.
Государственный бюджет как основное средство регулирования
экономики отражает реальные финансовые
ресурсы, имеющиеся в распоряжении государства, и определяет способность
государства выполнять свои функции.
Бюджетный дефицит – это система экономических отношений,
которая связана с привлечением дополнительных доходов, сверх тех, что имеются у
государства, а также их использование на финансирование различных расходов,
которые не обеспеченны собственными доходами.
2. В настоящее время бюджетный дефицит стал вполне типичным
состоянием для большинства стран. Он может быть последствием как
неблагоприятной экономической конъюнктуры, так и целенаправленно проводимой
бюджетной политики.
Важные решения в совершенствовании бюджетного устройства РФ
сделаны в законодательной, институциональной и финансово-кредитной сферах. Было
создано Федеральное казначейство РФ — система, которая позволила на основе
четко определенных объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить
оптимизацию бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа
исполнения федерального бюджета.
3. Проанализированные в ходе исследования показатели
федерального бюджета РФ свидетельствуют нам об устойчивом финансовом положении
страны и стабильности федерального бюджета. Однако стоит обратить внимание на
повышение эффективности государственного управления, а также усилить контроль
над расходованием средств, направленных на реализацию целевых программ.
4. Наблюдается достаточно высокий дефицит федерального бюджета
под воздействием шоков для экономики из-за пандемии коронавируса. Выделяют
множество проблем, с которыми сталкивается бюджетная система РФ.
Среди негативных явлений, которые оказали существенное
воздействие на бюджетную систему России в последние годы следует выделить: — высокую волатильность мировых цен на углеводороды;
— секторальные санкции стран Запада;
— высокую волатильность курса рубля;
— воздействие пандемии коронавируса на отдельные отрасли и
виды деятельности и экономику в целом.
В связи с появлением новых тенденций в развитии
национальной и международной экономических систем требуется внесение конкретных
изменений в процессы разработки и реализации государственной бюджетной политики
РФ.
5. Для преодоления
бюджетного дефицита необходимо «лечение» самой экономики, т.к. без обеспечения
динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться
финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры ни
применялись при этом. Нужно понимать, что государство – это не коммерческая
организация, где основная цель получение прибыли. Поэтому самый действенный
метод снижения бюджетного дефицита – это увеличение государственного долга, за
счёт продажи облигаций или прямого государственного займа у сторонней
организации или иностранного государства. Можно ещё попробовать произвести
денежную эмиссию. Но она может привести к огромному росту инфляции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития госбюджета и проблемы бюджетного
дефицита
1.1. Понятие и сущность
госбюджета и бюджетного дефицита Бюджетирование — важнейшая финансовая система, отражающая
ее основные качественные характеристики и обеспечивающая необходимую
(подчиненную) систему денежных отношений для формирования и использования
бюджетных средств. Бюджет — это форма образования, а также форма расходов,
направленная на финансовую поддержку задач и функций государства и местного
самоуправления[1].
Любые изменения или изменения на этой основе приведут к
нарушению социальной, экономической и социальной жизни общества.
С экономической точки зрения бюджет представляет собой
перераспределение части национального дохода (частично национального богатства)
между государством и обществом и бюджетных ресурсов, предназначенных для сбора
средств на национальную экономику, социальную сферу, национальную оборону и
государственное управление, образование. Это не только история, экономическая
категория, но и политическая категория. Бюджет можно рассматривать как
социальную составляющую, которая, в свою очередь, определяет социальные
отношения государства и общества.
Государство использует бюджет как один из основных и
эффективных инструментов, непосредственно влияющих на социальную сферу и
общественную жизнь. На основе изучения различных мнений ученых-экономистов по
определению понятия государственного бюджета можно выделить следующие основные
подходы к опрелелению его сущности[2]:
1. государственный бюджет представляет собой
главный централизованный фонд государства. Фонд денежных средств представляет
собой обособленную часть денежных средств, аккумулируемую экономическим
субъектом для выполнения своих функций и задач. Централизованный фонд денежных
средств представляет собой денежный фонд, формируемый органами государственной
власти и управления для финансового обеспечения реализации общегосударственных
задач;
2. государственный
бюджет формирует финансовую основу деятельности органов государственной власти
и управления. Благодаря государственному бюджету органы государственной власти
и управления получают возможность на постоянной основе получать необходимые для
их деятельности финансовые ресурсы;
3. государственный
бюджет представляет собой совокупность бюджетных отношений между государством и
юридическими и физическими лицами по поводу формирования, распределения и
использования бюджетных средств. В процессе формирования доходов
государственного бюджета предприятия, организации и физические лица уплачивают
налоги и другие платежи. Расходы государственного бюджета направляются на
финансирование бюджетных организаций в различных сферах, выплату социальных
пособий, отраслей экономики и осуществление централизованных инвестиций;
4. государственный
бюджет является инструментом реализации государственной экономической,
макроэкономической и фискальной политики. В процессе планирования доходов и
расходов государственного бюджета учитываются стратегические и текущие цели
социально-экономического развития страны;
5. государственный
бюджет является инструментом централизации и перераспределения валового
внутреннего продукта и частично национального дохода для финансирования
экономических и социальных задач государства. С помощью налогов, неналоговых
доходов, расходов бюджета, государственных закупок, органы государственной
власти, обеспечивают функционирование социальной сферы и развитие экономики;
6. государственный
бюджет представляет собой главный финансовый план страны, предназначенный
создавать условия для эффективного развития экономики и социальной сферы и
решения общегосударственных задач;
7. государственный
бюджет является основой финансовой системы государства в целом и
государственных финансов в частности. Практические все экономические субъекты
образуют финансовые (бюджетные) отношения с государственным бюджетом,
выплачивая различные налоги и другие платежи или получая бюджетные ресурсы для
финансирования своей деятельности;
8. параметры
государственного бюджета утверждаются ежегодно соответствующими
нормативно-правовыми документами, после принятия которых исполнение
государственного бюджета становится обязательным.
Бюджет определяет конкретные сферы расходов, часть
национального дохода и распределение валового внутреннего продукта (ВВП), что
делает его эффективным регулятором экономики.
С точки зрения бюджета (государственного, областного и
местного) бюджет является важной экономической составляющей бюджетной политики
государства и позволяет решить следующие задачи[3]: [1] Багаева А.И. Социально-экономическая сущность и
основные черты государственного бюджета // В сборнике: Теория и практика
финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных
отраслей. Сборник трудов I Национальной научно-практической конференции. —
2019. — С. 42-45. [2] Папело В.Н. Бюджетная система Российской Федерации:
учебное пособие. / В.Н. Папело, А.Н. Голошевская. — Новосибирск: СИУ РАНХиГС,
2018. — 224 с. [3] Бейсенов А.П., Оспанов Н.Б. Роль
государственного бюджета как инструмент управления экономикой государства // Научный
электронный журнал Меридиан. — 2021. — № 1 (54). — С. 285-287.