Курсовая с практикой Экономические науки Туристско-рекреационное проектирование

Курсовая с практикой на тему Городская среда как сфера привлечения туристов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Потенциал городской среды в туризме 5
1.1. Понятие городской среды 5
1.2. Влияние городской среды на развитие туризма 9
Глава 2. Туристский потенциал Волгограда 14
2.1. Состояние городской инфраструктуры города Волгограда 14
2.2. Ключевые преимущества городской среды Волгограда 20
Заключение 26
Список используемой литературы и источников 28

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что развитие городов стало одним из направлений современного туризма и данный вид туризма с каждым годом становится все популярнее.
По своей природе туристическая деятельность оказывает определенное воздействие на окружающую среду. Масштабы этого воздействия могут варьироваться в зависимости от масштабов туристической деятельности, а также от факторов, способствующих их увеличению или снижению. Рассматривая устойчивый туризм как цель, можно сказать, что любая деятельность, связанная с развитием туризма, сопровождается определенными изменениями в регионе. Устойчивый туризм может быть наилучшим образом достигнут путем тщательного планирования, развития и надлежащего управления сектором туризма на основе нескольких простых принципов, которые необходимо соблюдать. Воздействие туризма на окружающую среду может иметь различные последствия — от экономического до социально-культурного, политического или природного. Туризм имеет глубокое социально-экономическое значение. Социальные последствия, вызванные туризмом, могут возникнуть в результате изменения качества жизни жителей туристических районов.
За последние 60 лет во всем мире туризм стал стремительно развиваться. Эти изменения были вызваны такими факторами, как технологические инновации, такие как внедрение реактивного пассажирского самолета в 1960-х годах; быстрый экономический рост и увеличение доходов населения; усиление конкуренции между странами и направлениями, что ведет к увеличению расходов на маркетинг туризма. Как и следовало ожидать, виды туризма, с которыми сталкиваются путешественники, развивались в течение этих 60 лет. Массовый прибрежный туризм, подобный тому, который был в Испании в 60-х и 70-х годах, уступил место более сложному. Таким образом, мы говорим сегодня о таких видах туризма, как экотуризм, городской туризм и культурный туризм, которые зависят от многочисленных факторов во внешней среде. Одним из важнейших внешних факторов, появившихся за последнее десятилетие, является признание воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду в результате загрязнения, а также таких последствий, как глобальное потепление. Влияние этих проблем привело к развитию новых видов туризма, таких как экотуризм, устойчивый туризм и устойчивый городской туризм.
Проблема исследования: как влияет городская среда на развитие туризма?
Степень изученности темы: вопросам изучения городской среды посвящен ряд исследований таких авторов как Глазычев В.Л, Закирова Ю.А., Хусдунтинова С.Р.
Объектом исследования является городская среда.
Предметом исследования является использование городской среды в туризме.
Цель исследования: городская среда как сфера привлечения туристов.
Согласно обозначенной цели, в ходе исследования следует выполнить ряд задач:
 рассмотреть понятие городская среда;
 проанализировать влияние городской среды на потенциальное развитие туризма;
 изучить состояние городской инфраструктуры в городе Волгоград;
 рассмотреть преимущества городской среды Волгограда.
Источниками исследования являются работы таких авторов как Полякова Т.В, Голикова Д.А., Глазычев В.Л., а так же отчёты ООН и Международного агентства по туризму.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, индукция и обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно проведённому исследованию, в данной работе были сделаны следующие выводы:
 городская среда как сфера для развития туризма имеет большой потенциал. Однако нужно понимать тот факт, что для развития городского туризма, в городе должны существовать основные условия: размещение, транспортная доступность, безопасность и наличие развлечений (достопримечательности и т. д.);
 потенциал городской среды Волгограда был представлен миру именно благодаря проведенному Чемпионату мира по футболу 2018 года. Это позволило городу стать более удобным для туристов, т.к. перестройка транспортных узлов сделала город доступным для потока гостей. Так же город расширил возможности гостиничного размещения. Согласно данным 2018 года Волгоград стоит на 4 месте по популярности среди городов России, этому, опять же, способствовал проведённый чемпионат.
Однако, как видно из исследования, городская среда стала развиваться исключительно благодаря перспективе проведения крупного международного старта. Это не является положительной динамикой в развитии города. К сожалению, город Волгоград в последнее время теряет свои уникальные достопримечательности: здания, которые имеют статус объекта культурного наследия. Они не получают достаточно денег от федерального и региональное правительства на реконструкцию.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, Волгоград относится к «распадающимся» регионам, т.е. идёт большой отток населения. Однако Волгоградская область имеет достаточно ресурсов для того, чтобы стать одним из ведущих туристических направлений в России как для иностранных так и для российских туристов, в случае продолжения развития туризма промышленность в регионе, при достаточном финансировании и мудрой политике на федеральном и региональном уровне, создавая позитивный облик региона.
Волгоград обладает уникальным и разнообразным туристским потенциалом, который смог бы служить основой для организованного коммерческого туризма. Однако, для популяризации среди населения и иностранных туристов потенциала Волгограда следует проводить большую работу в области пропаганды.
Перспективы использования объектов культурного наследия в туристско- экскурсионных программах Волгограда представляются достаточно позитивными и несут большие возможности для развития туризма. Однако, без должного уровня организации это не представляется возможным. На данный момент, главными задачами индустрии туризма являются создание отечественного туристского продукта самого высокого качества и обретение максимального интереса российского туриста к этому продукту.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Потенциал городской среды в туризме
1.1. Понятие городской среды

Существующее негласное соглашение между национальными и международными организациями об определении термина городская среда и город в целом, утверждённая ООН. Урбанизированный район определяется как «место где территория плотно и густо заселена, а так же на этой территории непрерывно проживает не менее 50 000 жителей» . В то время как плотность заселения определяется 1000 жителям на 3 квадратных километра. Таким образом, определение ООН обеспечивает дихотомию, согласно которой территория, население и единицы жилья в пределах определенных параметров размера и плотности городские, и те, которые находятся за пределами этих параметров, не являются городскими. Тем не менее, существуют определенные ограничения для этих определений. Городские районы существуют в отличие от сельских или, проще говоря, за пределами города.
В XXI веке мало городов существуют в крайней изоляции так что то, что не определено как город, по международному определению является сельским поселением. Большинство городов (например, Нью-Йорк, Лондон, Бангкок и т. д.) на самом деле представляют собой густонаселенные районы, содержащие пригородные районы, которые продолжаются относительно непрерывно на многие километры за пределами муниципальных границ города и самого центра города.
Определение «городская среда» широко варьируется между странами. Среди 228 стран по которым Организация Объединенных Наций располагала данными в 2000 году, почти половина (100) включали размер и плотность в качестве критериев, 96 включали административные определения городов (например, проживание в столице), 33 включали функциональные характеристики (например, экономическая деятельность), и лишь 24 не имели определения «городская среда» в своих описаниях. Официальные статистические данные (например, статистические данные ООН) основаны на конкретных для страны обозначениях и поэтому сильно различаются. В конкретных случаях определения «городской среды» в соседних странах сильно различаются. Например, Камбоджа определяет городом все то, что не является деревней, в то время как Вьетнам определяет городом поселение, которым вполне может оказаться поселок и район с населением 2000 и более человек, а Таиланд определяет город как муниципальный район. Кроме того, определения городов менялись с течением времени по-разному в разных странах. Таким образом, глобальная статистика зависит от различий в определении городов на уровне страны, которые могут основываться на плотности населения или конкретных городских особенностях (например, доля сельскохозяйственных работников, муниципальные службы). Различия в определениях в разных условиях представляют проблему для тех, кто заинтересован в изучении взаимосвязи между городами и туризмом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы