Курсовая с практикой на тему Городская, районная и многотиражная пресса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Роль городской, районной и многотиражной прессы в современном обществе 7
1.1. Культура и духовность российского общества в современном медийном пространстве 7
1.2. Местная печать в процессе социокультурных трансформаций России…. 9
Глава 2. Пресса Санкт-Петербурга и ее влияние на духовную жизнь города 14
2.1. Тематический анализ газет Санкт-Петербурга: культурный и духовный аспекты 14
2.2. Влияние городской прессы на духовную и культурную жизнь горожан на примере изданий «Петербургский дневник» и «Фонтанка.ру» 18
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Введение:
Жизнь города невозможно представить без газет. Пресса описывает развитие городского общества, экономики, культуры, политики. Городские газеты выполняют функцию удовлетворения запросов городской читательской публики. Российский историк Василий Ключевский писал о газетах следующее: «Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает» . Это говорит о том, что газета должна давать человеку объяснения даже в тех сферах жизни, в которых он некомпетентен.
Санкт-Петербург является одним из крупнейших городов России, где городские газеты играют важную роль в формировании информационного потока среди жителей северной столицы. За длительный срок в обществе сформировался определенный образ петербуржца. Это интеллигентный человек, который образован. Культура для петербуржца является неотъемлемой частью жизни. Он духовно развит за счет посещения театров, музеев, кинотеатров, форумов, конференций и подобных мероприятий.
Городская пресса отвечает не только за то, чтобы проинформировать публику в сфере главных новостей, но, и чтобы культурно и духовно развивать жителей. Но в современном обществе газета теряет свои позиции за счет того, что поколение молодых людей не всегда интересуется культурой и духовной жизнью Петербурга. Это связано с большим потоком информации, поступающей в прессу. Человек порой не доходит до рубрик, где освещаются события, влияющие на культуру города.
Чтобы газета снова могла влиять на повышение культуры и духовности горожан, нужно определить, как повысить интерес к городским газетам, отвечающим за данную функцию.
Актуальность данной работы заключается в необходимости исследования влияния городской прессы на культуру и духовность горожан.
Объект исследования – печатные и электронные городские газеты и журналы.
Предмет исследования – особенности влияния городских газет на культурную деятельность горожан.
Цель работы – осуществление комплексного исследования городской прессы Санкт-Петербурга в культурном аспекте с целью определения и значимости в повышении уровня культуры и духовности общества.
Для реализации данной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Определить понятие культуры и духовности в современном медийном пространстве;
2. Проанализировать как вела себя печать в социокультурных трансформациях России;
3. Выявить роль городских изданий в формировании культуры и духовности горожан;
4. Проанализировать прессу Санкт-Петербурга;
5. На основе газеты «Мой район» проверить, справляется ли городская пресса с поставленными задачами;
6. На основе работы сделать выводы, как улучшить городские СМИ, чтобы привлечь к ним интерес со стороны молодежи.
Методы исследования. В работе были применены следующие методы:
Метод анализа и синтеза. Выполнено изучение теоретических работ, посвященных проблемам формирования культурного уровня горожан. Так же проанализированы городские СМИ, на основе которых были сделаны выводы о том, что нужно усовершенствовать в современной городской прессе.
Метод социологического опроса. На основе опроса о современных городских изданиях был составлен список основных газет, которые подробно описывались в данной работе.
Метод наблюдения. Был задействован в отношении газеты «Мой район», где в течение года мы наблюдали, имела ли определенная статья влияние на правительство города и самих горожан.
Метод описания. Применялся в отношении городских изданий, которые были подробно нами описаны и проанализированы.
Степень изученности темы. В ходе подготовки работы нами было изучено множество источников, которые составили методологическую базу исследования. В вопросах культуры и духовности горожан были изучены научные работы Артюховича Ю.В., Бахтина М.М., Бердяева Н.А, Березина В.М., Бляхера Л.Е, Гобозова И.А.
Роль городской прессы в современном обществе описана в трудах Прохорова Е.П., Засурского Я.Н., Каптена Ю.Л., Ким М.Н., Лазутиной Е.В., Назаровой М.М.
В практической части было изучено и проанализировано множество публикаций. Помощь при использовании методов была найдена в трудах таких научных деятелей, как С.И. Шевелев, С.М. Поздеева, Т.В. Конюхова, В.В. Волков, Назарова М.М., Рихтер А.Г., Сотникова О.П., Алексеева М.И., Аникина Е.М., Черникова Е.В., Щепилова Г.Г.
Эмпирическим материалом для исследования, наблюдения и анализа послужили городские газеты Санкт-Петербурга. В основу анализа газетных публикаций положены материалы таких газет, как «Петербургский дневник», «Деловой Петербург», «Санкт — Петербургские ведомости», «Фонтанка.ру», «Мой район», «Новая газета», «Комсомольская правда — Санкт-Петербург», «АиФ Санкт-Петербург», Интернет — газета «Бумага», «Metro», «Neva.Today», «Gazeta.SPb», «Санкт — Петербург.ру», «Вечерний Петербург», «Вести», «Невское время», «Новый Петербургъ», «Пять углов», «Собака.ru», «Петербург Сегодня».
Но основную часть эмпирического материала составили наиболее читаемые газеты среди горожан. Это «Фонтанка.ру», «Петербургский дневник», «Мой район», «Metro», «Санкт-Петербургские ведомости», «Вечерний Санкт-Петербург». Кроме этого, в газете «Петербургский дневник» проанализировано 200 текстовых публикаций, а в электронной газете «Фонтанка.ру» проанализирована 284 публикации (с 1 января 2016 года по 25 мая 2017 года).
Гипотеза исследования – городская пресса утратила свое значение как инструмент формирования культурной и духовной среды города.
Научная новизна работы. Тема городских газет не раз поднималась в научных работах. Но мало изучена культурная сторона прессы и ее влияние на духовность горожан. В данной работы на примере публикаций петербургских газет выявлено, влияет ли пресса на городское общество. Так же рассмотрены основные проблемы освещения культурных событий города и способы повышения уровня культуры и духовности среди горожан.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы на основе проведенного исследования выявить основные проблемы городской прессы и устранить их. В ходе работы будет выявлено, как повысить не только культурный и духовный уровень горожан с помощью прессы, но и как привлечь людей читать городские газеты.
Структура исследования соответствует поставленным цели и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Исследование, проведенное в данной работе, показало, что культурная жизнь города недостаточно освящена в современных городских изданиях. Большее внимание уделено новостям экономики, политики и происшествиям. Из-за большого потока информации, поступающей в СМИ, горожане часто пропускают новости, которые культурно и духовно на них могли бы повлиять.
Касаясь печатных городских изданий, можно сделать вывод, что жители чаще всего выбирают бесплатные газеты, которые раздаются в местах скопления людей. Основной заработок бесплатных изданий – реклама, размещенная на страницах газет, которая уменьшает пространство для обозревания культурной жизни города. Материалам, влияющим на духовное развитие человека, посвящается все меньше места в газете.
Но культура влияет на многие аспекты жизни и ее не стоит недооценивать. В современном обществе люди все меньше обращают внимания на культурное развитие, считая, что достаточно быть в курсе актуальных новостей. Но именно влияние культурной жизни наполняет духовностью горожан. Человек, наполненный знаниями в сфере музыки, титров, кино, культурных мероприятий имеет наиболее полную картину мира.
Современные городские газеты имеют достаточно сильное влияние на отношение горожан к той или иной новости. Если издания направят свои силы на развитие культурных аспектов, то резко повысится духовное развитие горожан.
Цель работы заключалась в комплексном исследовании прессы Санкт-Петербурга в культурном аспекте с целью определения и значимости в повышении уровня культуры и духовности общества.
В ходе исследования выявились следующие ключевые проблемы:
Горожане не хотят покупать печатные городские издания, поэтому среди печатных газет популярностью пользуется бесплатная пресса, на страницах которой большая часть отдана под размещение рекламы.
Небольшой интерес к событиям, связанным с культурой. Большее предпочтение горожане отдают новостям политики, экономики и происшествиям.
Новостям культуры отдается небольшое пространство в газетах
Журналисты городских изданий часто пропускают материалы о предстоящих культурных мероприятиях, из-за чего горожане не осведомлены, где им возможно поднять уровень своей духовности.
Исходя из цели работы, можно сделать вывод, что проблемы развития городских средств массовой информации есть. Несмотря на то, что правительство города выделяет большой бюджет на городские мероприятия, некоторые горожане не знают об их проведении в городе, так как СМИ недостаточно их обозревают.
Чтобы поднять уровень культуры и духовности среди горожан нужно:
Поддержка со стороны государства. Если государство будет больше финансировать городские средства массовой информации, то им не придется уделять такое большое внимание рекламы, за счет которой они существуют. Останется больше времени на общение с читателями и на развитие прессы.
Людям интересно читать не только о музеях, но и о других людях. Уделять больше внимания на интервью с людьми, повлиявшими на культурную жизнь Санкт-Петербурга. Это необязательно должны быть медийные личности. Обычно читателей вдохновляют те, кто смог сделать что-либо полезное для города и для себя, являясь при этом обычным человеком из толпы. Такие интервью набирают много просмотров и вдохновляют людей менять городскую и духовную жизнь к лучшему.
Больше контактов с читателями. Именно они могут подсказать правильное направление в развитии прессы.
Чаще освещать культурные мероприятия. Писать о предстоящих мероприятиях. Делать акцент на значимости данного мероприятия: что оно может дать человеку, повлияет ли на повышение его духовности.
Таким образом, можно сделать вывод, что городская пресса имеет возможность влиять на культурное и духовное развитие горожан. Для этого нужно уделять большее внимание материалам, связанным с культурной деятельностью города. Но поскольку современная пресса не видит интереса в материалах, связанных с освещением различных мероприятий, повышающих духовность у горожан, то внимание таким рубрикам уделено достаточно немного.
На вопрос «Какие полосы вы чаще всего читаете в газете?» 10 из 20 опрашиваемых ответили, что это главные новости, страницы о здоровье, моде и гороскопы. Получается, что статьи, которые стараются направить на то, чтобы культурно обогатить умы горожан и привлечь их к острым проблемам, не всегда замечены. Людям, читая газеты, порой не хочется задумываться о глобальных проблемах, им хочется расслабиться, читая небольшие интересные материалы.
Практическая часть работы представлена во второй главе, где подробно были разобраны и изучены городские газеты. Проанализировав материалы изданий на темы, связанные с культурной деятельностью, было выявлено, что городская пресса проявляет недостаточное внимание на развитие культуры и духовности среди горожан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль городской, районной и многотиражной прессы в современном обществе
1.1. Культура и духовность российского общества в современном медийном пространстве
Динамично развивающийся мир на фоне глобализации общества приоткрыл двери человечеству в эпоху информационных технологий, компьютеризации и технического прогресса, которые формируют новую эру цифрового многообразия.
Российский социум, шагнув навстречу информационному типу общества, столкнулся с проблемами новых форматов, основа которых ещё до конца не осознана. Одной из таких является проблема трансформации духовного пространства в ходе информационного становления российского общества.
Ограниченная покупательская возможность. Читатель должен сделать выбор между 2-3 изданиями, обычно между городского, районного или республиканского значения. В определённый период пресса регионального формата стала ощутимым инструментом для правящей элиты региона по воздействию на местное население. Согласно данным статистики за прошедшие несколько десятилетий издания регионального, городского или районного формата превышали часть общероссийских печатных изданий.
Следовательно, пиком роста являются инфраструктуры массовоинформационных региональных подсистем с определёнными показателями, в максимальной степени обусловленными точечными критериями деятельности. Но при этом современное общество всё меньше обращается за чтением к напечатанному формату .
По причине постоянного повышения цен на книги и ограниченной возможности применения старшим поколением различных источников информационных средств коммуникаций, откуда возможно получать информацию (Интернет), то периодическая печать для них является актуальным средством удовлетворения информационного голода. И данная возрастная группа обладает большим количеством свободного времени для чтения и поэтому составляют больший процент коллективного адресата информации .
Представители молодого поколения находятся в постоянном режиме обучения и погружения в выбранную специальность, напрямую связано со всеми видами речевой деятельности, поскольку поступление информации и ее последующее делегирование – ключевые задачи системы обучения и трудового процесса. Электронный формат привнёс иной вариант чтения в виде медиа тексты в телевизионном, компьютерном, мобильном исполнении. Сменилась сама модель классического чтения. Это поколение Google и message. Если представителю молодого поколения задать вопрос о его вчерашнем времяпровождении, то подавляющее большинство ответит, что смотрел TV или сидел за ноутбуком, но мало кто скажет, что читал книгу или периодическое издание.
В сущности, своей газета полезный инструмент внутриколлективного взаимодействия людей, с помощью неё возможно обратиться за советом, получить рекомендацию, обсудить с согражданами свою идею, принять участие в полемике и т.п. Она всегда выступала в роли консультанта, доской объявлений, но в первую очередь, конечно, источником информации, которая так требуется для решения ключевых вопросов.