Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая география

Курсовая с практикой на тему Город как туристический центр: динамика рейтинга наиболее посещаемых городов мира, 1990-2018гг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Общая характеристика и анализ города как туристического центра 4
1.1. Понятие туристических центров 4
1.2. Влияние туризма на развитие городов и регионов 5
1.3. Динамика мировых туристских прибытий и доходов от них 6
2. Наиболее посещаемые города мира: динамика рейтинга и особенности размещения 9
2.1. Наиболее посещаемые города мира 9
2.2. Топ-10 самых посещаемых городов мира – итоги 2018 года 12
2.3. Россия в первой десятке самых путешествующих рынков 15
3. Привлекательность крупнейших туристических центров мира: основные критерии 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

С каждым годом туризм становится популярнее: ежегодно в мире путешествуют более 1,1 млрд туристов, а сам туризм занимает 1 место в мировой торговле услугами (26% в 2015 г.) и составляет 10,2% 1 от мирового ВВП. Стоимость поездок за последние 15 лет снизилась примерно в 3 раза, оказывая положительное влияние на доступность туризма для все большего количества людей.
Объем международных прибытий в крупнейшие города мира и расходы от них растут гораздо быстрее реального ВВП (+45% против +18,9%). В связи с чем изучение данного направления сферы услуг становится особенно актуальным. Особую привлекательность составляют города – туристические центры, формирующие основу туристической отрасли любого государства.
Цель исследования заключается в анализе динамики посещаемости наиболее популярных туристических центров за 1990-2018 гг. на основе статистических данных Всемирной туристкой организации (UNWTO) и отчета компании MasterCard «Global Destination Cities Index».
На глобальном уровне проблема туристических центров встречается в работах ученых не так часто. В основном, внимание уделяется либо вопросам теории (например, Онищук Н.В.) и конкретной области (так, Носырина О.В. изучает влияние цифровых технологий на развитие туристических центров), либо определенным городам и центрам, их привлекательности и влиянию на развитие территории. Гораздо лучше изучена сфера туризма: от особенностей развития и современных тенденций (Кабиров Е.С., Деточенко Л.В., Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А.) до анализа туристского рынка в целом (Артемова В.И., Марченко К.Ю.), а также на примере конкретных стран.
Необходимо отметить, что в ходе исследования авторы столкнулись с трудностями поиска статистического материала. Так, открытая статистика по туристским прибытиям и доходам от туризма UNWTO представлена только в разрезе стран и регионов, но не городов, которые являются объектом исследования. С 2011 г. отчеты по городам стала опубликовывать компания MasterCard, однако рассчитанный в них индекс городов глобального значения охватывает все иностранные прибытия за короткий период времени в целом. Именно поэтому для удобства анализа все прибытия в данном исследовании были условно приравнены к туристическим и не распространяются на командировки и иные поездки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение стоит отметить, что сильных сдвигов в географии наиболее популярных городов мира не произошло: туристы остаются верны проверенным годами туристическим направлениям – Лондон, Бангкок, Париж, Дубай, Стамбул. Тройка лидеров остается неизменной, в то время как пятерку покинули такие «гиганты», как Нью-Йорк и Сингапур, уступив место ближневосточным Дубаю и Стамбулу.
Что касается критериев при выборе туристического направления, рассмотренных на примере туристических центров, то среди основных были выделены: наличие уникальных достопримечательностей, пляжного отдыха, а также экономическая доступность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика и анализ города как туристического центра

1.1. Понятие туристических центров

Туризм является неотъемлемой частью жизни людей нашей планеты. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс, представляющий собой один из основных секторов мировой экономики. Путешествия приносят доход принимающим странам более чем в 1,26 млрд долл. США, или 30% мирового экспорта услуг, и обеспечивают работой 1 из 11 человек во всем мире.
Места для путешествий, располагающие туристскими ресурсами, соответствующей инфраструктурой (транспорт, гостиницы, рестораны, развлечения и т.п.) для обслуживания значительных туристских контингентов, называются туристическими центрами.
Основные факторы, влияющие на развитие туристических центров, можно разделить на статичные и динамичные. Так, к статичным относятся природно-географические факторы (различный климат, рельеф местности, подземные богатства) и культурно-исторические: они остаются неизменными и человек приспосабливает их к туристским потребностям. К динамичным относятся демографические, социально-экономические и материально-технические факторы. Они могут меняться во времени [2].
Все больше и больше развивающихся стран наращивают сферу туризма для того, чтобы ускорить социально-экономическое развитие. Например, Государственное управление туризма и другие органы власти Китая в ближайшую пятилетку планируют бороться с бедностью сельского населения страны путем развития агротуризма.
Несмотря на доказанную эффективность, туризм продолжает нуждаться в изучении и развитии. Поэтому важно, чтобы туризм поддерживали не только путешественники и лица, предоставляющие им услуги, но и правительство.

1.2. Влияние туризма на развитие городов и регионов

Положительное влияние на развитие городов и регионов не вызывает сомнений. Так, туризм помогает трудоустроить большое количество людей, так как индустрия туризма имеет очень разносторонний спектр работ. В этой отрасли труд не механизирован, что позволяет привлекать трудовые ресурсы, направляя их на обслуживание туристов. Еще одной положительной особенностью туризма является развитие отсталых районов с помощью привлечения в эти местности туристов: в такой район начинает поступать приток денежных средств, увеличивается процент занятого населения, начинает развиваться инфраструктура, сервисные службы (дороги, бытовые услуги, кафе, рестораны, парки развлечений).
Также туризм может послужить источником финансирования работ по охране исторического наследия и способствовать сохранению и своевременной реставрации исторических памятников, архитектурных сооружений, улучшению экологии региона.
Существует прямое и косвенное влияние туризма на экономику территории.
Прямое влияние – это результат использования части доходов туристов на покупку ими услуг и товаров. Таким образом, происходит вложение денег, которые потом создают базу материального обеспечения служащих и позволяют открывать новые рабочие места [7].
Косвенное влияние – это «мультипликатор», который действует по мере расширения туризма в регионе. Действие такого мультипликатора можно пояснить следующим примером. Иностранцы тратят свои средства на покупку товаров и услуг в регионе. Деньги туристов работают на экономику региона, когда турфирма покупает производимые в регионе товары и услуги. Регион, получив деньги от туристов, выплачивает из них заработную плату своим работникам, которые в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг.
Но туризм может оказывать не только положительное воздействие. Бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определённое сокращение продовольственных и материальных ресурсов для местного населения, запасов воды, загрязняется окружающая среда, изнашивается обслуживающая инфраструктура. Поэтому при оптимизации развития этой сферы необходимы учёт мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.

1.3. Динамика мировых туристских прибытий и доходов от них

Туризм давно является одной из наиболее доходных отраслей, приносящей более 10%
валового дохода. На рисунке 1.1 представлены данные о высоких темпах роста доходности от туризма. Если в 1950 г. доход от мирового туризма равнялся 2,1 млрд долл. США, а к 1998 г. эта цифра выросла до 444,7 млрд долл., когда мировой ВВП был около 30 трлн долл., то в 2015 г. она составила 1260 млрд. Таким образом, мировой доход от туризма вырос за 17 лет почти в 3 раза.
Стоит отметить, что с 1998 г. Африка развила услуги туристической деятельности: ее доход увеличился более чем в 3 раза до 32 млрд долл. Но наибольший рост дохода продемонстрировали Ближний Восток (рост в 5,6 раз) и АТР (рост в 5,7 раз), поставив последний на второе место в мире после Европы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы