Бухгалтерский учет и информационные технологии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Годовая бухгалтерская отчётность организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие, назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности 6
1.2 Основные требования, предъявляемые к составлению и содержанию годовой бухгалтерской отчетности организации 11
2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Инвест» 13
2.2 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах 17
2.3 Особенности составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 23
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

  

Введение:

 

В современных условиях повышается роль бухгалтерской отчетности не только в управлении предприятиями, отраслями и народным хозяйством в целом, но и в развитии партнерских взаимоотношений между товаропроизводителями и рыночными структурами. Размер и содержание бухгалтерской отчётности в последнее время претерпели значительные изменения, однако представляемая предприятиями отчётность не всегда способна удовлетворить информационные потребности внешних пользователей. Отчётность предприятия должна быть такой, чтобы получение информационного минимума вытекало непосредственно из баланса, отчёта о финансовых результатах и других форм, без привлечения дополнительных бухгалтерских регистров.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день бухгалтерская отчетность является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухгалтерской отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. В связи с вышеизложенным возникает необходимость совершенствования состава, содержания, структуры и использования бухгалтерской финансовой отчетности с целью их оптимизации.
Значительный вклад в исследование проблем теории и методологии бухгалтерского учета и отчетности, ее анализа внесли как зарубежные, так и российские ученые экономисты Г. М. Лисович, Р. З. Тумасян, и Е. А. Мезиковский, Я. В. Соколова, Б. Нидлз, А.И. Гомола, Н.Т. Лабынцев, Ефимова О. В., Лабынцев Н.Т., Савицкая С.В.
Целью курсовой работы является изучение формирования ГОДОВОЙ бухгалтерской отчетности организации.
Достижение целей исследования обусловило постановку и решение следующих задач:
— раскрыть понятие, назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности организации;
— рассмотреть основные требования, предъявляемые к составлению и содержанию годовой бухгалтерской отчетности организации;
— охарактеризовать деятельность предприятия;
— освоить порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах;
— освоить методику формирования отчета о финансовых результатах;
— рассмотреть особенности составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
— предложить рекомендации по совершенствованию составления годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Строй-Инвест».
Объектом исследования данной работы выбрано предприятие ООО «Строй-Инвест».
Предметом исследования данной работы является порядок составления годовой бухгалтерской отчетности предприятия.
Методы, использованные в ходе решения задач: подбор, изучение нормативных документов, учебной литературы и публикаций по составу, содержанию и использованию бухгалтерской финансовой отчетности; анализ формирования форм бухгалтерской отчетности ООО «Строй-Инвест»; разработка предложений по совершенствованию формирования бухгалтерской отчетности.
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных ученых в области бухгалтерского учета и анализа, статьи периодических изданий, нормативно-правовое законодательство РФ, источники сети Интернет.
В качестве источников информации использовалась внутренняя документация организации и бухгалтерская отчетность за 2016-2018 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на отчетную дату.
В состав бухгалтерской отчетности организации включены: баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств. Кроме того, бухгалтеры организаций могут формировать пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Система нормативного регулирования формирования бухгалтерской отчетности состоит их четырех уровней и на методики формирования бухгалтерской отчетности влияют, в той или иной степени, все нормативно-правовые документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Объектом исследования было ООО «Строй-Инвест», в котором бухгалтерский учет ведется бухгалтерией. На основании данных журнала регистрации хозяйственных операций бухгалтер формирует Оборотно-сальдовую ведомость и Главную книгу. Затем приступает к формированию финансовой отчетности предприятия. В ООО «Строй-Инвест» формируют как годовую финансовую отчетность, так и промежуточную.
По данным остатков в оборотно-сальдовой ведомости и главной книги формируют бухгалтерский баланс организации, по данным оборотов – отчет о финансовых результатах.
В бухгалтерском балансе на начало года отражаются остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного года. Эти показатели должны соответствовать данным, которые были отражены в прошлогоднем балансе по графе «На конец отчетного периода».
Таким образом, бухгалтер ООО «Строй-Инвест» формирует бухгалтерский баланс на конец 2018 года, в котором есть еще данные на конец 2017 года и 2016 года.
И если бухгалтерский баланс формируют на основании остатков на начало и на конец периода, то отчет о финансовых результатах – на основании оборотов по бухгалтерским счетам.
Отчет о финансовых результатах также является основной формой бухгалтерской отчетности и так же, как и бухгалтерский баланс формируется бухгалтером.
Формирование бухгалтерской отчетности очень важно для руководства организации, ее инвесторов, кредиторов, потому что по данным бухгалтерской отчетности можно проанализировать финансовое состояние деятельности ООО «Строй-Инвест».
В качестве рекомендаций было предложено:
— внедрить учет на дополнительных субсчетах для усиления контроля за просроченной задолженностью;
— внести изменения в форму отчета о финансовых результатах для сближения бухгалтерского и налогового учета.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие, назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на отчетную дату. Такое определение бухгалтерской отчетности дают большинство Российских авторов. Это и Г. М. Лисович [15, c.68], и Р. З. Тумасян [14, c.69], и Е. А. Мезиковский [11]. По мнению Я. В. Соколова «бухгалтерская отчетность – это система учетных показателей, отражающих хозяйственную деятельность фирмы за определенный период» [13]. Б. Нидлз дает следующее определение: «финансовые отчеты (financial statements) – это модели хозяйствующей единицы» [12, c.386]. А.И. Гомола считает, что бухгалтерская отчетность – это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [7]. Н.Т. Лабынцев считает, что отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату [18, c.5].
При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие основные принципы:
– надежность и полнота определяется достоверностью, гарантирующей ее пользователям отсутствие существенных ошибок и искажений;
– нейтральность обеспечивается информацией с нейтральной точки зрения, то есть объективной в отношении к различным пользователям;
– сопоставимость данных отчетности обеспечивается при соблюдении стабильной учетной политики, которая не будет подвергаться изменениям без явной необходимости;
– существенность отчетной информации предполагает отражение в отчетности всех достаточно значимых данных».

Актив бухгалтерского баланса, как видно по рисунку 2, включает внеоборотные и оборотные активы. В свою очередь, внеоборотные активы состоят из нематериальных активов, результатов исследований и разработок, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, отложенных налоговых активов и прочих внеоборотных активов. Формирование статей «Нематериальные активы» (код 1110) и «Основные средства» (код 1130) имеют особенность: их стоимость в балансе отображается за вычетом суммы начисленной амортизации. Оборотные активы включают в себя: запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность, финансовые вложения, денежные средства и денежные эквиваленты, а также прочие оборотные активы.

Раздел «Капитал и резервы» состоит из уставного капитала, переоценки внеоборотных активов, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли. Долгосрочные обязательства включают в себя заемные средства (долгосрочные кредиты и займы), отложенные налоговые обязательства, оценочные обязательства и прочие долгосрочные обязательства.
В разделе «Краткосрочные обязательства» отображены сальдо по счетам краткосрочной кредиторской задолженности, краткосрочных кредитов и займов, доходов будущих периодов, оценочных обязательств и прочих обязательств.
Отчет о финансовых результатах российских организаций в последние годы был существенно трансформирован, он стал более компактным и прозрачным по своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности.
В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о финансовых результатах с тем, чтобы получить данные о соотношении доходов и расходов. Это требование нашло отражение и в Налоговом кодексе РФ (ст. 23) [1].
Исходя из принципов бухгалтерского учета, этот отчет должен быть ясным и наглядным, содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты. Структура отчета о финансовых результатах организации отображена на рисунке 1.4.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы