Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему ГМУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы кадровой политики в органах государственного управления 5

1.1 Понятие и сущность кадровой политики в органах государственного управления 5

1.2 Нормативно-правовые основы кадровой политики в органах государственного управления 11

Глава 2. Анализ кадровой политики на примере Министерства здравоохранения РФ 17

2.1 Общая характеристика кадровой политики в Министерстве здравоохранения РФ 17

2.2 Совершенствование кадровой политики Министерства здравоохранения РФ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Вопрос формирования кадровой политики в органах государственного управления достаточно актуален и затрагивает различные направления деятельности. Руководство любого учреждения, организации или предприятия заинтересовано в эффективной системе управления персоналом, так как человеческий фактор присутствует как в компаниях частного сектора, так и в рамках государственной службы.

От компетентности государственных служащих, эффективности и результативности их работы зависит качество принимаемых и реализуемых управленческих решений на всех уровнях власти.

Одной из важнейших задач государственной кадровой политики является формирование коллектива высокопрофессиональных, компетентных служащих. И для того, чтобы оценить их деятельность и профессионализм, необходимо разобраться с принципами, приоритетными направлениями и современными кадровыми технологиями формирования кадрового состава на государственной гражданской службе. От формирования компетентных кадров во многом зависит социально-экономическое положение страны.

Цель курсовой работы – разработать мероприятия по совершенствованию кадровой политики в органах государственного управления на примере Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ).

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

— раскрыть понятие и сущность кадровой политики в органах государственного управления;

— охарактеризовать нормативно-правовые основы кадровой политики в органах государственного управления;

— представить общую характеристику кадровой политики в Министерстве здравоохранения РФ;

— разработать основные направления совершенствования кадровой политики Министерства здравоохранения РФ.

В качестве объект практического исследования выступает Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ).

Предмет практического исследования – система кадровой политики в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ).

В ходе исследования применялись как общенаучные, так и частные методы исследования: синтез и анализ, систематизация и обобщение теоретической информации, статистические и математические методы исследования, табличный и графический метод представления экономической информации.

Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Кадровая политика в сфере государственной службы включает в себя все управленческие процессы в области управления трудовыми ресурсами, а также установление специфическим критериев, которым должны соответствовать государственные служащие.

Основная цель кадровой политики в органах государственного управления – это привлечение и эффективное управление кадрами, соответствующей высокой квалификации, создание соответствующих условий для их профессионального развития, а также условия для реализации последними своих функциональных, должностных обязанностей. Формирование кадровой политики осуществляется в условиях ограничений, которые обусловлены особенностями несения государственной службы, в частности это: большое количество регламентов, наличие условий и ограничений при приеме на работу, низкий уровень оплаты труда в начале трудовой деятельности, кадровые работники ограничены в плане разработки системы мотивации и др.

В ходе исследования был осуществлен анализ кадровой политики в органах государственного управления на примере Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Кадровая политика Министерства здравоохранения РФ является частью государственной кадровой политики. Она призвана обеспечить организацию кадрами, которые обладают необходимой квалификацией и моральными устоями.

Цель и задачи кадровой работы Министерства здравоохранения РФ – обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава сотрудников (работников) подразделений.

Основными проблемам в кадровой политике Министерства здравоохранения РФ являются:

— у кандидатов на вакантные должности часто нет соответствующего уровня подготовки;

— неэффективная организация системы ротации кадров;

— неэффективное (неактивное) использование кадрового резерва.

Для устранения выявленных проблем предлагаются следующие рекомендации:

— совершенствование системы профессионального обучения государственных служащих за счет разработки целевой программы;

— совершенствование системы ротации кадров;

— повышение эффективности формирования и использования кадрового резерва.

Второй рекомендацией по совершенствованию кадровой политики Министерства здравоохранения РФ является совершенствование системы ротации кадров.

С целью повышения эффективности формирования и использования кадрового резерва Министерства здравоохранения РФ предлагается данный процесс автоматизировать путем внедрения подсистемы «Кадровый резерв» программного средства «Кадровый учет государственных сотрудников» (разработчик – «ООО «Государственные проекты 1С-Парус»).

Ресурсное обеспечение запланированных мероприятий включает кадровые, организационные, информационные и финансовые ресурсы. Совокупные затраты на реализацию мероприятия составят 639 тыс.руб.

Социально-экономический эффект реализации мероприятия по совершенствованию кадровой политики выражается в повышении качества реализуемых Министерством задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы кадровой политики в органах государственного управления

1.1 Понятие и сущность кадровой политики в органах государственного управления

В Российской Федерации в процессе формирования демократического, правового и социального государства все больше возрастает роль государственной службы. Это связано со многими факторами, одним из которых выступает установка на служение своему народу и государству, выполнение которой ранее отличалось некоторым формализмом. В современных же условиях, понятие «государственный служащий» наполнилось новым содержанием и смыслом, с учетом сложившихся реалий.

Государственная служба как общественно-правовая категория предполагает нормативно-определенный механизм профессиональной реализации императивных полномочий, посредством которых в интересах граждан, а также защиты их прав и свобод исполняется законодательство Российской Федерации.

Полноценно сложившаяся и четко организованная государственная служба является незаменимым элементом правового государства с качественно оформленным аппаратом управления. Категория «государственная служба» нашла свое отражение в законодательстве Российской Федерации, что привело к развитию и образованию системы источников правового регулирования данного правового института.

Государственная служба является одной из наиболее важных сфер государственного управления, что обусловлено рядом различных факторов.

Во-первых, сама деятельность государственных органов реализуется посредством особой группы граждан – государственных служащих, которые осуществляют функции власти, политики и управления.

Во-вторых, именно указанная группа обеспечивает незримую связь между обществом, то есть многочисленными людьми, населяющими нашу страну и самим государством. В данном случае государственные служащие опираются на принципы взаимодействия общества и государства с учетом соблюдения основных прав человека.

Понятие государственной службы является многогранным и сложным, именно оно выражает противоречивое и весомое общественное явление.

Кадровая политика подразумевают систему направлений, способствующих формированию отбора, подбора, обучению и аттестации персонала организации в различных сферах деятельности. Кадровые технологии подразумевают не просто отдельные элементы кадрового управления, а их системное применение. Особенно актуально применение кадровых технологий в системе государственного управления. Государственная гражданская служба строг подконтрольна и реализуется в сфере различных министерств и ведомств. Гражданская государственная служба подразумевает применение сложно и многогранной системы отбора и приема персонала в ту или иную сферу, следовательно, кадровые технологии в данной отрасли имеет особое значение.

Кадровая работа в органах государственного управления реализуется через государственную кадровую политику. Кадровая политика в органах государственного управления выполняет ряд существенных функций, основные их которых наглядно иллюстрируются рисунком 1.

Рис. 1. Функции кадровой политики в органах государственного управления

Кадровая политика должна способствовать выработки у государственных служащих определенного поведения, повышающего статус государственного служащего. Данный момент будет способствовать повышению имиджа государственной службы, а в целом укреплению государственности. В настоящее время специалистами выделяются три группы принципов формирования кадровой политики применительно к сфере государственного управления (рисунок 2).

Рассмотрим более подробно, представленные на рисунке 5 группы принципов формирования кадровой политики в сфере государственной службы.

В Федеральном законе № 79-ФЗ в статье 60 указаны принципы кадровой политики в сфере государственной службы:

1. Назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств.

2. Совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Первый принцип формирования кадрового состава гражданской службы — назначения на должность с учётом заслуг и деловых качеств – появился в России относительно недавно. Для реализации этого принципа необходимо иметь инструменты оценки заслуг и профессиональных качеств лиц, поступающих на государственную службу и лиц, работающих в органах государственной власти. На государственных служащих, которые работают в кадровых отделах, лежит большая ответственность ведения учёта служебных заслуг и достижений сотрудников.

Для объективной и качественной оценки служащих в кадровой политике применяются такие методы, как: проведения конкурсов на замещения вакантной должности; испытательный срок; аттестация государственных служащих, которая проводиться раз в три года или может быть внеплановой; проведение квалификационных экзаменов.

Таким образом, данные механизмы помогают на практике реализовывать первый принцип формирования кадрового состава на государственной гражданской службе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы