Курсовая с практикой на тему Глобальная трансформация цепей поставок логистической системы РФ после введения санкций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты цепей поставок логистической системы 5
1.1 Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны 5
1.2 Особенности цепей поставок в логистике 9
2. Анализ трансформации цепей поставок логистической системы РФ после введения санкций 15
2.1 Логистическая система России после введения санкций 15
2.2 Перспективы трансформация цепей поставок логистической системы РФ 25
Заключение 41
Список литературы 43
Введение:
Актуальность работы. Сложно спорить с тем, что реальность современного мира — это условия VUCA-мира (volatile, uncertain, complex, ambiguous — нестабильный, неопределенный, сложный, неоднозначный). Однако после введения новых санкций против РФ можно считать такие условия устаревшими.
По мнению известного футуролога Кашио Джамаиса, характеристикой сегодняшней ситуации в мире может стать другая аббревиатура — BANI (brittle, аюш, nonlinear, incomprehensible — хрупкий, тревожный, нелинейный, непонятный). И эти описания в полной мере касаются всех сфер экономики, в том числе и прежде всего — транспорта и логистики. Именно эти сферы являются связующим звеном между производителем и потребителем продукции. В условиях стремительного изменения геополитической ситуации становится проблематичным не только скорректировать разорванные логистические цепи, но и поддержать соответствующий темп изменений, которые объективно требуют соответствующих решений.
Действительно, после начала спецоперации России на Украине в феврале 2022 г. западные страны последовательно вводят санкции, под влиянием которых большинство международных партнеров, в частности транспортно-логистических компаний, отказались от дальнейшего сотрудничества с российскими предприятиями реального сектора экономики.
Логистическая интеграция субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости совершенствования существующих и целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на улучшение логистической деятельности в организациях.
Цель работы – исследовать глобальную трансформацию цепей поставок логистической системы РФ после введения санкций.
Задачи:
— рассмотреть транспортную логистику: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны;
— описать особенности цепей поставок в логистике;
— проанализировать логистическую систему России после введения санкций;
— описать перспективы трансформация цепей поставок логистической системы РФ.
Объект исследования – трансформация цепей поставок логистической системы РФ.
Предмет исследования – последствия введение санкций.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны; описаны особенности цепей поставок в логистике; проанализирована логистическая система России после введения санкций; описаны перспективы трансформация цепей поставок логистической системы РФ.
Транспортная инфраструктура является важной составляющей современной рыночной среды. Безусловно, роль транспорта действительно высока вне зависимости от времени и общества в целом. Кроме того, транспорт занимает важное место в развитии компании. Нет, сомнении, что любая компания, действующая на рынке, находится в тесном взаимодействии с внешней средой и во многом от нее зависит. Производитель получает необходимое сырье, комплектующие и материалы от поставщиков, затем поставляет готовую продукцию потребителю через посредников. Благодаря такому взаимодействию происходит движение объектов в пространстве. В таком случае компании заинтересованы в повышении качества и скорости перевозки товаров. Именно транспортная логистика является отраслью, занимающейся решение данных вопросов путем построения оптимальных маршрутов поставки грузов.
В логистике поступающих и экспортируемых из РФ грузов, и до начала военных действий находившейся в напряженном состоянии, наступил ожидаемый хаос. Европейское направление парализовано как самими по себе санкциями, так и полным непониманием их структуры и применения поставщиками и транспортными компаниями, часто отказывающимися взаимодействовать с целыми группами грузов. Стабильно идут потоки из Китая, особенно железной дорогой, где ожидается двукратный рост спроса.
К обслуживанию морского плеча все чаше приступают азиатские линии, ранее там не представленные. Самыми стабильными и надежными, признают участники рынка, остаются железнодорожные перевозки.
И до начала военных действий на Украине логистические цепочки в России пребывали в сложном состоянии: сверхвысокие ставки фрахта, пробки на железных дорогах, заторы на автомобильных пунктах пропуска наблюдались весь 2021 год и начало 2022 года. Но с конца февраля ситуация резко усугубилась.
Проведенный анализ показал, что многие проблемы транспортной отрасли РФ остаются нерешенными. Выдвинутые решения позволят повысить качество предоставляемых услуг, ускорить развитие транспортной логистики в стране.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты цепей поставок логистической системы
1.1 Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны
Транспорт представляет собой отрасль материального производства. Особенностью является тот факт, что он не производит материальное сырье, а лишь предоставляет услуги по его перевозке. Так же можно выделить две категории пользования транспорта: общие и не общие (специализированные). Первый случай включает в себя городской транспорт и транспорт коммерческих организаций, которые оказывают платные услуги населению. Специализированные — являются составной частью производственных или торговых предприятий и не исполняют услуги внешним организациям.
Понятие транспортной логистики как подсистемы и функциональной области логистики различными авторами трактуется следующим образом:
– наука о системной интеграции транспортных и логистических потоков в форме услуг в целях оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства [10];
– особый вид логистики, исследующий перемещение необходимого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом, за требуемое время и с наименьшими затратами [5];
— система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку [15];
– сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами [4];
— транспортная логистика – это подсистема результатом деятельности, которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с минимальными затратами [1].
Основными операциями транспортной логистики являются [8]:
— погрузка;
— разгрузка;
— затаривание;
— экспедирование грузов;
— перевозки и хранения грузов;
— прием и отпуск товаров со склада;
— перегрузка;
— сортировка и комплектация;
— консолидация грузов, сбор;
— хранение и передача информации о грузах, расчеты с поставщиками;
— страхование грузов;
— передача прав собственности на товар;
— таможенное оформление и другие логистические операции, которые осуществляются на предприятии.
Затраты на транспортировку для различных отраслей экономики могут составлять от 20 до 70 % общих логистических затрат. Так, например, в сфере электроники транспортные затраты составляют от 2 до 3% стоимости продукции, продуктов питания – 5-6%, спецтехники и оборудования – 7-12%, сырья – 40-60%, минерально-строительных материалов – 80-85%. Но это вовсе не означает, что необходимо всеми возможными средствами стараться уменьшить транспортные издержки. Транспортную логистику как подсистему следует рассматривать вместе с остальными составляющими логистической системы для повышения ее конкурентоспособности.
Свою деятельность транспортная логистика осуществляет при помощи транспортной системы, которая состоит из: технической и организационной составляющих, а также персонала, обеспечивающего функционирования всей системы.
Техническая составляющая транспортной логистики – это все те элементы, которые обеспечивают физическое перемещение грузов в пространстве:
— основная инфраструктура:
— пути сообщения (автомобильные и железные дороги, водные пути и воздушные линии, трубопроводные сети);
— транспортные узлы (порталы, хабы, логистические центры);
— промежуточные пункты транспортных сетей.
— транспортные средства;
— вспомогательная инфраструктура:
— системы энергоснабжения;
— коммуникационные системы;
— системы обеспечения безопасности.
Пути сообщения и транспортные узлы образуют транспортную сеть. Транспортные средства, движущиеся в этой сети, образуют транспортные потоки, грузы, перемещаемые в этих транспортных средствах, образуют грузопотоки, а путь, по которому все это перемещается, называют маршрутом.
Транспортные узлы – места, где встречаются различные грузопотоки и происходит их перераспределение. Транспортные узлы могут быть унимодальными, если обслуживаются одним видом транспорта, или мультимодальными, если обеспечивают взаимодействие двух или более видов транспорта [18].
Различают два основных типа транспортных узлов:
— портал обеспечивает взаимодействие транспортной системы с территориями, на которых появляются и потребляются грузопотоки. Порталы размещают в территориальных точках, наиболее подходящих для выполнения данных функций;
— в хабе в основном происходит перевалка грузов, большую часть из которых составляют грузы, перевозимые в укрупненных грузовых единицах. Месторасположение хаба определяется параметрами и потребностями транспортной системы;
— терминал представляет собой место, где потребители транспортных услуг получают к ним доступ. Терминалы размещаются в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной сети.