Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Главное содержание и особенности внешней политики исламской республики Иран

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАНА 5
1.1 Роль и место исламской республики Иран в системе межгосударственных контактов на современном этапе 5
1.2 Перспективы внешней политики исламской республики Иран 10
2. ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАН В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 13
2.1 Взаимодействие Ирана со странами Североатлантического Альянса 13
2.2 Геополитическое взаимодействие Ирана с Россией и Китаем 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению основного содержания и особенностей внешней политики исламской республики Иран.
Актуальность рассматриваемой темы определяется объективной потребностью научного осмысления внешней политики Ирана на современном этапе. Ближний Восток сегодня – один из самых опасных регионов в плане распространения военных конфликтов как в регионе, так и по всему миру. В контексте международной политики и формирования международных связей особый интерес представляют отношения исламской республики Ирана со странами Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), поскольку создание жизнеспособных и относительно устойчивых механизмов многостороннего сотрудничества можно считать в качестве некой потребности нового времени. Следует отметить, что регион Центральной Азии всегда характеризовался важнейшим геостратегическим значением, которое проецируется далеко за его видимые пределы. В связи с этим изучение особенностей внешней политики исламской республики Иран представляется актуальной научной задачей.
Степень изученности проблемы. Содержание внешней политики и проблемы взаимоотношений Ирана с азиатскими странами изучены в работах таких авторов, как Акименко К.А., Альжаруан мохд хиер Д., Вишнякова П.С., Водахова А.А., Голуб Ю.Г., Дёмин Ю.А., Дюрре М.Э.И., Федорищенко А.И., Шенин С.Ю. и др.
Цель работы – рассмотреть основное содержание и выявить особенности внешней политики исламской республики Иран.
Задачи исследования:
1) рассмотреть роль и место исламской республики Иран в системе межгосударственных контактов на современном этапе;
2) рассмотреть перспективы внешней политики исламской республики Иран;
3) выявить особенности взаимодействия Ирана со странами Североатлантического Альянса;
4) рассмотреть направления геополитического взаимодействия Ирана с Россией и Китаем.
Хронологические рамки исследования ограничиваются современным периодом.
Методологическую основу исследования составили труды ученых и практиков в области изучения международных отношений исламских стран.
Объект исследования – международные отношения.
Предмет исследования – особенности внешней политики Ирана.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических подходов к изучению особенностей внешней политики исламской республики Ирана. Во второй главе работы нами рассматривается исламская республика Иран в современных международных отношениях.
Источниковедческую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам внешней политики Ирана, опубликованные за последние 5 лет.
Научно-практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в деятельности дипломатического работника при формировании основ международного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Регион Центральной Азии всегда характеризовался важнейшим геостратегическим значением, которое проецируется далеко за его видимые пределы. С появлением в начале 90-х годов прошлого столетия новых (независимых) публично-правовых образований (государств) в указанном регионе был начат процесс построения принципиально новой системы межгосударственных контактов. Современный этап в истории данных территорий начался в связи с запуском в 1996 году в Шанхае цикла встреч глав Китая, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, ассоциирующихся с таким понятием, как «Шанхайская пятерка».
2) Крупнейшие в мире мусульманские страны — Иран, Турция, Египет и Саудовская Аравия конкурируют за лидерство в исламском мире. После решения своего ядерного спора Иран имеет возможность играть более активную роль на международной арене. Во внешней политике Ирана наблюдается изменение отношений на Востоке и работа с Китаем и Россией, в том числе, присоединение к инициативе «Один пояс-один путь».
Позитивное развитие в рамках ШОС соответствует интересам (сбалансированного) экономического роста в регионе, поэтому государства-члены планируют осуществить меры, направленные на увеличение объемов торгово-экономического сотрудничества, включая формирование максимально благоприятных условий для торговли, взаимного инвестирования и сотрудничества между субъектами предпринимательской деятельности.
3) Показана конфронтация государства Иран со странами Североатлантического Альянса. Рассмотрены причины и события этой конфронтации. Выявлено, что в целом политика американской администрации в середине 90-х годов и в начале 21 века в отношении ИРИ была неэффективной, и во многом определялась внутриполитической ситуацией в США. Внешнеполитические цели изоляции ИРИ на международной арене не были достигнуты, а санкции отрицательно сказались не только на экономике Ирана, но и на деятельности американского бизнеса в регионе. Если процесс будет продолжаться, то уже в недалеком будущем Иран, после снятия всех санкций, сможет в разы увеличить объемы экспорта нефти и газа. К числу национальных интересов Ирана сейчас причислена и ядерная программа, как показатель экономического и научного потенциала.
4) Рассмотрены направления политического и экономического взаимодействии трех стран: Ирана, России и Китая. Показаны общие интересы этих стран на Среднем и Ближнем Востоке. Правительство Хатами, продолжив курс Рафсанджани на экономическую либерализацию, разработало программу приватизации почти 550 предприятий, включая и исламские фонды, однако приватизирована лишь незначительная часть. Дана оценка происходящих событий и рассмотрены итоги заключений важнейших договоров для общего развития этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАНА

1.1 Роль и место исламской республики Иран в системе межгосударственных контактов на современном этапе

Имевшие место в последние десятилетия структурные преобразования в системе международных отношений как таковых подтверждают то, что, несмотря на фактическое логическое завершение эпохи «холодной войны» и т.н. «блокового» противостояния, мировое сообщество, к сожалению, не стало более безопасным.
Так, самым существенным образом изменился характер угроз (вызовов) — уже ставшие традиционным начинают дополняться новыми, не менее (а, может быть, и более) опасными ввиду их непредсказуемости.
Становится уже довольно явным, что безопасность в нынешнем столетии нельзя создать, используя возможности только одного государства. Ведь террористическая деятельность, религиозный экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и контрабанда вооружения стали взаимосвязанными, они приобрели трансграничный характер, а также глобальные масштабы (по охвату) .
При этом неким заделом для эффективного противодействия указанному могли бы стать лишь согласованные меры и коллективные (неединичные) усилия.
В то же время, начало нового века фактически обрисовало две системные тенденции современных (актуальных) международных отношений, к каковым целесообразно отнести процессы глобализации и ощутимой на ее фоне регионализации.
Эволюция абсолютно любого государства в настоящее время apriori связана с развитием региона, который, в свою очередь, интегрирован в комплекс глобальных связей, а также кооперации в целом. Таким образом, именно создание жизнеспособных и относительно устойчивых механизмов многостороннего сотрудничества можно считать в качестве некой потребности нового времени. Ключевым катализатором появления интеграционных объединений принципиально нового образца, отвечающих требованиям объективной действительности, стала их возможность довольно успешно решать задачи, связанные с поступательным развитием, а также грамотно адаптироваться к молниеносно изменяющейся ситуации, обеспечивая оптимальное противодействие очень многим из внешних вызовов .
Следует отметить, что регион Центральной Азии всегда характеризовался важнейшим геостратегическим значением, которое проецируется далеко за его видимые пределы. С появлением в начале 90-х годов прошлого столетия новых (независимых) публично-правовых образований (государств) в указанном регионе был начат процесс построения принципиально новой системы межгосударственных контактов. Современный этап в истории данных территорий начался в связи с запуском в 1996 году в Шанхае цикла встреч глав Китая, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, ассоциирующихся с таким понятием, как «Шанхайская пятерка». Именно на ее основе в 2001 году и было создано интеграционное объединение — Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
Таким образом, институциональное оформление ШОС явило собой понимание на системном уровне основных актуальных международных проблем ее государствами-участниками, а также осознание некой особой значимости в построении «территории безопасности» в Евразии на базе постоянного паритетного диалога по видимым векторам (включая, в первую очередь, пространства региональной безопасности, экономического сотрудничества), их стремление опираться на элементы дипломатии (главным образом, превентивной) и намерение подготовить консолидированные решения по предельно широкому кругу вопросов как безопасности, так и сотрудничества, в целях обеспечения бесперебойного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы