Конструкция автомобиля Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Главная передача МТ-ДБ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ исходных данных 5
2. Расчет главной передачи гусеничного тягача 6
2.1. Выбор двигателя 6
2.2. Расчеты ходовой части 8
2.3. Проектировочный тяговый расчет гусеничных тягачей с механической трансмиссией 10
2.4. Параметры зубчатых колес 14
Заключение 16
Список использованных источников 17

 

  

Введение:

 

«Многоцелевой тягач легко бронированный», армейский вездеход-труженик принят на вооружение Советской армии в 1966 году. Конструкция получилась настолько удачной, что МТЛБ остается в строю до сих пор и, по всей видимости, еще долго будет служить в Вооруженных Силах Российской Федерации и других государств.
Довольно часто приходится читать и слышать, что МТЛБ давно устарела и ей требуется замена, что в корне неверно. Заменить ее невозможно, это «машина всех времен и народов».
Некоторые эксперты преемником МТЛБ называют БТР-3Ф. С моей точки зрения, абсолютно бездарное предложение. МТЛБ выпущено около 100 тысяч единиц, между тем БТР-3Ф создан на базе БМП-3, которой с 1979 года изготовлено всего-то около двух тысяч. Если сравнивать цену машин, разница будет в разы. Достаточно напомнить о тираже «мотолыги», количестве модификаций и всевозможных моделей. Тягач – рекордсмен в своем классе, и это бесспорно. Однако признаем: у МТЛБ слабоваты бронирование и вооружение – машина не предназначалась для поля боя. В принципе это устранимо, поскольку конструкторы тягача заложили массу возможностей для модернизации. К примеру, вполне осуществимо разнесенное легкосъемное бронирование, которое можно разместить на машине или хранить отдельно. При переброске к месту боевого применения МТЛБ в зависимости от условий будет комплектоваться различной защитой, включая динамическую. Все зависит от того, на каком ТВД, в каких рельефе и климате предстоит действовать, что за противник и чем вооружены его подразделения.
Главным элементом как и любого передвижного транспорта является трансмиссия, расчет которой и будет проводится в данной курсовой работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсового проекта была рассчитана коробка передач тягача МТЛБ.
Было проведено расчет по выбору основных параметров, и размеров элементов коробки передач. Расчет, этих элементов на прочность и подбор материала для изготовления основных деталей.

 

Фрагмент текста работы:

 

МТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.
Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.
За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт. В таблице 1 указаны данные, необходимые для расчета тягача.

Мощность двигателя проектируемого ТССН выбирают на основании выполнения проектировочного тягового расчѐта.
Заданные условия:
Средняя скорость движения, Vср – 26 км/ч (7,2 м/с)
Масса бронетранспортера, Gбн – 9700 кг
Потребную мощность двигателя вычисляем по формуле:
〖Ne〗_max=(fG+R_В)V_cp/(ƞ_тр ƞ_му ƞ_гд );
〖Ne〗_max=(0,15*1,2*97+1,05) 7,2/(0,9*0,95*0,9)=173кВт ;
Принимаем 〖Ne〗_max=176 кВт.
Где Vmax – максимальная скорость, м/с; f – коэффициент дорожного сопротивления (сопротивления качению по песку, принимаем 0,15 – для гусеничной); G – полный вес машины (принимаем равным 1,2 Gбн, с учетом что во время передвижения устройство будет экипаж кН; RВ – сила воздушного сопротивления при движении с максимальной скоростью, кН; ƞ_тр 〖,ƞ〗_му 〖,ƞ〗_гд – к.п.д. моторной установки в режиме максимальной скорости, трансмиссии и гусеничного движителя
К.п.д. трансмиссии в режиме максимальной мощности (скорости движения) в проектировочных расчетах принимают равным: для механических трансмиссий и ГМТ примерно 0,8…0,9. К.п.д. моторной установки задают в пределах 0,75…0,95 (меньшие значения для мощных ДВС и плохих условий их охлаждения), а к.п.д. гусеничного движителя при данном скоростном режиме выбирают из диапазона 0,8…0,9.
Сила воздушного сопротивления движению зависит от площади парусности машины (лобового сопротивления) F, коэффициента об-текаемости Ko и квадрата скорости движения (без учѐта встречного ветра).

Площадь лобового сопротивления с достаточной точностью подсчитывается по формуле:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы