Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Глагольные формы в рассказах А.П.Чехова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ 4
1.1. Понятие и сущность глагольных форм русского языка 4
1.2. Особенности изучения глагольных форм 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА 18
2.1. Роль глагольных форм в художественном произведении 18
2.2. Особенности глагольных форм в творчестве А. П. Чехова 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Лексика, лексический фонд языка, как составная часть единой языковой системы, существенно отличается от других сторон языка — фонетического строя, морфологии, синтаксиса. Это отличие состоит в непосредственной обращенности к действительности. Поэтому именно в лексике прежде всего отражаются те изменения, которые происходят в жизни общества. Язык находится в постоянном движении, его эволюция тесно связана с историей и культурой народа. Каждое новое поколения вносит нечто новое не только в общественное устройство, в философское и эстетическое осмысление действительности, но и в способы выражения этого осмысления средствами языка . Особую роль в данном процессе играют глагольные формы, как отражение бытийной сущности происходящего, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ глагольных форм в рассказах А. П. Чехова.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность глагола.
2. Выявить особенности изучения глагольных форм.
3. Проанализировать роль глаголов в художественном произведении.
4. Осуществить анализ глагольных форм в рассказах А. П. Чехова.
Объектом исследования является творчество А. П. Чехова. В качестве предмета работы выступает совокупность глагольных форм в рассказах А. П. Чехова. При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глагол используется в художественной речи прежде всего для передачи движения, выражающего динамику окружающего мира и духовной жизни человека. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, «вдохнуть жизнь» в повествование, он обращается к глаголам.
Важнейшую стилистическую функцию глагола в художественной речи — придавать динамизм описаниям. Мастера художественного слова и стилисты видят в глаголе и яркое средство образной конкретизации речи.
По наблюдению М.Н. Кожиной, «для художественного повествования или описания характерна постепенность в передаче события, действия, движения, состояния, мысли, чувства как осуществляющихся во времени, как бы «дробность» изображения и отсюда — эстетически обусловленная последовательность глаголов.
Через действия героев, которые описываются видовременными формами глагола, художники слова, а в частности А. П. Чехов показывают жизнь героев, ее развитие. Умение видеть ту или иную форму глагола и знать ее значение помогает правильно интерпретировать прочитанное.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ

1.1. Понятие и сущность глагольных форм русского языка

Центральное место глагола в процессе освоения языка неоднократно подчёркивались русскими лингвистами XIX–XX веков B. B. Виноградовым, Ф. Ф. Фортунатовым, А. А. Потебнёй, А. М. Пешковским.
В XIX–XX вв. глагол изучали также и французские слависты А. Мазон, П. Буайе, Ж. Веренк, Р. Лермитт. Первые грамматики старославянского и древнерусского языков заинтересовались глаголом, поскольку он имел множество грамматических категорий, а также сложную и объёмную систему личных форм спряжения, которая с течением времени подверглась значительным изменениям, в особенности в области категорий вида и времени . Категория вида является специфическим феноменом славянских языков и не существует в других индоевропейских языках. Поэтому изучение русского глагола непонятно и сложно для иностранцев. Древнерусская система времён была достаточно объёмной и включала четыре формы прошедшего времени, каждая со своим значением и две формы будущего сложного времени. Впоследствии их количество уменьшилось из-за развития оппозиции совершенного и несовершенного видов (к XIII в.), некоторые временные значения древнерусского глагола были заменены категорией вида. В современном русском языке эти две категории тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Благодаря развитию древней видо-временной системы (восемь форм), в русском языке сегодня существует всего три формы времени (настоящее, прошедшее и будущее). Личные формы глагола в русском языке делятся на две большие группы (первое и второе спряжения), но знания инфинитива недостаточно, чтобы определить его тип спряжения. Поэтому учёные и лингвисты всегда пытались упорядочить сложную систему русского глагола. Так, М. В. Ломоносов, автор «Русской грамматики» (1755), описывает русский язык с точки зрения особенностей разговорного языка своей эпохи.

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы