Курсовая с практикой на тему Гиллиан Флинн, как психологический триллер по произведению «Исчезнувшая»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРИЛЛЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1. Триллер как особый жанр массовой культуры 4
1.2. Специфические особенности психологического триллера 8
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ РАСКРЫТИЯ СЮЖЕТА И СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ Г. ФЛИНН «ИСЧЕЗНУВШАЯ» 12
2.1. Особенности жанрового своеобразия психологического триллера в романе «Исчезнувшая» 12
2.2. Психологические особенности портретных характеристик в романе Г. Флинн 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
У каждого любителя чтения есть свои жанровые предпочтения. Современная литература способна удовлетворить любые запросы публики. На сегодняшний день нам предлагается диапазон от бульварного чтива до высокохудожественной поэзии и прозы. Немало и тех, кому нравятся запутанные сюжеты, головоломки, психологические ловушки, которые непременно присутствуют в жанре детектива и триллера. Но искушенному и требовательному читателю все труднее угодить. Завоевать любовь читателей и сумасшедшую популярность удается единицам. Одним из таких талантливых и состоявшихся авторов можно считать Гиллиан Флинн.
Ги́ллиан Флинн – американская писательница, романы которой привлекли пристальное внимание публики в последние годы. И хотя писательский опыт у Г. Флинн небольшой, всего четыре романа, но ее произведения получили восторженные отзывы читателей и положительную оценку критиков. К первым двум романам «Острые предметы» и «Темные тайны» дал свои рецензии Стивен Кинг, непревзойденный мастер ужасов и детективного жанра. Популярности романам добавила их экранизация. Фильм «Исчезнувшая» был снят Дэвидом Финчером, киноадаптация романа «Темные тайны» — Жилем Паке-Бреннером, а по роману «Острые предметы» выпущен телесериал.
Талант Г. Флинн возник не на пустом месте. Она получила университетское образование, работала журналистом, криминальным репортером, телевизионным критиком. То есть, в атмосферу детектива и триллера она имела возможность погрузиться не только в своих творческих фантазиях, но и в реальной жизни. Роман «Исчезнувшая» является тому подтверждением, так как в основе сюжета реальная история семьи Петерсон, с реальным исчезновением и смертью беременной женщины.
Безусловно, тема психологизма в художественной литературе не нова: Н.Г. Чернышевский обращался к ней в анализе творчества Л.Н. Толстого почти два века назад. Работы по данной тематике мы можем найти у Андреева А.Н., Гинзбурга Л.Я., Есина А.Б., Золотухиной О.Б., Страхова И.В и др. Но проблема психологизации жанра триллер не настолько научно проработана. Новизна темы заключается в анализе использования психологических приемов в современных жанрах, таких как триллер. Актуальность заключается еще и в попытке понять секрет исполнения «американской мечты» Г. Флинн, ее популярности среди других авторов детективных историй.
Цель – проанализировать роман Г. Флинн «Исчезнувшая» с точки зрения его принадлежности жанру «психологический триллер».
Задачи:
• охарактеризовать триллер с точки зрения жанрового своеобразия;
• проанализировать специфику психологического триллера как особого жанра современной литературы;
• определить художественные приемы психологического триллера в романе «Исчезнувшая»;
• составить психологическую характеристику главных героев романа.
Объект исследования – роман Г. Флинн «Исчезнувшая».
Предмет исследования – приемы «психологического триллера» в раскрытии сюжета и создании образов главных героев.
Методы исследования — теоретический анализ научной и критической литературы по данной теме, сравнение, стилистический и психологический анализ художественного произведения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Целью исследования было проанализировать роман Г. Флинн «Исчезнувшая» с точки зрения его принадлежности жанру «психологический триллер». В соответствии с намеченной целью и задачами была проанализирована специфика жанра «психологический триллер», дана характеристика жанрового своеобразия романа «Исчезнувшая», выявлены его специфические особенности и их наличие в романе, составлены психологические характеристики главных героев.
Мы выяснили, что «триллер» является особым жанром массовой культуры, а «психологический триллер» — его поджанровой разновидностью. Анализируя критическую литературу по данной проблематике, мы также сформулировали некоторые специфические особенности «триллера» как литературного жанра. В работе мы провели исследование художественного текста романа Г. Флинт «Исчезнувшая» на предмет наличия указанных жанровых особенностей в данном произведении.
Проведенное исследование позволяет нам сделать вывод о том, что жанр «психологический триллер» имеет свои художественные особенности:
• непредсказуемость развития сюжета, намеренное искажение явлений, образов героев, с целью отвлечь внимание читателя от истинных причин происходящего, мотивов поведения последних;
• иррациональность мыслей, поступков, мотивов поведения героев, не поддающиеся пониманию и объяснению с точки зрения логики;
• нагнетание эмоционального напряжения, интенсивность которого нарастает от завязки до финала;
• создание ситуации неопределенности, ожидания кульминации момента;
• вовлечение читателя в сюжет путем развития актуальных для него тем или страданий близких и понятных ему героев, создание атмосферы сопричастности, сочувствия, сопереживания;
• наличие сверхъестественных сил или их иллюзии, психологически нездоровой природы происходящих событий.
В ходе исследования в романе было обнаружено наличие большинства из обозначенных специфических особенностей жанра, что позволяет нам обоснованно отнести роман «Исчезнувшая» к жанру «психологический триллер».
Также при реализации задач исследования были определены приемы раскрытия внутреннего мира героев «психологического триллера». На основе их анализа были составлены психологические характеристики главных героев и особенностей их взаимоотношений.
В заключении отметим, что успех романа «Исчезнувшая» обусловлен не только выбором жанра, главной целью которого является интенсивное воздействие на эмоциональное восприятие читателей, но и талантливым подбором автором оптимальных приемов, форм раскрытия образов при создании художественного произведения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРИЛЛЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Триллер как особый жанр массовой культуры
Жанр «триллер» — понятие не новое. Если опираться на толкование самого термина, то под этот жанр подходят написанные еще в XIX веке «Граф Монте Кристо» А. Дюма, «Всадник без головы» М. Рида и др. Большинство романов Ф.М. Достоевского можно аргументировано отнести к жанру психологического триллера. В этих романах есть и мистика, и приключения, и ужасы, а поступки героев во многом объясняются последствиями нанесенных им психических травм.
Толковый словарь И.С. Ожегова дает определение триллера как «детективно-приключенческого фильма или книги, основанных на нагнетании напряжённости, страха, ужаса» [19, стр.121]. Большой энциклопедический словарь предлагает схожее толкование: «Триллер – это особый тип приключенческих фильмов, литературных произведений, в которых специфические средства должны вызвать у зрителей или читателей тревожное ожидание, беспокойство, страх [3, стр. 216].
Действительно, термин «триллер» происходит от английского слова thrill, которое в переводе означает «нервная дрожь, волнение». В лексическом значении слова заключено своеобразие соответствующего жанра современной культуры. Сюжеты в этом жанре представляют собой нечто интригующее, запутанное, мистическое. Это может быть необъяснимое явление из реальной жизни или абсолютный вымысел автора – главное, чтобы событие или процесс как можно дольше оставались непонятными для читателя и вызывали максимальное напряжение его чувств и эмоций.
Героями триллера также могут быть как обыкновенные люди, так и инопланетные существа. Но в отличие от других жанров, авторы триллеров всегда скрывают истинные мотивы их поступков, утаивают факты биографии, особенности характера, воспитания, то есть используют те