Литературоведение Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Гиллиан Флинн, как психологический триллер по произведению «Исчезнувшая»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРИЛЛЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4

1.1. Триллер как особый жанр массовой культуры 4

1.2. Специфические особенности психологического триллера 8

ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ РАСКРЫТИЯ СЮЖЕТА И СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ Г. ФЛИНН «ИСЧЕЗНУВШАЯ» 12

2.1. Особенности жанрового своеобразия психологического триллера в романе «Исчезнувшая» 12

2.2. Психологические особенности портретных характеристик в романе Г. Флинн 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

У каждого любителя чтения есть свои жанровые предпочтения. Современная литература способна удовлетворить любые запросы публики. На сегодняшний день нам предлагается диапазон от бульварного чтива до высокохудожественной поэзии и прозы. Немало и тех, кому нравятся запутанные сюжеты, головоломки, психологические ловушки, которые непременно присутствуют в жанре детектива и триллера. Но искушенному и требовательному читателю все труднее угодить. Завоевать любовь читателей и сумасшедшую популярность удается единицам. Одним из таких талантливых и состоявшихся авторов можно считать Гиллиан Флинн.

Ги́ллиан Флинн – американская писательница, романы которой привлекли пристальное внимание публики в последние годы. И хотя писательский опыт у Г. Флинн небольшой, всего четыре романа, но ее произведения получили восторженные отзывы читателей и положительную оценку критиков. К первым двум романам «Острые предметы» и «Темные тайны» дал свои рецензии Стивен Кинг, непревзойденный мастер ужасов и детективного жанра. Популярности романам добавила их экранизация. Фильм «Исчезнувшая» был снят Дэвидом Финчером, киноадаптация романа «Темные тайны» — Жилем Паке-Бреннером, а по роману «Острые предметы» выпущен телесериал.

Талант Г. Флинн возник не на пустом месте. Она получила университетское образование, работала журналистом, криминальным репортером, телевизионным критиком. То есть, в атмосферу детектива и триллера она имела возможность погрузиться не только в своих творческих фантазиях, но и в реальной жизни. Роман «Исчезнувшая» является тому подтверждением, так как в основе сюжета реальная история семьи Петерсон, с реальным исчезновением и смертью беременной женщины.

Безусловно, тема психологизма в художественной литературе не нова: Н.Г. Чернышевский обращался к ней в анализе творчества Л.Н. Толстого почти два века назад. Работы по данной тематике мы можем найти у Андреева А.Н., Гинзбурга Л.Я., Есина А.Б., Золотухиной О.Б., Страхова И.В и др. Но проблема психологизации жанра триллер не настолько научно проработана. Новизна темы заключается в анализе использования психологических приемов в современных жанрах, таких как триллер. Актуальность заключается еще и в попытке понять секрет исполнения «американской мечты» Г. Флинн, ее популярности среди других авторов детективных историй.

Цель – проанализировать роман Г. Флинн «Исчезнувшая» с точки зрения его принадлежности жанру «психологический триллер».

Задачи:

• охарактеризовать триллер с точки зрения жанрового своеобразия;

• проанализировать специфику психологического триллера как особого жанра современной литературы;

• определить художественные приемы психологического триллера в романе «Исчезнувшая»;

• составить психологическую характеристику главных героев романа.

Объект исследования – роман Г. Флинн «Исчезнувшая».

Предмет исследования – приемы «психологического триллера» в раскрытии сюжета и создании образов главных героев.

Методы исследования — теоретический анализ научной и критической литературы по данной теме, сравнение, стилистический и психологический анализ художественного произведения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью исследования было проанализировать роман Г. Флинн «Исчезнувшая» с точки зрения его принадлежности жанру «психологический триллер». В соответствии с намеченной целью и задачами была проанализирована специфика жанра «психологический триллер», дана характеристика жанрового своеобразия романа «Исчезнувшая», выявлены его специфические особенности и их наличие в романе, составлены психологические характеристики главных героев.

Мы выяснили, что «триллер» является особым жанром массовой культуры, а «психологический триллер» — его поджанровой разновидностью. Анализируя критическую литературу по данной проблематике, мы также сформулировали некоторые специфические особенности «триллера» как литературного жанра. В работе мы провели исследование художественного текста романа Г. Флинт «Исчезнувшая» на предмет наличия указанных жанровых особенностей в данном произведении.

Проведенное исследование позволяет нам сделать вывод о том, что жанр «психологический триллер» имеет свои художественные особенности:

• непредсказуемость развития сюжета, намеренное искажение явлений, образов героев, с целью отвлечь внимание читателя от истинных причин происходящего, мотивов поведения последних;

• иррациональность мыслей, поступков, мотивов поведения героев, не поддающиеся пониманию и объяснению с точки зрения логики;

• нагнетание эмоционального напряжения, интенсивность которого нарастает от завязки до финала;

• создание ситуации неопределенности, ожидания кульминации момента;

• вовлечение читателя в сюжет путем развития актуальных для него тем или страданий близких и понятных ему героев, создание атмосферы сопричастности, сочувствия, сопереживания;

• наличие сверхъестественных сил или их иллюзии, психологически нездоровой природы происходящих событий.

В ходе исследования в романе было обнаружено наличие большинства из обозначенных специфических особенностей жанра, что позволяет нам обоснованно отнести роман «Исчезнувшая» к жанру «психологический триллер».

Также при реализации задач исследования были определены приемы раскрытия внутреннего мира героев «психологического триллера». На основе их анализа были составлены психологические характеристики главных героев и особенностей их взаимоотношений.

В заключении отметим, что успех романа «Исчезнувшая» обусловлен не только выбором жанра, главной целью которого является интенсивное воздействие на эмоциональное восприятие читателей, но и талантливым подбором автором оптимальных приемов, форм раскрытия образов при создании художественного произведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРИЛЛЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Триллер как особый жанр массовой культуры

Жанр «триллер» — понятие не новое. Если опираться на толкование самого термина, то под этот жанр подходят написанные еще в XIX веке «Граф Монте Кристо» А. Дюма, «Всадник без головы» М. Рида и др. Большинство романов Ф.М. Достоевского можно аргументировано отнести к жанру психологического триллера. В этих романах есть и мистика, и приключения, и ужасы, а поступки героев во многом объясняются последствиями нанесенных им психических травм.

Толковый словарь И.С. Ожегова дает определение триллера как «детективно-приключенческого фильма или книги, основанных на нагнетании напряжённости, страха, ужаса» [19, стр.121]. Большой энциклопедический словарь предлагает схожее толкование: «Триллер – это особый тип приключенческих фильмов, литературных произведений, в которых специфические средства должны вызвать у зрителей или читателей тревожное ожидание, беспокойство, страх [3, стр. 216].

Действительно, термин «триллер» происходит от английского слова thrill, которое в переводе означает «нервная дрожь, волнение». В лексическом значении слова заключено своеобразие соответствующего жанра современной культуры. Сюжеты в этом жанре представляют собой нечто интригующее, запутанное, мистическое. Это может быть необъяснимое явление из реальной жизни или абсолютный вымысел автора – главное, чтобы событие или процесс как можно дольше оставались непонятными для читателя и вызывали максимальное напряжение его чувств и эмоций.

Героями триллера также могут быть как обыкновенные люди, так и инопланетные существа. Но в отличие от других жанров, авторы триллеров всегда скрывают истинные мотивы их поступков, утаивают факты биографии, особенности характера, воспитания, то есть используют те

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы