Внутренние водные пути и гидротехнические сооружения Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Гидравлический расчет магистрального судоходного канала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Расчет магистрального канала. 5

1.1. Расчет прямолинейного участка
магистрального канала. 5

1.2. Назначение предварительных размеров поперечного
сечения канала. 5

1.3.Проверка и уточнение принятых
размеров поперечного сечения магистрального канала. 6

1.4. Определение границ крепления
откосов канала. 13

1.5. Расчет криволинейного участка
магистрального канала. 15

2.   Расчет подходного канала. 17

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

  

Введение:

 

Судоходный
канал — искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных
маршрутов или для перенаправления потока воды.

Цель создания
судоходного магистрального канала — соединение бассейнов двух водоёмов в случае
отсутствия такового, сокращение пути между двумя водоёмами, обеспечение
гарантированного судоходства, решение проблемы транспортной доступности по
водным путям пунктов назначения, создание экономически выгодных путей
транспортировки.

Таким образом, магистральные
каналы – важные сооружения для морского судоходства.  Проблема расчета параметров магистрального
канала заключается в том, как совместить гидравлический расчет магистрального
канала и выбор его оптимальных параметров. Основное внимание во многих работах
по расчету магистральных каналов уделяется вопросу определения наиболее
выгодного с точки зрения гидравлики сечения, в котором при прочих равных
условиях площадь живого сечения минимальна. Такие сечения получаются не
широкими, но глубокими; их создание требует применения специальной техники и
дорогих способов производства работ [1,2].

Таким образом, актуальным
направлением исследований является гидравлический расчет магистрального канала
по современным методикам расчета.

Целью написания работы
является расчет и непосредственно усвоение методики  гидравлического расчета магистрального
судоходного канала.

В данной работе
производятся расчеты для проектирования конкретного участка магистрального
канала для движения грузового судна длиной 140 м, средней осадкой 3,5 м и
шириной 18 м.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
результате написания курсовой работы проведен расчет судоходного магистрального
канала.

По результатам написания работы определены основные характеристики
и размеры канала, установлена глубина канала и ширина канала. В результате
выполнения расчета критической скорости движения судна по
каналу, принято решение увеличивать изначально просчитанную глубину канала и
его ширину.

Приведено очертание канала по дну на криволинейном участке, представлено
поперечное сечение канала с учета корректировок и изменений, полученных в
результате расчетов, а также представлена схема подходного канала.

Выполнены все поставленные задачи, прописанные в индивидуальном
задании,  учтены все численные значения.

В результате написания работы научились проводить гидравлический расчет
судоходного канала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Расчет магистрального канала

1.1. Расчет прямолинейного участка
магистрального канала Поперечное сечение канала в нескальных грунтах рекомендуется принимать
полигонального очертания, симметричным относительно продольной оси канала, с
креплением откосов, как это показано на рисунке 1.

Переход от одного заложения откоса к другому делается на уровне низа
основного крепления [3].

Методика расчета поперечного сечения канала основана на предварительном
назначении его размеров с их последующей корректировкой. 1.2.
Назначение предварительных размеров поперечного сечения канала Предварительные размеры поперечного сечения канала назначаются исходя из
следующих условий:

1. Глубина в канале должна превышать осадку
расчетного грузового судна не менее, чем на 30%, что определяется согласно
формуле:

Нк=1,3Тс (1)

Подставляем численные значения:

Нк=1,3·3,5м=4,55 м

где Тс – осадка расчетного грузового судна.

Таким образом глубина канала предварительно должна составлять 4,55 м.

2. Ширина канала по дну В0 из
условия безопасного расхождения встречных судов принимается равной:

В0=2,6bc (2)

Подставляем численные значения и получаем ширину канала по дну:

В0=2,6*18,0=46,8 м

где bc – ширина расчетного судна.

3. В нескальных грунтах заложения откосов
судоходных каналов рекомендуется принимать:

·
подводные от дна до низа основного
крепления m1=4…5

·
в пределах основного крепления m2=2,5…3,5

·
надводные m3=1,5…2

4. Заглубление низа основного крепления под
низший судоходный уровень (hнк) принимается равным 2м
(предварительно).

5. По вычисленным и принятым основным
размерам строится поперечное сечение канала и определяются [3]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы