Курсовая с практикой на тему Гидравлический расчет магистрального судоходного канала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Расчет магистрального канала. 5
1.1. Расчет прямолинейного участка
магистрального канала. 5
1.2. Назначение предварительных размеров поперечного
сечения канала. 5
1.3.Проверка и уточнение принятых
размеров поперечного сечения магистрального канала. 6
1.4. Определение границ крепления
откосов канала. 13
1.5. Расчет криволинейного участка
магистрального канала. 15
2. Расчет подходного канала. 17
Заключение. 21
Список использованных источников. 22
Введение:
Судоходный
канал — искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных
маршрутов или для перенаправления потока воды.
Цель создания
судоходного магистрального канала — соединение бассейнов двух водоёмов в случае
отсутствия такового, сокращение пути между двумя водоёмами, обеспечение
гарантированного судоходства, решение проблемы транспортной доступности по
водным путям пунктов назначения, создание экономически выгодных путей
транспортировки.
Таким образом, магистральные
каналы – важные сооружения для морского судоходства. Проблема расчета параметров магистрального
канала заключается в том, как совместить гидравлический расчет магистрального
канала и выбор его оптимальных параметров. Основное внимание во многих работах
по расчету магистральных каналов уделяется вопросу определения наиболее
выгодного с точки зрения гидравлики сечения, в котором при прочих равных
условиях площадь живого сечения минимальна. Такие сечения получаются не
широкими, но глубокими; их создание требует применения специальной техники и
дорогих способов производства работ [1,2].
Таким образом, актуальным
направлением исследований является гидравлический расчет магистрального канала
по современным методикам расчета.
Целью написания работы
является расчет и непосредственно усвоение методики гидравлического расчета магистрального
судоходного канала.
В данной работе
производятся расчеты для проектирования конкретного участка магистрального
канала для движения грузового судна длиной 140 м, средней осадкой 3,5 м и
шириной 18 м.
Заключение:
В
результате написания курсовой работы проведен расчет судоходного магистрального
канала.
По результатам написания работы определены основные характеристики
и размеры канала, установлена глубина канала и ширина канала. В результате
выполнения расчета критической скорости движения судна по
каналу, принято решение увеличивать изначально просчитанную глубину канала и
его ширину.
Приведено очертание канала по дну на криволинейном участке, представлено
поперечное сечение канала с учета корректировок и изменений, полученных в
результате расчетов, а также представлена схема подходного канала.
Выполнены все поставленные задачи, прописанные в индивидуальном
задании, учтены все численные значения.
В результате написания работы научились проводить гидравлический расчет
судоходного канала.
Фрагмент текста работы:
1. Расчет магистрального канала
1.1. Расчет прямолинейного участка
магистрального канала Поперечное сечение канала в нескальных грунтах рекомендуется принимать
полигонального очертания, симметричным относительно продольной оси канала, с
креплением откосов, как это показано на рисунке 1.
Переход от одного заложения откоса к другому делается на уровне низа
основного крепления [3].
Методика расчета поперечного сечения канала основана на предварительном
назначении его размеров с их последующей корректировкой. 1.2.
Назначение предварительных размеров поперечного сечения канала Предварительные размеры поперечного сечения канала назначаются исходя из
следующих условий:
1. Глубина в канале должна превышать осадку
расчетного грузового судна не менее, чем на 30%, что определяется согласно
формуле:
Нк=1,3Тс (1)
Подставляем численные значения:
Нк=1,3·3,5м=4,55 м
где Тс – осадка расчетного грузового судна.
Таким образом глубина канала предварительно должна составлять 4,55 м.
2. Ширина канала по дну В0 из
условия безопасного расхождения встречных судов принимается равной:
В0=2,6bc (2)
Подставляем численные значения и получаем ширину канала по дну:
В0=2,6*18,0=46,8 м
где bc – ширина расчетного судна.
3. В нескальных грунтах заложения откосов
судоходных каналов рекомендуется принимать:
·
подводные от дна до низа основного
крепления m1=4…5
·
в пределах основного крепления m2=2,5…3,5
·
надводные m3=1,5…2
4. Заглубление низа основного крепления под
низший судоходный уровень (hнк) принимается равным 2м
(предварительно).
5. По вычисленным и принятым основным
размерам строится поперечное сечение канала и определяются [3]: