История медицины Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему ГЕРОИЗМ И МУЖЕСТВО СОВЕТСКИХ МЕДИКОВ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История формирования этики русского врача 5
2. Вклад медицинских работников в победу над врагом 13
3. Ставропольские медики в годы Вов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность. Медицина России — надежный солдат невидимого фронта. Она не знала покоя и отдыха, не доедала и не досыпала, ежесекундно подвергалась смертельному риску, падала от измождения в операционных, но продолжала ампутировать, оперировать, спасать бойцов, тащить на хрупких девичьих плечах раненых с поля боя, в нечеловеческих условиях, на пределе сил, делать невозможное… Врачи, фельдшеры, сестры, санитары прошли яркий и самобытный путь на протяжении многих войн. Но самой кровопролитной и беспощадной стала Великая Отечественная, в которой наша страна потеряла 27 млн. человек. В долгожданную Великую Победу огромную лепту внесли люди в белых халатах. Значительная часть мобилизационных материальных и людских ресурсов здравоохранения уже в первые дни войны оказалась сконцентрирована в западных областях.
Здесь, в самом пекле, когда противник яростно наступал, медицинская служба несла большие потери непосредственно на поле боя. Это жуткие цифры, если вдуматься. Свыше 80% всех санитарных потерь приходилось на рядовой и сержантский состав, то есть на передовое звено, действовавшее на линии фронта. В общей сложности в годы ВОВ погибли или пропали без вести более 85 тыс. медиков. Из них 5 тыс. врачей, 9 тыс. средних медицинских работников, 23 тыс. санитарных инструкторов, 48 тыс. санитаров и санитаров-носильщиков . Тысячи, тысячи жизней… Статистика беспристрастна, а между тем, каждая отдельно взятая смерть — есть огромная трагедия.
Жесточайшим катком война 1941 — 1945 гг. прокатилась по всему живому. Но ее ужасы, боль и страх многократно усиливались в военных госпиталях Советского Союза
Здесь, в самом пекле, когда противник яростно наступал, медицинская служба несла большие потери непосредственно на поле боя. Это жуткие цифры, если вдуматься. Свыше 80% всех санитарных потерь приходилось на рядовой и сержантский состав, то есть на передовое звено, действовавшее на линии фронта. В общей сложности в годы ВОВ погибли или пропали без вести более 85 тыс. медиков. Из них 5 тыс. врачей, 9 тыс. средних медицинских работников, 23 тыс. санитарных инструкторов, 48 тыс. санитаров и санитаров-носильщиков. Тысячи, тысячи жизней… Статистика беспристрастна, а между тем, каждая отдельно взятая смерть — есть огромная трагедия. На протяжении пяти тысяч лет письменной истории человечества только 292 года прошли на Земле без войн. Самой кровопролитной была Вторая мировая война, а для нашей страны Великая Отечественная (1941 -1945), в которой наша страна потеряла 27 млн. человеческих жизней. Все дальше в историю уходят годы, но не тускнеет и не стареет память о событиях военных лет. Поэтому история войны продолжает оставаться в центре внимания исторической науки, литературы. Весь народ нашей страны, тогда Советского Союза, боролся за свободу Родины. Не было уголка огромной страны, который остался в стороне.
Цель: проследить вклад медицинских работников в победу над врагом нашей Родины.
Задачи:
1. Показать организацию медицинской помощи в годы Великой Отечественной войны.
2. Героизм врачей и младшего медперсонала по спасению людей.
3. Вклад в победу медицинских работников Ставропольского края

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Перед медициной в первую очередь стояла задача: «Каждый возвращенный в строй воин – это наша победа. Это победа воинской части, в ряды которой вернулся старый, уже закаленный в сражениях воин ». Вместе с войсками не на жизнь, а на смерть шли медицинские работники.
Великая Отечественная война стала суровым испытанием для ставропольцев. Гигантская по своим масштабам, она сразу же приобрела жестокий и кровопролитный характер. От того, как быстро оказывалась помощь раненым бойцам, насколько эффективным было их лечение, зависели жизнь, здоровье и возвращение в строй тысяч солдат и офицеров. Ставрополье стало госпитальной базой для воюющей страны. Учитывая исключительную важность привлечения к делу повседневной заботы о раненых бойцах и командирах Красной армии широких слоев населения, 10 октября 1941 г. был организован краевой комитет помощи раненым. В Кисловодске на базе санаториев, клубов, школ развернули работу 36 госпиталей на 33 тысячи коек . Так Кисловодск стал городом-госпиталем. Большую помощь в обслуживании раненых оказывало местное население. С помощью ставропольцев в госпиталях были организованы санитарные посты по уходу за больными. Однако работа госпиталей прервалась в августе 1942 года. Боевые действия шли на территории нашего края. В чрезвычайной ситуации ценой огромных усилий началась эвакуация. Под непрерывными бомбежками местные власти с помощью населения грузили в санитарные вагоны раненых и отправляли в глубокий тыл.
Подлинный героизм проявили железнодорожники, участвовавшие в операции по выводу через станцию «Георгиевск» 32 поездов, отрезанных во время бомбежки фашистской авиацией. 8 августа 1942 года они восстановили разбитый путь и буквально на глазах у наступавших фашистов вывели поезда с 15 тысячами раненых. Те, кого не успели эвакуировать, остались на территории, занятой захватчиками.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История формирования этики русского врача

Российская профессиональная медицина зародилась в недрах монастырской медицины. Усилиями Феодосия Печерского была создана первая монастырская больница при Киево-Печерском монастыре. Наставления по ведению больничного хозяйства при монастырях содержатся в основном руководстве церковной жизни — «Типиконе». В монастыре должен быть врач, заботящийся о больных: «но врачему бо в монастыре якоже рече-но есть быти и потщатися: устроити же ему пластырь и масло и ино еже подобает уготовати на тех издание от хранительника подаемое» .
Используемые в лечении «зелия», мёд и т д нужно было готовить заранее Больных и бездомных странников следовало обеспечить всем необходимым, обустроить их пребывание в «недужном храме, пока излечится», потом дать всё необходимое в дорогу. «Старым и всякия помощи не имущим» нужно поставить «одры равночисленны», снабдить всем «потребным». Как видим, правильно устроенный монастырь должен был заботиться обо всех больных, независимо от их достатка
Можно сказать, что почин Феодосия Печерского дал жизнь российской медицине. Именно из церковных больниц выросло массовое больничное обслуживание населения в нашей стране так, например, первую в Москве больницу с аптекой для бедных создали при Феодоровском монастыре в начале XVII в . ранее такие блага были доступны только знатным особам.
Позднее стали организовывать общины сестёр милосердия, основанные на христианских принципах любви и сострадания ближнему Первая (1844 г. ) Свято-Троицкая община, явление более значимое в социальном отношении, чем монастырские больницы.
Наибольшее развитие сестричество получило при создании Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия во время Крымской войны по инициативе Великой княгини Елены Павловны . Первым руководителем общины был
Н. И . Пирогов, её сёстры милосердия носили как отличительный знак золотой крест на голубой (Андреевской) ленте, символизирующий единство во имя общей христианской цели.
Большую известность получила Марфо-Мариинская обитель, учреждённая Великой княгиней Елизаветой, причисленной церковью к лику святых. А. Е. Черкасова отмечает, что при подготовке сестёр милосердия было уделено внимание «приучению их к религиозно-нравственному попечению о больных и раненых воинах».
Но не только идея социального служения (организация больниц и аптек) пришла в русскую медицину вместе с христианством Необходимо упомянуть также о нравственных принципах, о главной идее служения и любви, которые усвоила российская медицина из православия . Очень ёмко и внятно об этих принципах сказано в письме близкого друга и семейного врача великого русского философа И . А . Ильина, о котором сам Ильин заметил: «Он лечил своих пациентов иначе, чем иностранные доктора, лучше, зорче, глубже, ласковее и всегда с большим успехом».
Неизвестный друг философа пишет, что для российской медицины долгое время были характерны соответствие «прочной и сознательной русской медицинской традиции» и соотнесённость с православием: «Врачебная присяга, которую приносили все русские врачи и которою мы все обязаны русскому Православию, произносилась у нас с полною и благоговейною серьёзностью (даже и неверующими людьми)» . А также понимание того, что деятельность врача есть дело служения, а не дело дохода Во главу угла ставились любовь и чуткость к больному, принятие его индивидуальности: «Служение врача есть служение любви и со-страдания; он призван любовно обходиться с больным. Эти правила. укоренены в традициях русской духовной и медицинской культуры и должны быть переданы по возможности новым подрастающим поколениям русских врачей».
Современная клятва российского врача также обязывает вступающего в медицинское сообщество специалиста «быть всегда готовым оказать медицинскую помощь. внимательно и заботливо относиться к больному». Примечательно, что история принесения клятвы врача в России и СССР имеет перерыв в начальный советский период, и только с 1971 г. этические нормы врачебной профессии получают формализованное выражение Однако это вовсе не означает, что нравственный кодекс врача был позабыт. Многие тысячи советских врачей работали, отдавая себя делу медицинского служения.
Один пример: Святитель Лука (Войно-Ясе-нецкий), причисленный к лику святых, всё своё время, когда не находился в застенках НКВД, посвящал лечению больных. Его труды по гнойной хирургии актуальны и в настоящее время
В годы Великой Отечественной войны, когда его отозвали из ссылки, он сразу приступил к лечению раненых; был назначен главным хирургом эвакогоспиталя, хирургом-консультантом всех госпиталей Красноярского края, читал курс военно-полевой хирургии . И, несмотря на подозрения в антисоветской деятельности в прошлом и преследования со стороны властей, всё же был удостоен Сталинской премии за врачебную деятельность
В чём же общество видело подвиг врача? И зачем это знать сейчас? Поиск ответов на эти вопросы стоит начать с объяснения слова «подвиг», однокоренным которому является «подвижничество» — слово, пришедшее из христианской аскетики.
Подвижничество — всегда духовное делание, в подвиге же проявляется духовная природа человека, её господство над биологической природой . Подвиг — это предельный поступок, это действие на границе возможного . Целостное рассмотрение подвига врачей в период Великой Отечественной войны, возможно, позволит нам увидеть духовный образ русского врача, каким его видит русская культура В 1939 г. в СССР была введена новая система подготовки военных врачей, которая включала общевойсковую подготовку, санитарно-химическую защиту, медико-санитарную службу МПВО и медицинскую тактику.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы