Курсовая с практикой на тему Геомаркетинг предприятия торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Сегментация потребителей 5
1.2 Определение стратегии целевого маркетинга 6
2. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 10
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
2.2 Анализ конкурентной среды (5 сил портера) 11
2.3 Анализ торгово-технологических процессов 16
2.4. Анализ процесса формирования организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» 17
2.5 Оценка качества торгового обслуживания на предприятии торговли 20
2.6 Анализ дополнительных услуг на предприятии торговли 22
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 24
3.1 Обоснование подходов к выбору месторасположения 24
3.2 Выбор помещения для размещения предприятия 25
3.3 Анализ месторасположения предприятия торговли 28
3.4 Расчет эффективности выбранного месторасположения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что маркетинговые исследования являются важной частью системы, предоставляющей такие данные. Исследования могут повысить качество управленческих решений путем предоставления актуальной, точной и своевременной информации. Каждое конкретное решение связано с уникальной потребностью в информации. Методология маркетинговых исследований объединяет методы статистики, эконометрики, социометрии, квалиметрии и др.
Деятельность любой организации зависит от внешней среды:
— государственной политики;
— решений органов местного самоуправления;
— социально-демографической среды;
— уровня доходов населения;
— наличия конкурентов в отрасли и многих других.
Для того, чтобы эффективно работать на рынке, компании требуется разнообразная информация о состоянии окружающей среды. Получение, анализ и обработка такой информации является особой деятельностью, которая называется маркетинговыми исследованиями.
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.
Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение геомаркетинга предприятия торговли на примере ПАО «Магнит».
Задачи:
— анализировать целевую аудиторию проектируемого предприятия торговли;
— анализировать торгово-технологические процессы предприятия;
— анализировать эффективность месторасположения предприятия.
Предметом работы являются процессы геомаркетинга предприятия торговли на примере ПАО «Магнит».
Объектом работы является геомаркетинг предприятия торговли на примере ПАО «Магнит».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Слабые стороны магазина «Магнит» большое количество конкурентов на рынке, потеря продукции для продажи в торговом зале, связанные с ненадлежащим соблюдением сроков и условий хранения. Отсутствие головного офиса, низкое качество обслуживания, небольшое количество офисов, низкая заработная плата и нехватка высококвалифицированных кадров, узкий ассортимент продаваемых товаров. Также в SWOT-анализе были представлены возможности и угрозы, в свою очередь, возможности расширения сферы услуг, расширения рынков сбыта и возможности найма высококвалифицированных кадров. Угрозами в данном случае являются экономический кризис, снижение уровня рентабельности населения, рост инфляции, что сказывается на росте цен на продукцию, наличие санкций, которые не позволяют реализовывать импортные товары на территории Российской Федерации. В третьей главе работы были предложены мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности магазина «Магнит». Суть данных мероприятий заключалась в открытии в одном из магазинов «Магнит» пекарни по производству хлебобулочных изделий. Это позволит решить такую проблему как узкий ассортимент продаваемой продукции. Вторым мероприятием является разработка новых систем скидок. Был проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия и конкурентоспособности свидетельствует, о наличии конкурентных преимуществ магазинов торговой сети Магнит. К таким конкурентным преимуществам относится:
• Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
• Квалифицированный и доброжелательный персонал.
• Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
• Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
• Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».
• Реализация программ по стимулированию спроса.
• Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Сегментация потребителей
Эффективные продажи какого-либо продукта без четкого понимания потребностей, интересов, предпочтений, проблем, страхов и возражений целевой аудитории невозможны. Именно эта информация позволяет сформулировать месседж, который будет заинтересовывать с первого взгляда и удерживать внимание покупателя. В таких рекламных посланиях акцент делается не на технических характеристиках товара, а на четких выгодах от покупки.
Сегментация помогает изучить все важные данные, необходимые для формирования прицельных маркетинговых активностей. Это метод распределения потенциальных покупателей на группы с похожим набором характеристик.
Процедура выполняется с целью:
• определения доли рынка и прогнозирования сбыта;
• разработки эффективного позиционирования и стратегии продаж;
• выбора подходящих каналов коммуникации;
• создания релевантного предложения;
• усиления рекламных кампаний;
• увеличения лояльности целевой аудитории;
• повышения показателей удержания клиентов;
• выстраивания качественных, долгосрочных взаимоотношений с покупателями.
Сегментация нужна всем компаниям, которые работают в нише с высокой конкуренцией. Не делать ее могут только абсолютные монополисты. Чем больше конкурентов у интернет-магазина, тем более детально следует сегментировать аудиторию.
Выделив узкие потребительские группы, вы сможете настроить более эффективную, персонализированную воронку и говорить с конкретным покупателем на его языке. Будете знать, какие товары/услуги ему необходимы, какие аргументы его могут убедить, какие сегменты приносят больше прибыли.
Согласно изучению потребительского рынка, было установлено:
1)большая часть покупателей женского пола;
2)род занятий: менеджер среднего звена, рабочий;
3)доход преимущественно варьируется от 4000 до 20000 рублей;
В итоге, можно сделать вывод, что средний потребитель — это женщина, примерно 31-40 лет. Род занятий — рабочая с доходом 6001-10000 р. Отдает предпочтение магазину «Магнит», посещая ее несколько раз в неделю, в основном в удобное для нее время. Чаще всего приобретает молочную и мучную продукцию. Цены, качество и выкладка товаров полностью устраивают. Обслуживанием персонала довольна. Она посещает магазин «Магнит» рядом с домом.
Реализация стратегического решения развивать дополнительный формат гипермаркета позволяет Группе проводить более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и
среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса. Кроме того, ценовая политика Группы «Магнит» позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.
1.2 Определение стратегии целевого маркетинга
Маркетинговое подразделение «Магнит» прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.