Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему География сетевых гостиничных структур на примере города Санкт-Петербург.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Географические особенности сетевых гостиничных структур 5
1.1. Понятие сетевых гостиничных структур 5
1.2. Классификация гостиничного сектора 10
Глава 2. Характеристика сетевых гостиничных структур Санкт-Петербурга 14
2.1. Природно-рекреационные и культурно-исторические факторы привлекательности города 14
2.2. Функционирование и управление сетями гостиниц 19
2.3.Роль сетевых гостиничных структур в городе 22
Глава 3. Анализ рынка сетевых гостиничных структур Санкт-Петербурга 26
3.1. Статистические показатели 26
3.2. Стратегия развития гостиничных сетей 28
Заключение 34
Литература 36

 

  

Введение:

 

Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, — гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания.
В истории рождения гостиничных сетей есть своего рода интрига. Их прототипы появились в Европе еще в конце 19 — начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных сетей – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Одни корпорации ориентированы на узкие сегменты рынка – скажем, сеть Four Seasons, имеющая штаб-квартиру в Канаде, «заточена» исключительно под гостиницы класса «пять звезд» de luxe, которые продвигаются под одноименным брендом. Другие стремятся снять сливки как можно с большего количества ниш. Классический пример – французский оператор Accor, располагающий коллекцией марок разного типа – начиная с топ-бренда Sofitel Excellence и заканчивая однозведочной Formula 1.
Цель работы – изучить географию сетевых гостиничных структур на примере Санкт-Петербурга.
Задачи работы
1. Дать определение «сетевая гостиница»;
2. Классифицировать гостиничные цепи;
3. Описать природно-рекреационные и культурно-исторические факторы привлекательности Санкт-Петербурга;
4. Изучить функционирование и управление сетями гостиниц;
5. Выделить роль сетевых гостиничных цепей;
6. Анализировать статистические показатели гостиничных цепей Санкт-Петербурга;
7. Разработать стратегию развития гостиничных цепей Санкт-Петербурга.
Объект исследования – международные гостиничные цепи в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – гостиничная индустрия Санкт-Петербурга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь, учитывается размер, который характеризуется общим количеством гостиничных номеров в сети. В соответствии с этим критерием, на сегодняшний день лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.
По прогнозам газеты, перспективы у этого бизнеса в России есть, потому что любым объединениям проще продвигать свои продукты за счет имени. «Однако, сегодня мы, к сожалению, находимся еще не на той стадии развитии индустрии гостеприимства, чтобы заявлять о создании заметного и знаменитого даже внутри страны российского сетевого бренда. Надеюсь, что хотя бы одно такое имя появится уже в этом десятилетии», — утверждает О.Воронцова.
Прогноз Hotel Consulting более оптимистичен: «Уже через год, максимум три, на рынке будет несколько отечественных цепочек. Причем они появятся практически сразу, потому что эти процессы подспудно вызревают не один год, и идеи об объединении гостиниц для более эффективной их эксплуатации уже получили достаточно широкое распространение в умах как профессионалов, так и будущих владельцев отелей», — считает М.Смирнова.
Российские и зарубежные инвесторы заинтересованы в развитии гостиничного бизнеса в Краснодарском крае. Многие международные гостиничные корпорации уже представлены в крае. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент — начало формирования национальных гостиничных сетей. Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным предоставлением гостиницей ряда услуг, в том числе по бронированию мест, материально-техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий. Будущее в индустрии гостеприимства Краснодарского края — за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма. Таким образом, на практике индустрия гостеприимства сталкивается с различными обстоятельствами, но остается одной из наиболее перспективных и прибыльных сфер экономики. Для того чтобы укрепить положение на рынке, предприятия индустрии должны совершенствоваться и изобретать все новые технологии и программы для привлечения клиентов, поскольку конкуренция между предприятиями индустрии гостеприимства существует не только в национальном, но и в международном масштабе

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ СТРУКТУР
1.1. Понятие сетевых гостиничных структур
Гостиницы классифицируются по видам услуг, типу собственности и некоторым другим параметрам. Собираясь на отдых или в деловую поездку важно знать особенности некоторых видов гостиниц, чтобы выбрать наиболее удачный вариант проживания во время поездки.
Наиболее распространены и популярны брендовые гостиничные сети. Бренды гостиниц обычно составляют сеть отелей, которые находятся под руководством одной компании. Иногда возможна передача сети частному лицу посредством франчайзинга. При этом новый владелец обязан следить за тем, чтобы профиль деятельности отелей находился в соответствии со стандартами бренда.[4, c.95]
Сетевые отели имеют ряд преимуществ, которые обеспечили им высокую популярность. К ним можно отнести:
 узнаваемость бренда. Узнаваемый бренд всегда воспринимается потребителями как символ гарантии качества оказываемых услуг. Это обеспечивает возможность сокращения расходов на рекламу отеля. В отличие от дорогостоящего продвижения нового отеля, сетевой бренд обеспечивает надежное привлечение клиентов;
 обеспечение стандартизации, унификации, рентабельности оказываемых услуг. Сетевой гостиничный бизнес сильно опережает другие виды по уровню профессиональной подготовки сотрудников, возможности оказания дополнительных услуг;
 невысокие затраты на различные расходные материалы, техническое обслуживание, ремонт, рекламу, и другие виды издержек. Это обеспечивается большим масштабом закупаемых материалов и услуг, что благоприятно сказывается на цене;
 возможность перераспределения затрат на всю сеть отелей;
 создание единых сетей по бронированию.
Иногда для улучшения качества обслуживания и повышения эффективности работы несколько сетей объединяются в одну. При этом значительно увеличиваются возможности удобного бронирования, объединяется маркетинг.
В настоящее время сетевая схема управления гостиницами активно практикуется во всем мире. На долю гостиничных сетей приходится более 7 млн номеров из почти 13 млн, т.е. более половины гостиничных номеров в мире. Выручка таких гигантов мирового гостиничного бизнеса, как Holiday Inn, Sheraton, Marriott, Hilton, Hyatt, составляет более 1 млрд дол. [1].
Таким образом, эффективно работать вне сети могут только маленькие семейные гостиницы. Большим отелям необходимы мощный бренд и развитая система дистрибуции, чтобы заполняемость была стабильной и номера продавались по высоким ценам. Как показывает практика, гостиничная сеть — наиболее эффективный способ ведения отельного бизнеса.
На основе анализа специализированных профессиональных изданий и научной литературы, посвященных истории развития туризма и гостиничного хозяйства, формированию стратегических альянсов в мировой практике, можно выделить преимущества объединения отелей в сеть, приведенные на рис. 1.

Рисунок 1 –Преимущества объединения отелей в сеть
2) ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью;
3) сеть позволяет формировать портфель брендов для максимального охвата различных потребительских сегментов [8, с.5];
4) управление гостиничными предприятиями в рамках сети увеличивает их возможности выживания и дальнейший поступательный рост на высококонкурентном рынке
Сегодня для развития мировой гостиничной индустрии отличительна централизация и интеграция управления. Почти что все гостиничные цепи мира, вне зависимости от их рейтинга, испытывая на себе систематическое давление жесткой конкуренции, выискивают всевозможные возможности для роста собственного потенциала.
Интеграционные процессы в области гостиничного хозяйства вызваны объективной потребностью:
— обеспечения стабильной загрузки гостиницы, потому любая гостиничная цепь имеет свою систему бронирования, направленную на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Надлежит, впрочем, выделить, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие большим авиакомпаниям, и еще системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие самостоятельным консорциумам). Включение как правило в именно такие системы электронного бронирования стоит недешево, независимой гостинице это не по плечам;
— формирования качественной гостиничной услуги, что находится в зависимости от нескольких причин (оформление интерьера, качество оборудования, квалификация персонала, обеспечение безопасности живущих и их имущества). Потому все основные гостиничные объединения имеют личные нормативы и стандарты оснащения всех помещений отеля, и еще технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соотношение гостиниц принятым нормативам и эталонам оснащения, отели идут на создание не только сильных централизованных снабженческих организаций, но и специальных компаний по производству и ремонту оборудования и мебели. Разрешить себе это могут исключительно солидные гостиничные объединения;
— повышения загрузки гостиницы, поиск новых посетителей и сохранение имеющихся вынуждает отели проводить глубочайший анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, генпоставщиков и т.п., вести интенсивную маркетинговую и сбытовую политику, требующую применения больших экономических, информационных и человеческих ресурсов;[2, c. 31]
— совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что значительно влияет на качество обслуживания постояльца в гостинице. Основное количество больших гостиниц считает подготовку кадров в муниципальных или же платных учебных заведениях неудовлетворительной и делает собственную личную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на данные цели солидные средства.
В общем главные характеристики гостиничных цепочек сводятся к последующему:
— схожесть в территориальном расположении;
— единство стиля (архитектура и интерьер);
— единство обозначений и внешней информации;
— просторный и функциональный холл;
— единство и быстрота регистрации посетителей;
— номера, продуманные для частных путешественников;
— завтрак «шведский стол»;
— наличие конференц-зала;
— гибкая система тарифов;
— единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Прогрессивные интеграционные процессы в области мировой гостиничной индустрии вызваны объективными первопричинами.
В первую очередь, обязательным условием успешной и рентабельной работы любого объекта гостиничных услуг считается обеспечение его устойчивой загрузки. В этой связи любая гостиничная сеть имеет свою систему бронирования, направленную на первоочередную загрузку входящих в сеть гостиниц. Существенно кроме того выделить, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие большим авиакомпаниям, также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие свободным консорциумам). Ввиду дороговизны включения в указанные системы электронного бронирования независимая гостиница не имеет возможности себе этого дозволить.
Так же, составление качественной гостиничной услуги, являющейся залогом эффективной работы гостиничного предприятия, находится в зависимости от тысячи моментов, в том числе оформление внутреннего убранства, качество оборудования, уровень квалификации персонала, обеспечение безопасности живущих и их имущества, и другие. В следствии этого крупные гостиничные сети имеют личные нормативы и стандарты оснащения помещений, также технологию и стандарты обслуживания.
Для обеспечения соотношения принятым нормативам и стандартам отели должны прибегать к созданию больших централизованных специальных фирм, обеспечивающих снабжение гостиниц, создание и ремонт оборудования и мебели. Затрачивать существенные денежные суммы на данные цели в состоянии лишь большие гостиничные сети. Кроме того, ориентация гостиниц на увеличение уровня загрузки, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся предопределяет потребность систематического системного исследования, прогноза и анализа конъюнктуры рынка гостиничных услуг, клиентуры, гостиниц-конкурентов, проведения интенсивной маркетинговой и сбытовой политики, требующей применения существенных денежных, информационных и человеческих ресурсов.
И, в конце концов, насущная необходимость в совершенствовании мастерства и увеличении квалификации кадров гостиниц, воздействие на качество обслуживания которых недопустимо недооценивать, представляет наличие своей системы подготовки и увеличения квалификации персонала, следовательно — очередной важной статьи затрат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы