Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Генеральная прокуратура РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития Генеральной прокуратуры РФ 5
1.1. История становления и развития Генеральной прокуратуры РФ 5
1.2. Прокуратура в системе органов государственной власти 11
Глава 2. Особенности статуса и развития Генеральной прокуратуры РФ 15
2.1. Статус, задачи и полномочия Генеральной прокуратуры РФ 15
2.2. Проблемы и основные пути реформирования Генеральной прокуратуры РФ 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

 

  

Введение:

 

Исследование истории формирования и развития любого государственного органа помогает ответить на ряд вопросов: каково историческое предназначение данного органа и какое место в системе государственного управления он занимает; насколько исторически необходимыми для государства являются функции, возложенные на этот орган; и наконец, только с учетом исторического опыта деятельности государственного органа можно оценить законодательные новации и организационные изменения, которые необходимы для повышения эффективности деятельности этого органа на современном этапе развития. Вышесказанное относится и к органам прокуратуры, деятельность которых всегда оценивалась неоднозначно.
За прошедшие с момента основания прокуратуры Петром I в 1722 г. до настоящего времени более чем три века этот государственный орган претерпевал многочисленные и серьезные изменения, отвечая потребностям меняющегося государства. Если первоначально прокуратура обладала ограниченными функциями надзора за центральными и местными органами управления, то со второй половины XIX в. характер ее деятельности меняется. В советское время произошла важнейшая трансформация в истории прокуратуры — определились сфера деятельности прокуратуры, ее организационная структура и статус самостоятельного органа государственной власти, т. е. сформировались те черты, которые сохраняются и в российской прокуратуре.
В настоящее время, когда совершенствуется система государственного управления, особенно важно изучение статуса и особенностей развития Генеральной прокуратуры РФ как государственного органа. В каком направлении должно происходить развитие Генеральной прокуратуры РФ, какие ее функции необходимо сохранить, изменить или, возможно, исключить, — эти вопросы пока не нашли в юридическом сообществе однозначных ответов.
Объектом исследования курсовой работы является процесс становления и развития Генеральной прокуратуры РФ.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее развитие Генеральной прокуратуры РФ.
Целью курсовой работы является анализ статуса и развития Генеральной прокуратуры РФ.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить историю становления и развития Генеральной прокуратуры РФ;
— рассмотреть прокуратуру в системе органов государственной власти;
— раскрыть статус, задачи и полномочия Генеральной прокуратуры РФ;
— выявить проблемы и основные пути реформирования Генеральной прокуратуры РФ.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании развития Генеральной прокуратуры РФ использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Замысел создания Генеральной прокуратуры в РФ возник не в целях наказания, а в целях обеспечения справедливости и законности. Первым этапом создания Генеральной прокуратуры в российской империи можно считать вторую половину XVII в., когда царь Алексей Михайлович Романов создал Приказ тайных дел для контроля в системе органов власти. Второй этап — возрождение Генеральной прокуратуры в новом облике при Петре I, как результат осознанной необходимости дополнения существующих органов контроля новым органом, который наделен широкими надзорными полномочиями; Третий этап — реформирование уголовно-процессуального законодательства Российской империи при императоре Александре II, которым были утверждены судебные уставы.
Формирование Генеральной прокуратуры как органа «революционной законности» проходило под руководством правящей партии и вполне соответствовало социальной модели поведения большевиков.
Современная прокуратура РФ представляет собой самостоятельный государственно-правовой институт, федеральную, независимую, отдельную, централизованную систему органов государственной власти.
На данный момент конституционно-правовой статус прокуратуры нельзя отнести к какой-либо ветви власти. В условиях современного демократического общества прокуратура РФ занимает неоднозначное место. Не входя ни в одну из ветвей государственной власти, имея особый правовой статус, она является важным элементом системы сдержек и противовесов, что способствует грамотному функционированию государственных органов традиционных ветвей власти.
Мы можем отметить, что полномочием Генеральной прокуратуры Российской Федерации является регулирование вопросов организации деятельности системы органов прокуратуры Российской Федерации, что обеспечивается принятием и изданием обязательных для выполнения работниками органов прокуратуры и учреждений прокуратуры, приказов, указаний, распоряжений, положений, а также инструкций, необходимых для обеспечения надзора по вышеуказанным нами направлений.
В силу закрепленных полномочий и возложенных обязанностей в органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях закона.
Необходимо заметить, что Генеральной прокуратуре Российской Федерации отведены полномочия по профилактике и предупреждению преступности, а также роль информатора населения о состоянии преступности на территории Российской Федерации. В свою очередь, нельзя не отметить вклад органов прокуратуры при принятии непосредственного участия прокурорами в рассмотрении судом уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.
В итоге мы пришли к выводу, что Генеральная прокуратура Российской Федерации является гарантом законности на территории Российской Федерации.
Закон «О прокуратуре РФ» содержит только лишь общие положения об организации работы Генеральной прокуратуры РФ, и имеет массу отсылочных норм на иные нормативно-правовые акты. Значительная доля вопросов организации деятельности Генеральной прокуратуры РФ, ее статуса, статуса сотрудников Генеральной прокуратуры РФ регламентируется ведомственными правовыми актами, а именно приказами Генерального прокурора РФ, что не всякий раз оправданно.
По нашему мнению, на федеральном уровне необходима детальная регламентация правового положения Генеральной прокуратуры РФ, организации ее работы, статуса сотрудников Генеральной прокуратуры РФ. Ни один другой орган государственной власти не обладает похожей компетенцией.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы развития Генеральной прокуратуры РФ
1.1. История становления и развития Генеральной прокуратуры РФ

«Сей чин яко око наше и стряпчий о делах государственных» — именно такими словами российский император Петр I охарактеризовал Генерал-прокурора — руководителя учрежденной им прокуратуры, нового, до этого неизвестного еще российской правовой системе органа, который в настоящее время, уже почти на протяжении трех столетий находится в нашей стране на страже интересов не только государства, но и гражданина и общества в целом.
Прообразом прокуратуры времен Петра I была образованная еще в XIV веке прокуратура Франции, в которой прокурорский корпус именовался не иначе как «lesgensduroi» (фр.) — люди короля .
Еще Петром I было установлено, что прокуратура при осуществлении своей деятельности осуществляет не только надзорную функцию. Так, генерал-прокурор времен создания российской прокуратуры наделялся полномочиями и в сфере правотворчества, в частности, мог предлагать Сенату принимать решения по вопросам, не урегулированным правом .
Данное положение дает полное право говорить о том, что Генеральная прокуратура при осуществлении своей деятельности занималась не только надзором, но и участвовала в осуществлении правотворчества, а значит уже со времен Петра I уместно было употреблять термин «прокурорская деятельность», которая включает в себя не только прокурорский надзор, но и другие функции, которыми наделялась прокуратура.
Положение и роль Генеральной прокуратуры в системе органов государственной власти зачастую зависели от личности руководителя государства. Периоды укрепления государственной власти и деятельности успешных государственных деятелей, совпадали с укреплением статуса прокуратуры, как органа защиты интересов государственной власти и общества.
Генеральная прокуратура в России была создана в соответствии с Указом Петра 1 от 12 января 1722 г. .
В тоже время, как уже было отмечено выше, генерал-прокурор времен создания российской прокуратуры помимо надзорной функции, наделялся полномочиями и в сфере правотворчества, что свидетельствует о том, что уже в то время деятельность Генеральной прокуратуры не ограничивалась лишь надзором.
Правление Екатерины I (1725-1727) и период дворцовых переворотов (1725-1762) не оставили каких-либо значимых событий или реформ в истории нашего государства. Не удивительно, что роль Генеральной прокуратуры в эти годы была малозначительной, чего нельзя сказать о времени правления Екатерины II (1762-1796) — периоде развития и укрепления идеи просвещенного абсолютизма.
В императорском указе об «Учреждениях для управления губерний» от 7 ноября 1775 г., регулирующем государственное управление и судебную систему содержалась специальная глава «О прокурорской и стряпческой должности», в которой на прокуроров возлагались широкие полномочия в сфере надзора прокуроров по общему и судебному надзору, а также противодействие коррупции .
В результате реформ Александра I Генерал-прокурор стал одновременно являться и министром юстиции, что безусловно привело, на наш взгляд, к некому искажению сущности деятельности прокурора, поскольку фактически прокуратура вошла в состав органов исполнительной власти. Отсутствие какого-либо кодифицированного единого акта, посвященного вопросам прокурорской деятельности, еще более усложняло ситуацию, что предопределило в конечном счете необходимость реформ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы