Теория и практика PR Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Гендерные стереотипы как феномен коммуникации в профессиональной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Особенности гендерных стереотипов в профессиональной среде 5

1.1. Понятие и функции гендерных стереотипов 5

1.2. Проявление гендерных стереотипов в профессиональной среде 8

Глава 2. Исследование влияния гендерных стереотипов на коммуникацию в профессиональной среде 14

2.1. Выявления влияния гендерных стереотипов на трудовую деятельность людей 14

2.2. Выводы по влиянию гендерных стереотипов на процесс делового общения 18

Заключение 25

Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Между мужчинами и женщинами существует множество различий. В определенной степени они отражены в стереотипных образах этих групп. Стереотипы о том, как думают и ведут себя мужчины и женщины, широко распространены, и в них есть доля истины.

Цель исследования — выявить актуальность использования преобладающих гендерных стереотипов в той мере, в какой они встречаются в литературе, посвященной мотивации работников.

Объектом исследования является процесс делового общения.

Предметом — влияние гендерных стереотипов на процесс делового общения.

Задачи исследования:

1) Определить функции гендерных стереотипов.

2) Рассмотреть проявление гендерных стереотипов в профессиональной среде.

3) Дать оценку влиянию гендерных стереотипов на коммуникацию в профессиональной среде.

4) Подвести итог влияния гендерных стереотипов на профессиональную деятельность.

В данной работе рассматриваются данные о природе и содержании гендерных стереотипов в профессиональной среде, а также то, как они связаны с гендерными различиями в важных жизненных результатах. Эмпирические исследования показывают, что гендерные стереотипы влияют на то, как люди воспринимают, интерпретируют и запоминают информацию о себе и других. Рассмотрение когнитивных и мотивационных функций гендерных стереотипов помогает нам понять их влияние на неявные убеждения и коммуникации о мужчинах и женщинах.

Гендерные стереотипы формируют самовосприятие, отношение к отношениям и влияют на участие в мире труда. В школьной среде они могут повлиять на опыт работы в классе, успеваемость, выбор предметов и самочувствие подростка. Предположения, которые мы делаем о мальчиках и девочках, могут быть осознанными или неосознанными и могут привести к тому, что к учащимся будут относиться по-разному или предлагать разные возможности в зависимости от их пола .

Гендерные стереотипы возникают в результате неосознанных предубеждений, которые есть у каждого из нас. Неосознанные предубеждения возникают, когда наше подсознание делает предположения о людях на основании их происхождения или предполагаемого происхождения.

Бессознательные предубеждения есть у всех. Человек может бессознательно находиться под влиянием стереотипа, даже если он рационально не разделяет его. Осознание своих предубеждений и работа по борьбе с ними — важный способ борьбы с негативным влиянием гендерных стереотипов .

Неосознанные предубеждения возникают потому, что нам приходится ежесекундно обрабатывать огромное количество информации. Чтобы не быть перегруженным, наш мозг вынужден делать предположения на основе предыдущего опыта и находить закономерности для ускорения принятия решений.

Однако эти предположения, как правило, основаны на простых характеристиках людей, таких как их возраст, раса или пол. Они передаются через микросообщения, такие как язык тела и выбор слов. Это чаще всего происходит, когда мы испытываем стресс или усталость, и может вызвать проблемы, влияя на наши убеждения и отношение к другим людям. Хотя признание собственных предубеждений и борьба с ними могут быть сложной задачей, важно выявлять, обдумывать и даже обсуждать их с коллегами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наше исследование не подтвердило наличие прямой взаимосвязи между полом человека и стереотипными представлениями о его приоритетах в мотивации трудовой деятельности и не обнаружило согласованности гендерных представлений о мотивации экономического поведения мужчин и женщин. Среди мужчин и женщин нет единого мнения относительно типично мужских и типично женских приоритетов мотивации: мужчины не всегда придавали большее значение гендерно-типичным мужским атрибутам мотивации, таким как возможность продвижения, возможность высокого заработка, ответственность и самостоятельность, а женщины не всегда придавали большее значение гендерно-типичным женским атрибутам мотивации, таким как время на личную жизнь, сотрудничество и окружение, стабильность и гарантия занятости. Все это означает, что предпочтения трудовой мотивации зависят не от пола человека, а от его особенностей, причем различия существуют не между мужскими и женскими мотивациями, а внутри каждой половой группы. Исходя из вышесказанного, очевидно, что в управлении человеческими ресурсами не должно быть подтверждения гендерным стереотипам. Выработка индивидуального подхода к каждому сотруднику будет главным залогом успеха.

Гендерная дискриминация так или иначе проявляется во всех сферах нашей жизни, но больше всего — в выборе профессии. Особенно в выборе карьеры. На протяжении многих лет мужчины и женщины тяготели к выборочным профессиям только потому, что они считались женской/мужской работой. Гендерные стереотипы формировали и продолжают формировать нашу жизнь.

Но гендерный разрыв не является проблемой только в нескольких определенных профессиях. Независимо от отрасли, женщины занимают меньше руководящих должностей. Среди генеральных директоров компаний из списка Fortune 500 женщин всего 24. Это не отличается от такового в небольших компаниях и на других руководящих должностях в них. Эти цифры показывают нам, что существует реальная проблема, с которой мы должны столкнуться в отношении пола на рабочем месте. Но есть одна руководящая роль, которая приветствует женщин больше, чем другие.

Поскольку до прошлого века для женщин не было нормой делать карьеру, многие профессии считаются «мужской работой». Считается, что молодые девушки выбирают более женственные профессии, требующие меньше времени и гибкого графика работы, но не все женщины хотят этого. Но даже когда они выбирают именно такие профессии, им платят меньше, чем их коллегам-мужчинам за выполнение той же работы. Это явление наблюдается во всех отраслях, от актеров и актрис до сотрудников Google.

Гендерные стереотипы всегда стояли на пути разнообразия рабочих мест и таким образом ограничивали человеческие ресурсы для самых разных профессий. Лучше всего это видно на примере мужчин-медсестер. Поскольку они составляют менее 10% от общего числа медсестер, с ними часто разговаривают свысока и дразнят за их выбор профессии. Иногда их принимают за врачей, даже если они находятся в компании своих коллег-женщин.

Это не только создало отчужденную среду для мужчин, выбирающих несколько избирательных профессий, но и стало причиной того, что на мужчин смотрят свысока, когда они выбирают профессию, в которой доминируют женщины. Мужчин часто высмеивают, когда они хотят пойти на такие профессии, как медсестра или преподаватель, поскольку их считают недостаточно мужественными.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности гендерных стереотипов в профессиональной среде

1.1. Понятие и функции гендерных стереотипов

В классе неосознанные предубеждения могут проявляться во взаимодействии учителя и ученика. Например, учителя могут чаще хвалить девочек за хорошее поведение, в то время как мальчиков чаще хвалят за их идеи и понимание.

К нарушающей дисциплину девочке могут относиться иначе, чем к мальчику, демонстрирующему подобное поведение. Такие ожидания могут быть вредны для обеих групп. Девочки могут научиться быть послушными и не рисковать, в то время как мальчики могут отказаться от образования, если понимание не приходит с готовностью .

Недавно проведенные исследования показывают, что, несмотря на значительные изменения в представлениях о природе женственности и мужественности, эта дихотомия сохраняется (Farah, 2018; Scarborough et al., 2018). Несмотря на прогресс в направлении гендерного равенства, отмечается, что с 1990-х годов этот прогресс замедлился или даже остановился (Cotter et al., 2011). В то время как изменения, отмеченные исследователями, в основном касались общественной сферы и занятости, в частной сфере: семейной жизни, уходе за детьми и работе по дому — прогресс в гендерном равенстве также был незначительным (Scarborough et al., 2018). Отмечается, что торможение так называемой гендерной революции можно частично объяснить уменьшением числа людей, придерживающихся традиционных взглядов, и увеличением числа людей, которые не одобряют или поддерживают равенство на работе, но не равенство дома (Gerson, 2010). Для объяснения этой ситуации была использована интерпретационная схема так называемого эгалитарного эссен-циализма. Она объединяет феминистский идеал свободного выбора с культурными представлениями о важной роли женщин в образовании. Он проявляется в усилении поддержки традиционного отношения к семье и одновременном росте признания гендерного равенства в общественной сфере. Помимо того, что эта тенденция встречается у старших поколений, в последние годы она наблюдается и среди молодых. Следует подчеркнуть, что подобные взгляды существовали на протяжении десятилетий и со временем изменился лишь процент людей, выражающих такие взгляды.

Однако сохранение таких взглядов может быть более сложным, чем считалось ранее. Описанные тенденции носят глобальный характер, и проявления эгалитарного эссенциализма можно наблюдать во многих странах. В некоторых случаях можно даже говорить о развивающейся тенденции к апрограмматическому возврату к традиционным определениям гендера и попытке обратить вспять прогресс в гендерном равенстве — особенно в частной жизни людей. В течение нескольких лет развитие «антигендерных» движений наблюдается во многих странах, например, в Польше, Германии, Франции, Венгрии и Словакии.

Гендер был концептуализирован в терминах социальных процессов и практик, с особым упором на его производство и воспроизводство через циклические практики, которые структурируют социальный порядок. Предполагалось, что социальное конструирование фемининности и маскулинности следует рассматривать как в глобальной, так и в социальной перспективе, принимая во внимание социальные контексты производства этих концепций на уровнях от микро- до макро-отношений. В этом смысле культурно детерминированный гендер определяет, что подходит представителям того или иного пола, и выражает текущие социальные ожидания: «какой может и должна быть женщина» и «каким может и должен быть мужчина».

Исследование проводилось в предположении, что индивидуальные дефиниции женственности и мужественности являются результатом влияния культуры и социализации, следствием предыдущих условий и ситуаций и могут изменяться в зависимости от меняющихся обстоятельств и опыта. В исследовании, представленном в данной работе, использовалась концепция гендерных стереотипов, определяющая культурные дефиниции женственности и мужественности как упрощенные, распространенные, социально согласованные убеждения об атрибутах мужчин и женщин.

Исследователи чаще всего указывают на существование двух компонентов гендерных стереотипов. Первый — описательный компонент, который описывает, какими обычно бывают мужчины и женщины. Второй — предписывающий компонент, который указывает, какими должны быть мужчины и женщины.

Предполагается, что эти нормативные компоненты позволяют воспринимающим сформировать представления о том, как мужчины и женщины ведут себя на самом деле, и ожидания о том, как они должны себя вести.

В рамках предписывающего компонента проводится различие между позитивным компонентом, который указывает на желательные формы поведения для конкретного пола, и негативным компонентом, который указывает на нежелательные формы поведения, которых людям соответствующего пола следует избегать.

Тот факт, что гендерные стереотипы являются предписывающими, важен для восприятия мужчин и женщин, поскольку предписывающие стереотипы указывают на приемлемые и неприемлемые формы поведения.

Были выделены четыре контекста для определения не-женственности и не-мужественности, на основе которых были созданы четыре компонента определений не-женственности и не-мужественности: 1) характеристики и поведение, не соответствующие традиционно определяемым образцам женственности и мужественности; 2) характеристики и поведение, соответствующие традиционно определяемым образцам женственности и мужественности; 3) характеристики и поведение, определяемые как сходные со стереотипами противоположного пола; 4) отсутствие категоризации характеристик и поведения по отношению к стереотипам женственности и мужественности. П

ервые три компонента относятся к традиционно де-факто определяемым характеристикам женственности и мужественности, а последний компонент был построен вне рамок данной модели. Определения не-женственности и не-мужественности были построены на основе оппозиции: не-женственность приравнивается к тому, что традиционно не приписывается женщинам, а не-мужественность приравнивается к тому, что традиционно не считается мужским.

Респонденты также считаются неженственными при любом сходстве с мужчинами во внешности, поведении и деятельности: соперничество и самодостаточность; маскулинные интересы; прическа как у амана; амаскулинная манера одеваться; работа в мужских профессиях; большие физические нагрузки и занятия мужскими видами спорта. Вещи, которые были идентифицированы как немаскулинные, — это те, которые являются женственными, т.е. любое сходство с женщинами в плане внешнего вида, одежды и поведения: использование похожей или такой же косметики, как у женщин; женственные процедуры, такие как солярий, покраска ногтей, ботокс, увеличение губ или другие косметические процедуры; бритье ног и подмышек; ношение очень обтягивающей одежды; женственные движения; работа на женских работах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы