Гендерная психология Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Гендерные особенности конформности у молодёжи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретическое
изучение гендерных особенностей конформности у молодёжи. 4

1.1Молодёжь как
социально-демографическая группа. 4

1.2. Проблема конформности в
современной психологии. 16

Глава 2. Анализ гендерных
особенностей конформности у молодёжи. 23

2.1.Описание и обоснование
методов исследования гендерных особенностей конформности у молодёжи 23

2.2.Анализ результатов
исследований гендерных особенностей конформности у молодёжи 24

Заключение. 28

Список использованной
литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность.

Современное общество
требует от человека быть инициативным, независимым, иметь собственное мнение и способность
контролировать ситуацию. Довольно часто молодые люди, успешно окончившие школу и
получившие высшее образование, оказываются неконкурентоспособными на российском
рынке труда. Одним из факторов, вызывающих такую ситуацию, может быть высокая степень
согласованности личности.

Проблемам конформности
посвящены труды многих исследователей, как зарубежных (С. Аш, К. Левин, С. Милграм),
так и отечественных (И.С. Кон, А.В. Петровского, А.П. Скрипника, А.П. Сопикова;
др.).

Особый интерес
представляет изучение конформности у молодежи.

Среди множества факторов,
обуславливающих становление конформности, значимую роль играют гендерные нормы.
Проблемам гендера, гендерных норм и гендерной социализации уделяли внимание такие
исследователи, как О.А. Воронина, Е. Здравомыслова, Е. Герасимова, Н.Троян.

Таким образом,
хотя в современной науке накоплено значительный опыт изучения гендерной специфики
конформности, работ, раскрывающих этот феномен у молодежи, недостаточно. Вместе
с тем, для практической деятельности эти данные крайне важны. Это и определило актуальность
нашего исследования.

Цель исследования:
проанализировать гендерные особенности конформности у молодёжи.

Объект исследования:
конформность молодёжи.

Предмет исследования:
гендерные особенности конформности молодёжи.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-возрастные
особенности молодежи

2. Проанализировать проблемы
конформности в современной психологии

3. Провести анализ эмпирических
исследований гендерных особенностей конформности

4. Провести эмпирическое исследование
гендерных особенностей конформности у молодёжи

5. Проанализировать результаты
эмпирического исследования гендерных особенностей конформности у молодёжи.

Гипотеза: более конформными
являются юноши, а не девушки.

Методы исследования.

1. Теоретический анализ психологической
литературы по проблеме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Молодёжь
как социально-демографическая группа Молодежь – это
социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных параметров, особенностей
социального положения и социально-психологических свойств. В разных странах, в различных
социальных слоях точка зрения на процессы и показатели взросления личности неодинакова
[11].

В связи с этим
возрастные границы молодости не являются строго однозначными и определяются разными
исследователями в пределах от 14–16 лет до 25–30 или даже 35 лет (Арутюнян, М.Ю.)
[4].

В данный
возрастной период многие люди находятся в активном поиске значимой для них профессии,
завершают образование, утверждаются как специалисты, определяют тем самым свое новое
положение в обществе.

Кроме возрастного
признака, к основным характеристикам молодежи, как субъекта культурной деятельности,
относятся и качественные характеристики: особенности социального положения молодых
людей, их место и функции в социальной структуре общества, а также характерные особенности
их интересов, особенности их самосознания и структуры ценностей.

В сравнении с
молодежью начала ХХ века, современная молодежь как социально-культурная группа во
всем мире характеризуется некоторыми новыми чертами: она, как правило, более образованна,
владеет новыми профессиями, является носителем нового образа жизни.

Современный представитель
данного возраста имеет более или менее адекватные представления о себе, это является
его реальным Я-образом. Реальный Я-образ может совпадать с идеальным Я-образом;
расхождения между реальным и идеальным Я-образами могут приводить как к позитивным,
так и к негативным последствиям (Богданова В. В.) [11].

Рассогласование между реальным
возрастом человека и его самооценкой объясняется закономерностями трансформации
социально-временных отношений в жизнедеятельности личности (Е. И. Костромина).

На самооценку человека влияет
уровень его достижений, она повышается при успехах и понижается при неудачах.

По мере взросления личности,
приобретения ею опыта самооценка становится более дифференцированной. Возможно,
единая Я-концепция с возрастом распадается на ряд независимых друг от друга Я-концепций.
Я-концепция формируется в связи с самоактуализацией личности (красивый – некрасивый,
здоровый – нездоровый и т. д.) (Костикова И.В. ) [25].

Мотивирующим стимулом развития
Я-концепции является стремление к актуализации.

В данный период этот процесс
контролируется в основном принятием личностью социальных (нравственных, культурологических
и др.) понятий и ценностей. В первую очередь – понятий и ценностей социальных групп,
к которым относится личность.

Если выбранная профессия соответствует
Я-концепции индивида, то он добивается caмоактуализализации. А. А. Реан вводит понятие
«профессиональная Я-концепция личности» и выделяет в нем реальную и идеальную составляющие.
В структуре профессиональной самооценки это:

а) самооценка результата (оценка
достигнутого);

б) самооценка потенциала (оценка
своих профессиональных возможностей отражает веру в себя, свои силы).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы