Курсовая с практикой на тему Гендерные аспекты избирательных кампаний (на примере стран Европейского Союза)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Гендер, изображение кандидатов и избирательные кампании: сравнительная перспектива 5
1.1. Гендерные стереотипы политических кандидатов 5
1.2. Гендерные стереотипы кандидатов и гендерный фаворитизм 10
1.3. Гендерные предубеждения, политическая коммуникация и избирательные кампании 13
Вывод по первой главе 18
2. Гендерное равенство в Европейском союзе: сценарий ЕС и его поддержка гражданами Европы 20
2.1. Гендерное равенство в избирательном процессе стран ЕС 20
2.2. Сценарий ЕС о гендерных отношениях 23
2.3. Отношение граждан ЕС к гендерному равенству 25
Вывод по второй главе 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Хотя неравенство все еще существует, ЕС добился значительного прогресса в обеспечении гендерного равенства за последние десятилетия.
Обнадеживающими тенденциями являются увеличение числа женщин на рынке труда и их успехи в обеспечении лучшего образования и профессиональной подготовки.
Однако гендерный разрыв сохраняется, и на рынке труда женщины по-прежнему чрезмерно представлены в низкооплачиваемых секторах и недопредставлены на руководящих должностях.
Стратегия ЕС по обеспечению гендерного равенства воплощает в жизнь приверженность Комиссии фон дер Ляйен достижению Союза равноправия. В Стратегии представлены политические цели и действия, которые позволят добиться к 2025 году значительного прогресса на пути к гендерному равенству в Европе. Цель — Союз, в котором женщины и мужчины, девочки и мальчики, во всем их разнообразии, могут свободно следовать выбранному ими жизненному пути, имеют равные возможности для процветания и могут в равной степени участвовать и руководить нашим европейским обществом.
Ключевыми задачами являются прекращение гендерного насилия; борьба с гендерными стереотипами; устранение гендерного разрыва на рынке труда; достижение равного участия в различных секторах экономики; устранение гендерного разрыва в оплате труда и пенсиях; устранение гендерного разрыва в уходе и достижение гендерного баланса в принятии решений и в политике. Стратегия преследует двойной подход к учету гендерной проблематики в сочетании с целевыми действиями, а интерсекциональность является горизонтальным принципом ее реализации. Хотя Стратегия фокусируется на действиях внутри ЕС, она согласуется с внешней политикой ЕС в отношении гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
В качестве одного из первых результатов Стратегии к концу 2020 года Комиссия предложит обязательные меры по обеспечению прозрачности оплаты труда.
Объектом исследования являются гендерные аспекты избирательных кампаний.
Предметом исследования гендерные аспекты избирательных кампаний стран Европейского Союза.
Степень разработанности проблемы –анализ научной литературы по теме исследования. Работы В.Г. посвящены изучению гендерных аспектов представительства и парламентской деятельности мужчин и женщин. Ушакова, Н.М. Степанова, А.И. Школьников. Н. М. Степанова исследует эту проблему на материалах стран Западной Европы, в основном стран Евросоюза. А.И. Школьникова занимается изучением скандинавской политической модели, которая считается одной из самых успешных с точки зрения обеспечения равенства мужчин и женщин среди западных стран.
Вопросы политического участия и представительства женщин в странах с переходной экономикой исследуются в работах Р. Мозер, А. А. Андреенковой и В. Фесенко. Значительный материал, представляющий интерес для социологов, содержится в работах социально-правовой направленности. Статья Е.В. Кочкина посвящена вопросу о политических возможностях и перспективах изменения российского законодательства под влиянием женского движения.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
В курсовой работе анализируется отношение граждан Европы к гендерному равенству. В ней описывается, как сценарий ЕС о гендерных отношениях подчеркивает гендерное равенство. Затем на основе данных Евробарометра в статье анализируется степень согласия граждан разных европейских стран с этой идеей. Анализ показывает сильную общую поддержку гендерного равенства в экономической, политической и образовательной сферах, а также различия между странами. Объясняя эти различия, мы выходим за рамки других исследований, не только концентрируясь на эндогенных характеристиках анализируемых стран, но также принимая во внимание их уровни модернизации, институциональные гендерные режимы и религиозный состав.
Более того, следуя неоинституционалистской теории, мы включаем экзогенную переменную — влияние ЕС — в многоуровневый анализ и можем показать, что, помимо всех эндогенных переменных, она также влияет на отношение к гендерным отношениям.
Избирательные исследования показали, что у мужчин и женщин иногда разные политические предпочтения. Обычно считается, что мужчин больше волнуют вопросы налогообложения, деловой политики и т. Д., В то время как женщин больше волнуют вопросы, связанные с государством всеобщего благосостояния. Таким образом, кажется очевидным, что стереотипы влияют на оценку кандидата в отношении предметной компетенции. В этой статье мы исследуем, влияют ли стереотипы на то, как электорат оценивает коммуникативные навыки кандидатов. Мы спрашиваем, влияет ли пол политиков на то, как граждане оценивают различные аспекты качеств политического выступления и, следовательно, на их поддержку политических партий. Эксперимент, использованный в этом исследовании, основан на вопроснике до и после стимулов. Стимулы — это видеозаписи подлинных политических выступлений (первоначально произнесенных партийными лидерами в октябре 2000 г.), выполненных для эксперимента одной женщиной и одним актером-мужчиной.
Наш главный вывод состоит в том, что мужчина-«политик» считался более знающим, заслуживающим доверия и убедительным, чем женщина-«политик», даже несмотря на то, что они произносили одну и ту же речь дословно. Эти различия в оценках были результатом того, что мужская часть аудитории последовательно оценивала женщин ниже, а мужчин выше, чем женщин в аудитории. Среди женской аудитории два политика получили практически одинаковые баллы по всем характеристикам. На популярность кандидата и популярность партии кандидата также повлиял пол политика, выступившего с речью.
В современном мире экономическая и военная мощь государства больше не пользуется уважением своих соседей и мирового сообщества, если оно не находится под контролем этого государства. Степень демократичности в системах и процедурах управления государством выходит на первый план, что дает ему гораздо больший авторитет и влияние в мировом сообществе.
Фактически настало время, когда мировое сообщество начинает воспринимать отказ от демократизации внутренней политики государства как вызов. Как правило, это влечет за собой применение самых широких санкций, вплоть до военного вмешательства со стороны международных сил.
Соблюдение многих требований, в том числе таких, как разделение властей, избрание и смена руководства государства, свободное и эффективное осуществление прав человека, свобода слова и т. д., определяет признание демократического государственного устройства. Но для того, чтобы все эти условия заработали, необходимо наладить полноценный диалог власти и общества. При этом такой диалог может состояться только тогда, когда появится поколение политиков, для которых подобное поведение станет нормой.
Фрагмент текста работы:
1. Гендер, изображение кандидатов и избирательные кампании: сравнительная перспектива
1.1. Гендерные стереотипы политических кандидатов
Хотя подавляющее большинство женщин-политиков во всем мире называют средства массовой информации препятствием на пути избрания женщин на посты (Межпарламентский союз, 1997), роль средств массовой информации не подвергалась систематическому анализу в сравнительных исследованиях женщин и политики. средства массовой информации были привязаны к условиям конкретной страны и в основном сосредоточены на американских выборах .
Исследования показывают, что в ЕС кандидаты-мужчины и женщины часто по-разному освещаются в прессе. Взяв межнациональную перспективу, мы можем выявить условия, которые формируют изображение кандидатов в средствах массовой информации. Средства массовой информации играют центральную роль в современных избирательных кампаниях. Освещение кампаний в новостях влияет на взгляды избирателей на кандидатов множеством способов, включая признание кандидатов, взгляды на планы и позиции кандидатов и оценки личности кандидатов, а также на общие оценки конкурирующих кандидатов .
Кампании кандидатов все в большей степени концентрируются на средствах массовой информации в постиндустриальных демократиях. Для проведения успешных кампаний кандидатам необходимо обеспечить благоприятное освещение выбранных ими сообщений в новостях. Таким образом, гендерные различия в освещении кандидатов могут влиять на оценки избирателей кандидатами-мужчинами и женщинами, выбор кандидатами стратегии кампании и, в итоге, на мнение людей о роли женщин на политической арене.
В большинстве современных демократий равенство между мужчинами и женщинами стало доминирующим идеалом в рамках основного политического дискурса. Мужчины и женщины, естественно, должны иметь одинаковые права, и никого нельзя исключать из политической жизни. Тем не менее, как между странами, так и между различными политическими сферами существуют существенные различия в том, насколько и какого рода существует равенство. Есть несколько причин, по которым некоторые страны или некоторые области политики более гендерно равны, чем другие, и все, от режима и институциональных особенностей до элементов культуры, использовалось для объяснения того, почему в политике, как правило, все еще доминируют политики-мужчины. Норвегия — одна из стран, в которых гендерное равенство занимает важное место в политической повестке дня. Хельга Хернес (1987) даже придумала фразу «государственный феминизм», чтобы описать стремление норвежской политической элиты способствовать гендерному равенству посредством государственного вмешательства. С небольшими вариациями это была политика каждого норвежского правительства в течение последних 25 лет .
В политической сфере это привело к значительному увеличению политического участия и представительства женщин в политике. Избиратели-женщины и молодые женщины, рассматривающие политическую карьеру, в последние десятилетия имели множество примеров для подражания женщин на важных должностях, таких как премьер-министр, министр обороны, министр внутренних дел, лидер партии и т. д. Однако нисходящий процесс привел к замечательной схеме представительства женщин: соотношение женщин и мужчин уменьшалось по мере продвижения по лестнице от членов кабинета министров к членам парламента, от парламента к членам региональных и муниципальных советов и, наконец, от местные советы членам партии.
Постепенно ситуация перешла к ситуации, когда 40% членов кабинета министров и членов партии — женщины. Эта «феминизация» норвежской политики привела к тому, что Матланд (1994) выдвинул гипотезу о том, что гендерные стереотипы перестали быть важными в норвежской избирательной политике. В 2001 году процент женщин среди членов кабинета министров составлял 42,2 процента, и только Швеция занимала более высокое место с точки зрения гендерного равенства. Для сравнения, в США женщины составляли 16,7 процента членов кабинета министров.
Таким образом, пример Норвегии предлагает критический тест для анализа того, является ли политика по-прежнему мужской сферой (даже в стране, в которой женщины-политики играли важную и важную роль на протяжении десятилетий). В этой статье мы хотим исследовать, влияют ли стереотипы на то, как электорат оценивает коммуникативные навыки политических кандидатов. А если будет — повлияет ли и на популярность кандидата, и на его партию? В частности, мы спрашиваем, одинаково ли оцениваются один и тот же выступающий политик-мужчина и женщина-политик с точки зрения их коммуникативных способностей. Если нет, влияет ли эта другая оценка на поддержку политической партии? Анализ основан на экспериментах, проведенных перед всеобщими выборами в Норвегии 2001 года .
Мы использовали анкету до и после стимулов, и записанные на видео стимулы состояли из подлинных политических речей (первоначально произнесенных лидерами норвежских партий в октябре 2000 г.). Для эксперимента эти речи были произнесены одной актером-женщиной и одним актером-мужчиной, которые выступали в качестве резервистов с разных сторон. Видео были представлены выборке впервые проголосовавших, где некоторые случайно выбранные группы наблюдали за трудовым кандидатом-женщиной, в то время как другие группы наблюдали за рабочим кандидатом-мужчиной или консервативным кандидатом-женщиной и т. д. Другими словами, каждый участник видел только одну видеозапись речь.
До начала 1980-х годов средний избиратель-женщина считался более религиозным и консервативным, чем ее коллега-мужчина. Левые партии и особенно крайне левые были более популярны среди избирателей-мужчин, чем среди избирателей-женщин. Женщин-политиков было мало, их часто считали диковинкой или просто игнорировали. В начале 80-х в нескольких странах традиционная модель голосования была полностью изменена, что привело к возобновлению интереса к так называемому «гендерному разрыву»: возросшая склонность женщин голосовать за левые партии.
В 80-е мужчины обычно характеризовались как более консервативные, в то время как женщины были более либеральными или ориентированными на левых политических взглядов. В конце концов, исследователи также сосредоточились на карьере растущего числа женщин-политиков. Одно направление исследований показало, как традиционные взгляды на гендерные роли среди избирателей могут работать против женщин-кандидатов, влияя на то, как избиратели воспринимают черты характера, убеждения и проблемные позиции кандидатов. Экспериментальные исследования показали, что кандидаты-женщины были связаны с определенными «женскими темами», в то время как мужчины считались более осведомленными в «мужских вопросах» — когда оценки основывались на идентичных политических посланиях .
Другие исследования показали, что кандидаты-женщины воспринимались более позитивно, если политическая кампания развивалась вокруг типичных «женских проблем» (Kahn 1996), и как кандидаты-мужчины и кандидаты-женщины разрабатывали разные стратегии кампании. В то время как мужчины, как правило, концентрировались на экономических вопросах, женщины, казалось, с гораздо большей вероятностью обсуждали социальные вопросы (Kahn 1993). Считалось, что традиционные гендерные стереотипы «заполняют пробелы» всякий раз, когда избирателям не хватает информации либо потому, что она не предоставляется, либо потому, что информация игнорируется или забывается. Отвечая на вопрос, респонденты сделали свое мнение на основе сочетания соответствующих знаний и стереотипов. Чем менее осведомлены респонденты, тем больше вероятность того, что в игру вступят традиционные стереотипы.
Другие, однако, обнаружили прямо противоположную картину. Кох (2002) обнаружил, что люди с наивысшим уровнем знаний чаще всего используют стереотипы. То, что кандидаты разного пола воспринимаются как имеющие разные области компетенции, не обязательно отрицательно сказывается на популярности кандидатов и их партий. Женщины могут выступать за иную политику и, таким образом, вносить в политику новые проблемы, в результате чего привлекаются новые или менее мобилизованные группы избирателей. Идея состоит в том, что женщины-политики открывают новые измерения партийной конкуренции, подчеркивая новые проблемы. Мы можем обозначить это как подход к гендерным вопросам .
Женщины-политики могут также привнести в политику новые измерения личной компетентности. Их «новизна» не означает, что эти личные качества незначительны. Если гендерные стереотипы действительно влияют на восприятие избирателями важности проблемы и проблемных позиций, это, в свою очередь, может повлиять и на другие важные представления, такие как способность кандидата общаться, привносить сочувствие в политику и ее способность убеждать важные слои электората и т. д. Если женщинам-политикам приписываются разные личные навыки, это также может повлиять на их популярность и популярность партий, которые они представляют
Эти вопросы стали более важными, поскольку избиратели кажутся более нестабильными и меняют партийные предпочтения от одних выборов к другим. Более того, все больше избирателей теперь решают, за какую партию они будут голосовать во время избирательной кампании. Следовательно, то, как партия и их кандидаты могут общаться и, таким образом, мобилизовать электорат, становится все более важным.