Курсовая с практикой на тему Гендерная политика стран Европейского Союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава1. Гендерная политика в отношении женщин в Европейском союзе (Ирландия, Венгрия, Польша) 7
1.1.Достижения в области гендерного равенства 7
1.2.Стратегия гендерного равенства на 2020-2025 годы 11
Глава 2.Гендерная политика в отношении гендерных меньшинств. 19
2. 1. Концептуализация ЛГБТ сообщества 19
2.2. Гендерные меньшинства в странах Евросоюза 25
Заключение 32
Список литературы 34
Введение:
Актуальность темы исследования. В 21 веке мир переходит к качественно новому обществу, основанному на тендерных подходах и паритетной демократии. Организация Объединенных Наций, Совет Европы активно пропагандируют и развивают в мировом сообществе концепцию прав и свобод человека, гендерного равенства в политике.
Требования обеспечения равных возможностей мужчин и женщин , а также ЛГБТ- меньшинств стали важной составляющей политики Европейского Союза и уже нашли свое подтверждение на уровне отдельных государств — членов Евросоюза. Расширение Европейского Союза в 2004 году подтвердило важность фактора тендерного равенства и секс-меньшинств: одним из требований к странам кандидатам стало приведение норм законодательства по вопросам равенства полов, а также ЛГБТ- меньшинств и их реального исполнения к гендерно-чувствительным стандартам, введенным Советом Европы.
Степень научной разработанности проблемы Вопросы гендерной политики нашли свое отражение в работах многих ученых психологов, социологов и политологов: Алёшина Ю. Е ., Бендас Т. В ., Кремер, Л. А .., Безган Л. А ., Алексеев. М.А , Данилова Н.А , Джеймс Ф. Л .
Важное значение в сравнительном аспекте имеет работа Р.Патнема «Сравнительное исследование политических элит» , а сама методология сравнительных исследований представлена в исследованиях А.Липхарта .
Основоположником современной феминистской теории можно считать С.де Бовуар . Особенности женских политических элит, женское участие в общественно-политических объединениях, выборах и их роль на государственной службе и в политике, в целом, уже давно являются предметом отдельного исследования в странах Европы и в США.
Позже появляются теории, учитывающие факторы социализации и экономики, структурные и биографические факторы.
Большой вклад в формирование теорий гендерного развития Матунова , Г. А., Мочалкина, А. А .
Источниковый анализ. Изучению проблем гендера посвящали свои труды специалисты различных направлений науки, однако, наибольшую активность проявили ученые в области социологии и психологии. На современном этапе существует целый ряд исследований, затрагивающих вопросы гендера и специфики поведения личности, исходя из ее принадлежности к полу, в различных социальных структурах.
Проблемам гендера уделяет внимание в Декларации о ликвидации дискриминации в отношении женщин (принята 07.11.1967 Резолюцией 2263 (XXII) на 1597-ом пленарном заседании 22-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), Конвенция № 3 Международной организации труда «О труде женщин до и после родов» (заключена в г. Вашингтон 29.10.1919). и Лаакенской декларации: Будущее Европейского Союза, 14-15 декабря 2001 г. // European Council. Laeken Declaration on the Future of the European Union, Laeken, 14 and 15 December 2001, которые связывают изменение положения полов с общественным разделением труда и развитием цивилизации. В результате социального развития, считает Дюркгейм, «один из полов завладел эмоциональными функциями, а другой – интеллектуальными». В основании диссоциации функций находятся «дополняющие друг друга – (т.е. природные) различия».
Институциональные аспекты гендерной политики, в частности основные ее приоритетные направления на уроне ЕС до периода 2021 года . Автором достаточно подробно приводятся аспекты развития гендерного законодательства и гендерной политики на уровне стран ЕС и институтов ЕС.
Объектом исследования является гендерная политика.
Предмет исследования – политика ЕС по преодолению дискриминации в отношении женщин и ЛГБТ- меньшинств.
Целью исследования является является определение современного состояния и перспектив гендерной политики в отдельных странах ЕС. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих исследовательских задач:
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих
исследовательских задач:
1. Проанализировать феминистский дискурс в ЕС. Под дискурсом в данном случае понимаются нормативные и другого рода решения ЕС в отношении политических прав женщин, а также основные достижения европейских стран в процессе ликвидации гендерного дисбаланса.
2. Определить перспективы европейской гендерной политики в отношении прав женщин.
3. Выявить причины «лоббирования» интересов ЛГБТ-меньшинств со стороны ЕС.
4. Оценить достижения и перспективы гендерной политики ЕС в отношении ЛГБТ-сообществ.
Методология состоит из сравнительного (компаративного анализа). специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картин. В работе сравнивается политика в отношении женщин и секс-меньшинств, во-вторых, положение в выбранных странах (Венгрии, Ирландии и Польше). Генетический метод – выявление причинно-следственных связей. Гендерная экспертиза – анализ законодательства ЕС по гендерным вопросам. Перспективный и ретроспективный анализ. Метод индукции, который позволил суммировать мнения экспертов на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину.
Заключение:
Таким образом, на основании вышеизложенного следует сделать следующие выводы:
На уровне Европейского Союза группа экспертов из правительств, международных организаций и гражданского общества работает над борьбой с нетерпимостью и дискриминацией, в том числе в тех случаях, когда ее жертвами становятся ЛГБТИ. Группа оказывает помощь в разработке политики по предотвращению преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти и борьбе с ними.
ЕС хочет обеспечить, чтобы люди ЛГБТ имели такой же доступ к здравоохранению, как и другие люди. Для медицинских работников были разработаны специальные учебные пособия по вопросам ЛГБТИ. Страны ЕС также сотрудничают в области профилактики, скрининга и оказания помощи уязвимым группам, включая ЛГБТИ, в отношении ВИЧ, инфекций, передаваемых половым путем, туберкулеза и гепатита, С целью установления ранней диагностики и улучшения ухода для всех.
Отношение в Ирландии к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам (ЛГБТ) является одним из самых либеральных в мире. Ирландия примечательна тем, что за одно поколение она превратилась из страны, придерживающейся в подавляющем большинстве консервативного отношения к проблемам ЛГБТ, отчасти из-за оппозиции Римско-католической церкви, в страну, придерживающуюся в подавляющем большинстве либеральных взглядов.
В мае 2015 года Ирландия стала первой страной, легализовавшей однополые браки на национальном уровне путем всенародного голосования. New York Times заявила, что в результате Ирландия оказалась в «авангарде социальных перемен». С июля 2015 года трансгендерные люди в Ирландии могут самостоятельно заявить о своем поле с целью обновления паспортов, водительских прав, получения новых свидетельств о рождении и вступления в брак.
Однополая сексуальная активность как мужчин, так и женщин легализована в государстве с 1993 года. Признание правительством прав ЛГБТ в Ирландии значительно расширилось за последние два десятилетия. Гомосексуальность была декриминализирована в 1993 году, и большинство форм дискриминации по признаку сексуальной ориентации в настоящее время объявлены вне закона. Ирландия также запрещает разжигание ненависти по признаку сексуальной ориентации.
Гомосексуальность в Венгрии легальна как для мужчин, так и для женщин. Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и пола, зарегистрированного при рождении, запрещена в стране. Однако домохозяйства, возглавляемые однополыми парами, не имеют права на все те же юридические права, которые доступны гетеросексуальным супружеским парам. Зарегистрированное партнерство для однополых пар было легализовано в 2009 году, но однополые браки остается под запретом.
Польское общество склонно придерживаться консервативных взглядов по вопросам, касающимся прав ЛГБТ. Большинство польского населения принадлежит к католической церкви, и поэтому общественное восприятие и принятие ЛГБТ-сообщества находятся под сильным влиянием католических моральных доктрин. Статья 18 Конституции Польши гласит, что «Брак, как союз мужчины и женщины, должен находиться под защитой и опекой Республики Польша». По мнению нескольких юристов, эта статья запрещает однополые браки. Верховный суд, Конституционный трибунал и Верховный административный суд постановил, что статья 18 Конституции ограничивает институт брака разнополыми парами и что легализация однополых браков потребует внесения поправок в конституцию. Польша также не признает гражданские союзы, хотя обсуждение этого вопроса продолжается.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Гендерная политика в отношении женщин в Европейском союзе (Ирландия, Венгрия, Польша)
1.1.Достижения в области гендерного равенства
Права женщин— это свободы и права человека , которыми женщины обладают или на которые претендуют как члены общества. На протяжении всей истории термин «права женщин» определялся и интерпретировался по-разному.
После Второй мировой войны жизнь женщин в развитых странах резко изменилась. Бытовая техника облегчила бремя ведения домашнего хозяйства, продолжительность жизни резко увеличилась, а рост сферы услуг открыл тысячи рабочих мест, не зависящих от физической силы. Несмотря на эти социально-экономические преобразования, культурные установки (особенно в отношении женского труда) и правовые прецеденты по-прежнему усиливали неравенство полов. Четкое описание угнетающего воздействия преобладающих представлений о женственности появилось в Le Deuxième Sexe (французского писателя и философа Симона де Бовуар.
Он стал мировым бестселлером и поднял феминистское сознание, подчеркнув, что освобождение женщин было освобождением и мужчин .
Однако предоставление женщинам избирательного права не будет отложено в Соединенном Королевстве до 1918 года (женщинам старше 30 лет) и в 1928 году (а женщинам-до 21 года). В Ирландии, Польши и Венгрии проголосовали за первую палату, получив общее право голоса за женщин в декабре 1918 года, а в 1921 году состоялись первые выборы, на которых женщины имели право голоса.
В начале 1900-х годов произошел ряд важных изменений, которые укрепили положение женщин в обществе. Частые беременности были серьезным препятствием для выхода женщин на рынок труда, но это было опасно, так как многие женщины умирали при родах. В 1900-х годах резко улучшилось медицинское обслуживание, и мой риск умереть при родах минимизировался. Однако женщине по-прежнему трудно планировать свою жизнь, так как все формы контрацепции были запрещены, то же самое относится и к абортам .
С женской точки зрения это не так хорошо, как контроль над рождаемостью, поскольку для его применения потребуется согласие мужа. Однако в 1960-х годах было объявлено о появлении революционной p-таблетки. Это был первый контроль над рождаемостью, который женщины могли контролировать. P-pill стала легальной в Ирландии в 1964 году и стала одной из сексуальных революций для женщин. Каждый мог решить для себя сам по всему своему телу. Аборты, однако, запрещались в Ирландии и Венгрии до 1974 года.
Женщины должны иметь возможность работать на тех же условиях, что и мужчины, крайне важно, чтобы существовал детский сад, где дети могли бы временно проживать, пока их родители ходят на работу. Первый день — вполне сравнимый с сегодняшним детским садом — возник в Ирландии в 1940-х годах. Стандарт, однако, состоял в том, что женщины не будут работать, но они будут дома, чтобы заботиться о детях. Только в 1960-х годах был разработан уход за детьми, который смог удовлетворить более широкий круг людей, нуждающихся в услугах по уходу за детьми. В последующие десятилетия тем эффективнее будет предоставление услуг по уходу за детьми, дополнительных к тем, которые мы имеем сегодня. Без хорошо функционирующего ухода за детьми положение женщин в обществе не смогло бы значительно улучшиться.
Отношение к равенству меняется, но даже молодое поколение не застраховано от сексуальных стереотипов и гендерного неравенства. Неравенство между женщинами и мужчинами все еще существует и сегодня, особенно на рынке труда.
С 2010 года Польша опустилась на 8 мест, а ее результат вырос всего на 1,1 пункта.
Каждый год Европейский институт гендерного равенства (EIGE) готовит сводку, в которой представлены достижения отдельных стран ЕС в области равноправия мужчин и женщин. В этом году в рейтинге лучших результатов добилась Швеция (83,9 балла.) и Дания (77,8 балла.), на следующих местах разместилась Голландия (75.9 п.) , Франция (75,5 балла.) и Финляндия (75,3 балла.). Среднее значение ЕС составляет 68 баллов из 100 возможных, что означает полное гендерное равенство. Это микроскопический рост по сравнению с прошлогодним выпуском-ранее средний показатель ЕС составлял 67,9 пункта
Практически все страны, за исключением Словении, отметили прогресс в усилиях по гендерному равенству. Проблема, однако, остается медленными темпами изменений во многих странах, а также большими различиями в результатах, достигнутых отдельными государствами. Например, показатель колеблется от 83,9 пункта в Швеции до 52,6 пункта в Греции.
Прежде всего, не имеем дело с гендерным равенством в области власти. Потому что неравенство, связанное с возможностью принятия социальных, политических и экономических решений, увеличивается. Проблема также в ситуации на рынке труда.
Одной из сфер, где Польша, Венгрия и Ирландия сталкивается с множеством проблем, является возможность принятия ключевых бизнес -, экономических и социальных решений.
Напомним, что в Польше нет сверху вниз регулирования гендерных квот для управляющих компаний. Индекс EIGE приносит очень важные выводы-как для работодателей, так и для законодателей или местных органов власти. Прежде всего, мы должны понимать, что действия по гендерному равенству должны быть долгосрочными и основываться на стратегии социальной интеграции. Пандемия COVID-19 усугубила негативные явления на рынке труда, связанные хотя бы с неравенством в совмещении работы и ухода или профессиональных возможностей. И именно женщины в большей степени ощущают негативные экономические последствия коронакризиса. Это проблема не только польский-она затрагивает многие страны ЕС, она практически глобальна. Женщины в Польше реже представлены на высоких должностях, поэтому они оказывают меньшее влияние, чем мужчины, на принятие важных решений – в том числе и в бизнесе. Эта область в течение многих лет представляет собой пространство наибольшего неравенства в Польше по сравнению с другими странами ЕС.