Курсовая с практикой на тему Газетный стиль в арабском языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
Характеристика газетно-публицистического стиля. 7
1.1. Газетно-публицистический
стиль как один из функциональных стилей литературного языка. 7
1.2. Стилистические особенности
газетного стиля. 9
Выводы по
первой главе. 16
ГЛАВА 2. Характерные
особенности газетно-публицистического стиля в арабском языке. 17
2.1
Использование заимствованной лексики. 17
2.2 Специфика
заголовков арабских газет. 28
Выводы по
второй главе. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Актуальность исследования
обусловлена тем, что XXI век общепринято называют информационным, поскольку
общество зависит от информации, а объемы ее потребления значительно выросли.
Поведение современного человека во многом характеризуется средствами массовой
информации, поскольку они присутствуют в жизни человека повсеместно и оказывают
на общество большое влияние.
При этом данные влияния
носят, как положительный, так и отрицательный характер. Сейчас никто не
сомневается в том, что наибольшее воздействие на личность и общество оказывают
такие средства массовой информации, как телевидение и интернет в силу своей
распространённости и легкодоступности. Человек, который на протяжении
длительного времени пользуется интернетом или смотрит телевизор, подвергается
разным внушениям, а, следовательно, попадает под власть того, кто старается
произвести определенное впечатление и оказать воздействие на психику и
воображение человека.
В процессе
информационного воздействия человек утрачивает реакцию, а его чувства
становятся менее восприимчивыми. В современном обществе сформированы новые
стратегии, способы и виды управления людьми, которые чаще всего преследуют
корыстные цели: продвигают личные или коммерческие интересы, оказывают
манипуляторное воздействие на общество с целью навязывания определенного мнения
в отношении того или иного вопроса. Формирование отношения к определенному
вопросу, при этом, как правило, реализуется на основании определенных
экспрессивных средств.
Степень изученности
работы и новизна: Вопросам применения образных средств в СМИ и влиянию их на
общество уделялось много внимания на каждом этапе становления и развития
общества. Однако с конца XX века, после активного развития коммуникаций и
перехода средств массовой информации на новый этап развития, вопросы
психологического влияния обрели особую актуальность. В ситуации же, когда мы
говорим об иностранных СМИ, в нашем случае арабских, важность учета всех
стилистических средств представляется наиболее актуальной.
Газетный заголовок
является важным элементом текстов публицистического стиля. Заголовок является
визитной карточкой не только статьи, но и ее автора, и даже издания в целом.
Кроме этого, заголовок призван донести до читателя идейно-тематический,
эстетический, эмоциональный посыл автора статьи. Перед ним стоит необходимость
передать как можно точнее то, что заложено в статье, он должен учитывать
особенности статьи, такие как ее информативная и импрессивная специфика.
Исследование
лингвистических особенностей газетных заголовков может выявить эффективность
тех или иных лингвистических средств и облегчить задачу журналиста.
Теоретическими вопросами публицистического стиля в целом, и газетного заголовка
в частности занимались Ю. В. Верещинская (2013), А. В. Колесниченко (2013), Г.
В. Лазутина (2012), Г. С. Мельник (2008), А. А. Тертычный (2004), Н. М. Фирсова
(2007).
Несмотря на значительный
интерес ученых к исследованию газетных заголовков, данное языковое явление
остается противоречивым. К актуальным проблемам газетных заголовков относятся:
уточнение определения понятия «газетный заголовок» как элемента текста
публицистического стиля, выявление типологических особенностей газетных
заголовков, определение их лингвистических особенностей.
Актуальность
темы данной работы обусловлена развитием и распространением текстов
публицистического стиля и необходимостью изучения особенностей газетных
заголовков. Выявление закономерностей составления газетных заголовков на арабском
языке может, с одной стороны, облегчить задачу начинающим журналистам, а с
другой, выявить наиболее эффективные языковые средства, способствующие
достижению намеченной функциональной значимости заголовка.
Объектом
исследования газетные заголовки в арабском языке.
Предметом исследования выступают лингвистические характеристики
газетных заголовков.
Целью
исследования является изучение языкового потенциала газетных заголовков в арабском
языке.
Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
− дать определение и выявить специфические черты публицистического стиля;
− рассмотреть статью как особый жанр, изучить ее структурные
характеристики;
− рассмотреть газетный заголовок как композиционный элемент
статьи;
− изучить лингвистические характеристики газетной статьи на арабском
языке;
− изучить грамматические и синтаксические характеристики
газетных заголовков в арабском языке;
− выявить специфику использования тропов в газетных
заголовках в арабском языке.
Научная новизна
исследования заключается в том, что было проведено исследование газетных
заголовков в арабском языке, в ходе которого были выделены их грамматические,
синтаксические и стилистические особенности, обусловленные спецификой арабского
языка.
В данной работе были
использованы следующие методы:
Системно-типологический:
в работе были систематизированы средства психологического воздействия на
массовое сознание.
Культурно-исторический: в
представленной работе были изучены основные теории массовой коммуникации,
представленные в разное историческое время.
Структурно-семантический:
в работе проведен анализ публикаций в изучаемых средствах массовой информации.
Социально-психологический:
в представленной работе проведен анализ психологического влияния, оказываемого
на общество посредством средств массовой информации.
Гипотеза
работы заключается в том, что средства массовой информации оказывают
значительное психологическое влияние на сознание людей, формируя определенные
мысли и установки, которые отражаются в действии людей.
Заключение:
Актуальность исследования
обусловлена тем, что XXI век общепринято называют информационным, поскольку
общество зависит от информации, а объемы ее потребления значительно выросли.
Поведение современного человека во многом характеризуется средствами массовой
информации, поскольку они присутствуют в жизни человека повсеместно и оказывают
на общество большое влияние.
При этом данные влияния
носят, как положительный, так и отрицательный характер. Сейчас никто не
сомневается в том, что наибольшее воздействие на личность и общество оказывают
такие средства массовой информации, как телевидение и интернет в силу своей
распространённости и легкодоступности. Человек, который на протяжении
длительного времени пользуется интернетом или смотрит телевизор, подвергается
разным внушениям, а, следовательно, попадает под власть того, кто старается
произвести определенное впечатление и оказать воздействие на психику и
воображение человека.
В процессе
информационного воздействия человек утрачивает реакцию, а его чувства
становятся менее восприимчивыми. В современном обществе сформированы новые
стратегии, способы и виды управления людьми, которые чаще всего преследуют
корыстные цели: продвигают личные или коммерческие интересы, оказывают
манипуляторное воздействие на общество с целью навязывания определенного мнения
в отношении того или иного вопроса. Формирование отношения к определенному
вопросу, при этом, как правило, реализуется на основании определенных
экспрессивных средств.
Степень изученности
работы и новизна: Вопросам применения образных средств в СМИ и влиянию их на
общество уделялось много внимания на каждом этапе становления и развития
общества. Однако с конца XX века, после активного развития коммуникаций и
перехода средств массовой информации на новый этап развития, вопросы
психологического влияния обрели особую актуальность. В ситуации же, когда мы
говорим об иностранных СМИ, в нашем случае арабских, важность учета всех
стилистических средств представляется наиболее актуальной.
Газетный заголовок
является важным элементом текстов публицистического стиля. Заголовок является
визитной карточкой не только статьи, но и ее автора, и даже издания в целом.
Кроме этого, заголовок призван донести до читателя идейно-тематический,
эстетический, эмоциональный посыл автора статьи. Перед ним стоит необходимость
передать как можно точнее то, что заложено в статье, он должен учитывать
особенности статьи, такие как ее информативная и импрессивная специфика.
Исследование
лингвистических особенностей газетных заголовков может выявить эффективность
тех или иных лингвистических средств и облегчить задачу журналиста.
Теоретическими вопросами публицистического стиля в целом, и газетного заголовка
в частности занимались Ю. В. Верещинская (2013), А. В. Колесниченко (2013), Г.
В. Лазутина (2012), Г. С. Мельник (2008), А. А. Тертычный (2004), Н. М. Фирсова
(2007).
Несмотря на значительный
интерес ученых к исследованию газетных заголовков, данное языковое явление
остается противоречивым. К актуальным проблемам газетных заголовков относятся:
уточнение определения понятия «газетный заголовок» как элемента текста
публицистического стиля, выявление типологических особенностей газетных
заголовков, определение их лингвистических особенностей.
Актуальность
темы данной работы обусловлена развитием и распространением текстов
публицистического стиля и необходимостью изучения особенностей газетных
заголовков. Выявление закономерностей составления газетных заголовков на арабском
языке может, с одной стороны, облегчить задачу начинающим журналистам, а с
другой, выявить наиболее эффективные языковые средства, способствующие
достижению намеченной функциональной значимости заголовка.
Объектом
исследования газетные заголовки в арабском языке.
Предметом исследования выступают лингвистические характеристики
газетных заголовков.
Целью
исследования является изучение языкового потенциала газетных заголовков в арабском
языке.
Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
− дать определение и выявить специфические черты публицистического стиля;
− рассмотреть статью как особый жанр, изучить ее структурные
характеристики;
− рассмотреть газетный заголовок как композиционный элемент
статьи;
− изучить лингвистические характеристики газетной статьи на арабском
языке;
− изучить грамматические и синтаксические характеристики
газетных заголовков в арабском языке;
− выявить специфику использования тропов в газетных
заголовках в арабском языке.
Научная новизна
исследования заключается в том, что было проведено исследование газетных
заголовков в арабском языке, в ходе которого были выделены их грамматические,
синтаксические и стилистические особенности, обусловленные спецификой арабского
языка.
В данной работе были
использованы следующие методы:
Системно-типологический:
в работе были систематизированы средства психологического воздействия на
массовое сознание.
Культурно-исторический: в
представленной работе были изучены основные теории массовой коммуникации,
представленные в разное историческое время.
Структурно-семантический:
в работе проведен анализ публикаций в изучаемых средствах массовой информации.
Социально-психологический:
в представленной работе проведен анализ психологического влияния, оказываемого
на общество посредством средств массовой информации.
Гипотеза
работы заключается в том, что средства массовой информации оказывают
значительное психологическое влияние на сознание людей, формируя определенные
мысли и установки, которые отражаются в действии людей.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования
обусловлена тем, что XXI век общепринято называют информационным, поскольку
общество зависит от информации, а объемы ее потребления значительно выросли.
Поведение современного человека во многом характеризуется средствами массовой
информации, поскольку они присутствуют в жизни человека повсеместно и оказывают
на общество большое влияние.
При этом данные влияния
носят, как положительный, так и отрицательный характер. Сейчас никто не
сомневается в том, что наибольшее воздействие на личность и общество оказывают
такие средства массовой информации, как телевидение и интернет в силу своей
распространённости и легкодоступности. Человек, который на протяжении
длительного времени пользуется интернетом или смотрит телевизор, подвергается
разным внушениям, а, следовательно, попадает под власть того, кто старается
произвести определенное впечатление и оказать воздействие на психику и
воображение человека.
В процессе
информационного воздействия человек утрачивает реакцию, а его чувства
становятся менее восприимчивыми. В современном обществе сформированы новые
стратегии, способы и виды управления людьми, которые чаще всего преследуют
корыстные цели: продвигают личные или коммерческие интересы, оказывают
манипуляторное воздействие на общество с целью навязывания определенного мнения
в отношении того или иного вопроса. Формирование отношения к определенному
вопросу, при этом, как правило, реализуется на основании определенных
экспрессивных средств.
Степень изученности
работы и новизна: Вопросам применения образных средств в СМИ и влиянию их на
общество уделялось много внимания на каждом этапе становления и развития
общества. Однако с конца XX века, после активного развития коммуникаций и
перехода средств массовой информации на новый этап развития, вопросы
психологического влияния обрели особую актуальность. В ситуации же, когда мы
говорим об иностранных СМИ, в нашем случае арабских, важность учета всех
стилистических средств представляется наиболее актуальной.
Газетный заголовок
является важным элементом текстов публицистического стиля. Заголовок является
визитной карточкой не только статьи, но и ее автора, и даже издания в целом.
Кроме этого, заголовок призван донести до читателя идейно-тематический,
эстетический, эмоциональный посыл автора статьи. Перед ним стоит необходимость
передать как можно точнее то, что заложено в статье, он должен учитывать
особенности статьи, такие как ее информативная и импрессивная специфика.
Исследование
лингвистических особенностей газетных заголовков может выявить эффективность
тех или иных лингвистических средств и облегчить задачу журналиста.
Теоретическими вопросами публицистического стиля в целом, и газетного заголовка
в частности занимались Ю. В. Верещинская (2013), А. В. Колесниченко (2013), Г.
В. Лазутина (2012), Г. С. Мельник (2008), А. А. Тертычный (2004), Н. М. Фирсова
(2007).
Несмотря на значительный
интерес ученых к исследованию газетных заголовков, данное языковое явление
остается противоречивым. К актуальным проблемам газетных заголовков относятся:
уточнение определения понятия «газетный заголовок» как элемента текста
публицистического стиля, выявление типологических особенностей газетных
заголовков, определение их лингвистических особенностей.
Актуальность
темы данной работы обусловлена развитием и распространением текстов
публицистического стиля и необходимостью изучения особенностей газетных
заголовков. Выявление закономерностей составления газетных заголовков на арабском
языке может, с одной стороны, облегчить задачу начинающим журналистам, а с
другой, выявить наиболее эффективные языковые средства, способствующие
достижению намеченной функциональной значимости заголовка.
Объектом
исследования газетные заголовки в арабском языке.
Предметом исследования выступают лингвистические характеристики
газетных заголовков.
Целью
исследования является изучение языкового потенциала газетных заголовков в арабском
языке.
Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
− дать определение и выявить специфические черты публицистического стиля;
− рассмотреть статью как особый жанр, изучить ее структурные
характеристики;
− рассмотреть газетный заголовок как композиционный элемент
статьи;
− изучить лингвистические характеристики газетной статьи на арабском
языке;
− изучить грамматические и синтаксические характеристики
газетных заголовков в арабском языке;
− выявить специфику использования тропов в газетных
заголовках в арабском языке.
Научная новизна
исследования заключается в том, что было проведено исследование газетных
заголовков в арабском языке, в ходе которого были выделены их грамматические,
синтаксические и стилистические особенности, обусловленные спецификой арабского
языка.
В данной работе были
использованы следующие методы:
Системно-типологический:
в работе были систематизированы средства психологического воздействия на
массовое сознание.
Культурно-исторический: в
представленной работе были изучены основные теории массовой коммуникации,
представленные в разное историческое время.
Структурно-семантический:
в работе проведен анализ публикаций в изучаемых средствах массовой информации.
Социально-психологический:
в представленной работе проведен анализ психологического влияния, оказываемого
на общество посредством средств массовой информации.
Гипотеза
работы заключается в том, что средства массовой информации оказывают
значительное психологическое влияние на сознание людей, формируя определенные
мысли и установки, которые отражаются в действии людей.