Курсовая с практикой на тему Газетная и журнальная спортивная периодика: общая характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Особенности спортивной
журналистики
1.1. Спорт как предметно-тематическое
направление современной журналистики
1.2. Сущность понятия «спортивная
журналистика»
1.3. Основные жанры спортивной журналистики
в печатных СМИ
Глава 2. Анализ газетной и журнальной
спортивной периодики
2.1. Этапы становления спортивной
журналистики
2.2. Сравнительный анализ газеты
«Советский Спорт» и журнала «Футбол-Хоккей»
Введение:
Актуальность исследования
обусловлена тем, что сегодня во всем мире, и в нашей стране в том числе,
стремительно развивается сектор специализированной газетной прессы. Данный
феномен, безусловно, заслуживает особого внимания и в отношении к спортивной
прессе, которая составляет солидный сегмент современного медиарынка.
Несмотря
на то, что печать в целом претерпевает рецессию, не выдерживая конкуренцию с
интернет-журналистикой, спортивные периодические издания продолжают сохранять
свои позиции в системе средств массово коммуникации и пользуются популярностью
у аудитории. Этому способствуют различные факторы и приемы, которые применяются
в спортивной печати.
Спортивная
журналистика России обладает своей историей
и богатыми традициями. На новом уровне развития данное направление журналистики
приобретает характерные черты, которые определяются повышением интереса современного
общества к спортивной информации, в первую очередь, к спортивному медиатексту,
и считается одним из главных, приоритетных компонентов массмедиа, которые способны
влиять на формирование разнообразных сфер деятельности общества.
И
не только раскрывать их ценность в современном мире, однако и иметь воздействие
на их трансформацию, в том числе и изменения, которые происходят в журналистике
Степень разработанности темы исследования.
Теоретические основы научного исследования
проблемы выбранной нами темы были заложены в трудах А. И. Акопова, А. А.
Грабельникова, Л. П. Громовой, Б. И. Есина, Г. В. Жиркова, А. В. Западова, О.
И. Лепилкиной, Р. П. Овсепяна, А. И. Станько, Г. И. Щербаковой, К. А.
Алексеева, С. Н. Ильченко, С. А. Михайлова, А. Г. Мостового, Е. А. Слюсаренкои многих др.
Объект исследования
– спортивная периодика.
Предмет исследования – общая характеристика газетной и журнальной спортивной
периодики
Цель исследования
– изучить особенности газетной и журнальной спортивной периодики.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда задач:
1. Определить сущность понятия
«спортивная журналистика»;
2.
проанализировать основные жанры спортивной журналистики в печатных СМИ;
3.
рассмотреть этапы становления спортивной журналистики;
4.
провести сравнительный анализ газеты «Советский Спорт» и журнала
«Футбол-Хоккей».
Методы исследования.
Анализ и обобщение научной и методической литературы
по проблеме исследования.
Заключение:
Таким
образом, спортивная журналистика сегодня четко вписалась в систему современной
медиакоммуникации. Она представляет собой раздел журналистики, который, с одной
стороны отображает спортивные события, анализирует спортивные события и
развития спорта в целом.
Спортивная
журналистика совместно с другими направлениями журналистики, входя в систему
современных медиакоммуникации, использует современные гипертекстовые,
мультимедийные и интерактивные технологии. Поскольку спорт стал явлением
планетарного масштаба, спортивная журналистика заняла достойное место среди
других отраслей журналистики.
С
развитием спорта связаны многие медиапроцессы, что позволяет определить спорт
как медиакоммуникационный феномен, а спортивную журналистику как одно из
важнейших средств влияния на целевую аудиторию. Крупные спортивные события
часто выходят за рамки самих состязаний приобретают социально-политическое
значение.
Сложившаяся в России структура спортивной
периодики формировалась по своим собственным законам, заданным развитием спорта
в России — с одной стороны, и в связи с общими закономерностям журналистского
процесса — с другой.
В настоящее время она включает в себя самые
разные по периодичности, назначению, аудиторной нацеленности,
предметно-тематической специализации и прочим типологическим характеристикам
издания.
Тем не менее, все специализированные спортивные
журналы и газеты сходны по ряду признаков, позволяющих выделить их в отдельную
типологическую группу среди прочей специальной прессы. Их сходство,
одновременно являющееся отличием от прочих периодических изданий, выражается,
прежде всего, в целях и задачах, в специфике аудиторной ориентации, в тематике
материалов и характере подачи, проявляющемся в определенном стиле, наиболее
популярных жанрах и т.д.
Спортивная
тематическая область в структуре журналистики является дискурсной
медиасистемой, содержащей некий код, который позволяет не только воспринимать конкретные
блоки знаний, однако и осмыслять происходящее в данной сфере на уровне знаков и
символов, которые воплощают ценностные ориентации, модели развития спортивных
событий, идеологические установки и интерпретации происходящих ситуаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности спортивной журналистики
1.1. Спорт как предметно-тематическое
направление современной журналистики
Спорт является важным элементом жизнедеятельности социума, связанным с
повсеместной реализацией принципов здорового образа жизни, пропагандой
активного отдыха, формированием целостной системы физической культуры.
Спорт носит общественно-полезный, созидательный характер, поскольку
наряду с развитием физических возможностей людей вырабатывает волк, воспитывает
моральные, духовные качества.
Концепт «спорт»» может раскрываться через призму понятийного, образного и
ценностного компонентов.
Так, О.А. Панкратова определяет спорт, как «физически активную деятельность (понятийная
составляющая), которая помогает людям стать сильными и здоровыми (образная),
что необходимо для полноценной жизни (ценностная)»[1].
И если понятийная и образная составляющие стремятся в целом к реализации
Идентичных идей, то, в отличие от них, ценностный компонент является менее
однозначным, так как набор
принципиально значимых спортивных ценностей является уникальным для каждого.
Однако в независимости от того, главные или второстепенные позиции в жизни
отдельно взятого человека занимает спорт, трудно переоценить его значимость для
социальной системы в целом.
Являясь фактором влияния на ценностные ориентиры людей, участвуя в
Интеграционных процессах, укрепляя межнациональное и межгосударственное
сотрудничество, спорт оказывает комплексное воздействие на общественные
отношения[2].
Спорт сегодня предстает как социокультурный феномен, который реализует в
обществе целый ряд определенных значимых функциональных задач.
Благодаря своеобразной
ритуализации спортивных действий, созданию ситуаций, вызывающих чувство коллективизма, товарищества, общности,
контролю над напряжениями и внутренними конфликтами спорт помогает человеку
сохранить социально-психическую стабильность. Командные состязания разного
уровня способствуют расширению интеграционных возможностей спорта, создают
чувство национальной идентификации.
Социализирующее начало в спорте реализуется посредством погружения человека в выработанную определенной
культурой систему представлений, формирующих его мыслительные, поведенческие
установки, развивающих личностные
качества.
Таким образом, среди имманентных спорту основополагающих функций
исследователь К. Л. Стивенсон выделил социоэмоциональную, интегративную,
политическую, а также функции социализации и социальной мобильности[3].
Эффективность спортивной деятельности в большинстве своем зависит от
степени ее открытости.
И главную роль в обеспечении активного взаимодействия между всеми
субъектами спортивной деятельности играет журналистика.
Производство и распространение информации предполагает участие широкого круга
представителей спортивной сферы
деятельности, в том числе профессиональных спортсменов, руководителей
спортивных организаций, тренеров, представителей любительского спорта и других
лиц[4].
В сегменте отечественной спортивной прессы представлены несколько групп
изданий, различающихся по аудиторному признаку и характеру передаваемой
информации.
Это общеотраслевые универсальные издания, отражающие все сферы спортивной
жизни; специализированные на освещении отдельной спортивной темы газеты и
журналы; досуговые; рекламно-справочные, а также научно-практические и
методические СМИ.
Итак, Анонсируя, транслируя и анализируя спортивные события,
периодические издания выступают в качестве посредника между спортом и всей
заинтересованной общественностью.
Однако в круг задач спортивной прессы входит не только информирование, но и формирование общественного мнения
аудитории, создание привлекательного образа спортивной деятельности.
[1] Панкратова О.А. Спортивная журналистика — инструмент реализации
ценностей концептосферы спорт»» | Журналистика
в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. –
М.: Изд-во МГУ; МедиаМир, 2012. – С.71.
[2] Шустер О.С.
(1998). Средства массовой информации и спорт / О.С. Шустер. СПб: Изд-во ГАФК
им. П.Ф. Лесгафта
[3] Стивенсон
К.Л. Cпорт как современный социальный феномен: функциональный подход // Спорт и образ жизни: сб. статей. –
М.: ФиС, 1979. – С. 58.
[4] Свитич Л.Г. Социология журналистики (Методология, методы,
направления и результаты исследований). – М.: ВК, 2010. – С. 306.