Курсовая с практикой Гуманитарные науки Деловая журналистика

Курсовая с практикой на тему «Газета «Коммерсантъ» как образец делового издания»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Деловая журналистика: теоретико-методологические параметры 6
1.1. Структура и понятие деловой журналистики в теории журналистики 6
1.2. Особенности делового печатного периодического издания как типа издания 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Подходы к освещению контента деловой журналистики на примере газеты «КоммерсантЪ» 14
2.1. Специфика и отличие издания «Коммерсантъ» от других деловых печатных изданий 14
2.2. Принципы организации контента и журналистской работы в редакции газеты «Коммерсантъ» 20
Выводы по 2 главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Деловые медиа, или, как их еще называют, бизнес-медиа, деловые издания, деловая периодика, деловая пресса — сравнительно молодые в России, но довольно развитые в мире типы СМИ.
Деловые издания — своеобразный барометр экономического развития страны. Неслучайно в мире существует еще один термин для обозначения деловых медиа — экономическая журналистика.
Деловые медиа находятся в кругу актуальных проблем современной науки о социальных коммуникации. Издание такого типа рассматриваются как в структуре различных масс-медиа, так и отдельно.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что к деловой журналистике растет интерес у всех групп россиян. Начиная с крупных бизнесменов и заканчивая простыми гражданами, проявляющими интерес к экономическим новостям. Деловая журналистика, таким образом, удовлетворяет потребности огромной и неоднородной аудитории.
Историей и типологий деловых изданий, занимались многие ученые: А. Акопов, С. Виноградова, А. Вирковский, Д. Гавра, А. Грабельников, А. Еременко, Л. Канатова, М. Ким, В. Кулев, Г. Мельник, Б. Мисонжников, А. Мордовская, Д. Мурзин, Л. Рогожина, В. Сергачев, Л. Теплова, М. Шкондин, а также европейские и американские ученые: Р. Берд, С. Вайшенберг, Дж. Вуд, Ю. Генрих, А. Греко, Р. Гохльфельд, Е. Грюнвальд, Дж. Елфенбейн, Дж. Коблер, С. Кобр, А. Тернбелл, Р. Уолси, Д. Форсит, P. Шульц и другие.
Деловые медиа «формируют информационную инфраструктуру, которая обеспечивает потребности предпринимателей, пропагандирует принципы рыночной экономики, распространяет законодательную и нормативную информацию, создает положительный имидж отечественного бизнеса»[6]. Поэтому их исследование имеет большое практическое значение.
«83% журналистов убеждены в том, что исследования помогают улучшить журналистский продукт; три четверти журналистов считают, что исследования необходимо проводить для контроля достигнутых результатов. И даже в редакционном планировании многих медиа исследования играют центральную роль: в более чем 90% редакцией данные исследований привлекаются к концепции во время повторного выпуска или реформ» [7, с. 256]. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Объект исследования — деловое издание (на примере российского периодического издания «КоммерсантЪ»).
Предмет исследования — жанровые и структурные особенности российского периодического издания «КоммерсантЪ».
Цель нашей работы — выяснить российского периодического издания «КоммерсантЪ».
Задачи исследования:
1. изучить роль и место деловых изданий в структуре российских СМИ,
2. проанализировать жанровые и структурные особенности российского периодического издания «КоммерсантЪ».
Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, описание, систематизация материала, контент-анализ, количественные методы обработки материала.
Практика осуществлялась на материале издания «КоммерсантЪ» с 1.10.2019 по 3.01.2020 года. Всего было проанализировано более 18 номеров.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы по данной работе могут быть использованы при дальнейшем исследовании деловых периодических российских изданий. Так же, схема анализа, приведенная автором данной работы, может стать основой для исследования жанровых и структурных особенностей других изданий.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная деловая пресса способствует развитию экономики, дает ориентиры для бизнеса в рыночных условиях и расширяет понимание макроэкономических процессов.
Деловая пресса как особый экономический институт — это периодические издания, ориентированные на информационные услуги рыночных (товарно-денежных) отношений в обществе. Сегодня можно выделить следующие сегменты деловой прессы: деловые консультативные периодические издания; газеты (периодические издания) объявлений; специализированные бизнес-обзоры и аналитические издания; универсальные обзорно-аналитические бизнес-еженедельники; ежедневные деловые газеты.
Эти сегменты различаются по характеру информационных функций и знаний, выполняемых соответствующей аудиторией.
«Коммерсантъ» как деловое издание пытается провести всесторонний анализ экономических фактов и в полной мере отразить деятельность финансовых учреждений.
Электронная система дала журналистам «Коммерсанта» огромное преимущество перед конкурентами не только в смысле оперативности, но и в смысле информационных возможностей. Так, система архивирования материалов и поисковая система позволяют быстро находить все, что было написано «Коммерсантом» по тому или иному поводу за все годы его существования. Это особенно полезно для написания background — своего рода «истории болезни» фигурантов наших статей. Для этой же цели была создана функция «Записная книжка» — досье о людях и организациях с контактными телефонами, списком учредителей фирм и распределением акций.
Но самое главное — «Коммерсантъ» первым сумел совместить работу редакции и информационного агентства.
Контент-анализ, проведенный с 1.10.2019 по 3.01.2020 года, показал, что наибольшее внимание уделяется экономике и финансам, их доля в общем объеме текстов приблизительно равна.
С небольшим перевесом в сторону категории «экономика», так за рассматриваемый период в процентном соотношении контент в категории «экономика» составил 38,4%, финансы – 37,6% и Бизнес 24%.
Контент-анализ показал, что наибольшее внимание уделяется экономике и финансам, их доля в общем объеме текстов примерно одинакова.
Основным жанром является расширенная информация или заметка.
В материалах проводится аналитическое обсуждение текущей экономической проблемы, а также анализ социально значимых явлений и последствий, к которым может привести это событие. Итак, «Коммерсантъ» — это универсальное издание, которое охватывает самые разные темы.
Особенности системы деловых печатных СМИ зависят от состояния национальной экономики, современных технологий, а также от развития всего общества в целом. Именно общество, производящее и потребляющее информацию, во многом определяет, какой она будет завтра. Нужды аудитории прежде всего влияют на создание и изменение деловых СМИ, которые впоследствии окажут воздействие на поведение своей аудитории. Непрерывное взаимодействие между деловыми СМИ и их аудиторией может привести к существенным изменениям в системе деловых СМИ в будущем. Возможно, совсем скоро будут выработаны новые модели деловых массмедиа, но произойдет это лишь в случае значительных экономических и социальных сдвигов в стране.
Применение результатов анализа, с нашей точки зрения, позволит практикующим журналистам прогнозировать возможные направления развития медиа-системы, оптимизировать работу бизнес-медиа и избегать возможных ошибок. Следует подчеркнуть, что преобразование деловых газет на сегодняшний день не полностью завершено. Хотя функции экономических газет на всех этапах национальной истории остаются неизменными (информационная, образовательная, просветительская), экономическое пространство газеты находится в постоянном движении — сфера бизнеса и векторы его развития меняются.
Кроме того, сегодня в медийной системе появляются все новые и новые компоненты — телевизионные и радиоканалы, онлайн-издания экономической направленности. Поэтому требуется постоянное внимание ученых-теоретиков к происходящим изменениям и изучению современного состояния отечественной деловой журналистики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Периодические издания являются документальным источником, специфической чертой которого является комплексный, синтетический характер подачи информации, как по содержанию, так и по форме. В них представлены разнообразные по жанру и происхождению материалы: официальные сообщения и документы, законодательные акты, публицистика, письма, хроника, объявление, беллетристика, некрологи и т. д. Пресса отличается оперативностью подачи материалов о событиях, непосредственностью отражения последних, что повышает ее информативную ценность. Материалы прессы – синхронные документы данной эпохи, в которых освещаются все аспекты общественно-политической, религиозной, культурной и просветительской жизни. Ведь периодика — своеобразный индикатор, которая реагирует на все общественно важные события времени.
Важной задачей в исследовании прессы является типологическая систематизация и разработка системы классификации периодических изданий по типовым и видовым признакам с учетом их главных характеристик.
Типологический подход достаточно интенсивно внедряется в науку. Говоря о его преимуществе, Я.А.Корнилов указывает на его детальность, поскольку в основу его «возложены не идеологические принципы и критерии, а критерии, связанные с сущностью, с имманентным состоянием, имманентными категориями журналистики» [10, с. 35-36].
Типологический метод позволяет выявить устойчивые, характерные признаки издания и на основе определения, сочетания этих признаков найти то сущностное и общее, что дает возможность правильно идентифицировать издание. Существующие в научной литературе взгляды, которые касаются типологии, направлены, в основном, на выяснение формообразующих признаков, которые одновременно рассматриваются и как основа типологических классификаций.
Значительный вклад в разработку этих проблем внесли российские исследователи средств массовой информации.
Так, А.Г. Бочаров предлагает следующие классификационные критерии для построения системы журналов или, как их называет исследователь, «элементов»: «цель журнала — предмет или отраженная сфера реальности — аудитория и характер презентации »[7, с. 32].
E.P. Прохоров относится к факторам разделения прессы, социально-политической направленности, совокупности проблемно-тематических линий, ориентации аудитории, частоты, региона распространения и т.д. [11, с. 210].
По словам Я.В. Ахмадулина, основным и определяющим элементом типологии при изучении прессы, является сама массовая информация. Его содержание и формы отражают все основные типологические особенности любого издания. Единство содержания и формы несет всю информацию:
— специфические и общие характеристики публикации,
— о социальном статусе издателя, о цели, задачах и функциях,
— о параметрах качества,
— тематическая и идеологическая направленность,
— потенциальная аудитория [3, с. 255].
На сегодня большинство ученых, которые занимаются типологическими исследованиями периодических изданий, опираются на исследования О.И. Акопова, который выводит десять «основных признаков»: издатель, читательская группа, задачи и программа, авторский состав, внутренняя структура, жанры, оформление, периодичность, объем, тираж. Ученый отмечает, что «…не будучи исчерпывающим, перечень из десяти определенных типологических признаков является достаточным. Ни один из них, взятых изолированно от других, не может претендовать на роль «достаточного» признака, то есть полностью не описывает тип периодического издания. Но совокупность десяти признаков дает полное представление о типе журнала, структуре этого типа, всех компонентах, характеризующих тип издания» [1, с. 61].
Принимая за основу признаки, предложенные В.И Акоповым, Е.А, Корнилов выделяет три родовых элемента: издатель – издание – аудитория.
Совокупность данных трех факторов определяет важнейшие черты типа – типологические характеристики, которые являются всегда вторичными и вытекающими из типа факторов. Такими вторичными типологическими характеристиками являются место выхода издания, регион его распространения, авторский состав, язык, периодичность, материальная конструкция, тираж, формат, объем, тематика, жанры и др. Количество характеристик, которые используются для анализа тех или иных изданий может варьироваться в зависимости от конкретной цели исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы