Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Гарантии управленческих прав физических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАРАНТИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРАВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1. Понятие, сущность и система гарантий управленческих прав физических лиц 5
1.2. Субъекты гарантий управленческих прав физических лиц 12
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГАРАНТИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРАВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 21
2.1. Административно-правовой механизм реализации гарантий 21
управленческих прав физических лиц 21
2.2. Совершенствование реализации гарантий управленческих прав 30
физических лиц 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Гарантии управленческих прав физических лиц являются особым и чрезвычайно важным элементом российского правопорядка. В административно-правовых актах законодательного и подзаконного характера на федеральном, региональном и муниципальном уровнях закреплен широкий комплекс административно-правовых средств, используемых для специального (режимного) регулирования, охраны, обеспечения безопасности и защиты общественных отношений, стимулирования их развития в нужном направлении, ограничения и пресечения негативных воздействий на личность, обеспечения ее прав и свобод в соответствующих условиях жизнедеятельности.
Наиболее значимыми блоками общественных отношений, подпадающими под действие гарантий управленческих прав физических лиц, являются: конституционные права и свободы граждан; отношения социально-экономического характера, складывающиеся в связи с реализацией стратегических задач государства; отношения, возникающие в связи с обеспечением обороны страны, государственной безопасности, охраны государственной границы; отношения, связанные с охраной природы и окружающей среды; отношения в сфере инновационной деятельности государства; отношения, связанные с особыми порядками хозяйственной и предпринимательской деятельности; отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства и реализации и многие другие.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ гарантий управленческих прав физических лиц.
Объект исследования общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих гарантии управленческих прав физических лиц.
Предмет исследования — особенности, присущие институту гарантий управленческих прав физических лиц.
Цель написания данной курсовой работы — выявление содержания гарантий управленческих прав физических лиц.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение общетеоретических основ гарантий управленческих прав физических лиц;
2. Выявление особенностей гарантий управленческих прав физических лиц.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Государственное управление невозможно без гарантий управленческих прав физических лиц. Их необходимость обусловлена интересами граждан, потребностью обеспечения безопасности государства, защиты общественных отношений. Гарантии управленческих прав физических лиц решают проблемы как позитивного, так и негативного характера, обеспечивают устойчивое и эффективное государственное управление.
Гарантии управленческих прав физических лиц не только предусматривают ограничение прав и свобод граждан и возложение на них дополнительных обязанностей, расширение полномочий органов исполнительной власти, но и являются регулятором управленческих процессов. В связи с этим в 2010 – 2017 гг. появились принципиально новые гарантии управленческих прав физических лиц, которые основываются на привилегиях, льготах, преимуществах. Это такие режимы, как режим приграничного сотрудничества, режим свободного порта, режим промышленного кластера и др. Они предоставляют субъектам дополнительные права, гарантии, освобождают их от некоторых обязанностей, позволяют субъектам реализовывать свои интересы.
Но, как правило, потребность в административно-правовых режимах вызывается обеспечением безопасности личности и государства. Это особенно актуально, когда возникают экстраординарные ситуации природного, техногенного и биологического характера, а также социальные конфликты. Такие условия получили определение специальных гарантий управленческих прав физических лиц. Для них характерно использование специфических правовых средств, форм и методов государственного управления. В начале XXI в. были определены новые специальные режимы – режим контртеррористической операции, режим информационной безопасности, режим техногенной безопасности и др.
Развитие законодательства, регулирующего специальные
гарантии управленческих прав физических лиц, идёт по следующим направлениям:
— устанавливаются дополнительные требования, касающиеся ограничений прав и свобод граждан;
— появляются дополнительные полномочия органов исполнительной власти и должностных лиц;
— усиливается административная ответственность за нарушение правовых режимов (например, за нарушение режима контртеррористической операции КоАП РФ предусматривает более длительный срок административного ареста).

 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАРАНТИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРАВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие, сущность и система гарантий управленческих прав физических лиц

Хотя современная система высшего образования (в таком виде как она существует) более чем дискредитировала себя, обладание знаниями разного профиля по-прежнему очень важно. Особенно, если они касаются собственных прав и свобод как просто личности, так и гражданина государства. Это не только ведет к пониманию своего места в обществе, но и помогает находить правильные способы защиты в случае неправомерных действий со стороны других граждан или даже властей.
Правовой статус личности (ПСЛ) — с момента появления на свет и до последней минуты жизни каждый человек становится обладателем целой цепи прав, свобод и обязанностей. Именно они и формируют так называемый «правовой статус личности». Последний определяет юридическое ее положение в конкретном государстве. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере управления Составляющие ПСЛ закреплены в Конституции. В разных странах они могут несколько отличатся. При этом они обязаны соответствовать новой концепции прав человека, единой для всех государств, именующих себя демократическими.
Одной из главных составляющих является административно-правовой статус гражданина (АПСГ). Это не только документально закрепление его положения в обществе, но и комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственностей, установленных административно-правовыми нормами. Проще говоря, это все то, что человек получает на основании того, что родился на этой земле. А также то, что он обязан делать в ответ, чтобы не утратить все данное.
Любая красивая теория всегда имеет проблемы с реализацией на практике. Точно также и с АПСГ. Чтобы его составляющие не были голословными, но и внедрялись в жизнь, предусматриваются определенные гарантии возможности реализации прав и свобод для граждан. Фактически это отлаженный механизм, который позволяет регулировать использование особами преимуществ (дарованными родиной) и выполнение возложенных взамен обязанностей. Наличие административно-правовых гарантий прав для граждан очень важно. Ведь они определяют степень доверия обитателей страны к ее управленческому аппарату. А без этой уверенности в незыблемости своей позиции в этом государстве не будет соблюдения его законов и выполнения всех возложенных обязанностей. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере управления К примеру, если человек не будет уверен в том, что отработав положенный законом срок, получит ежемесячное содержание (пенсию) — он попросту не станет платить взносы в соответствующий фонд. Более того, эти средства он употребит на открытие депозита, вложит в ценные бумаги, инвестирует в бизнес и т. п.
Если такой гражданин будет один, особого урона экономике это не доставит. Но если их будет тысячи или сотни тысяч, Государственный пенсионный фонд лишится ощутимого количества финансовых поступлений. Как следствие, он не сможет своевременно и полноценно выплачивать содержание особам, уже вышедшим на пенсии. А это вызовет новую волну недовольства и уменьшение доверия и, как следствие, отчислений. И все по кругу. Чтобы таких ситуаций не возникало или они были одиночными, каждому гражданину должна быть обеспечена возможность пользования всеми положенными ему правами и свободами (при условии соблюдения обязанностей). Гарантировать это должно государство, в лице органов управления, используя для этого все доступные ему ресурсы. Более того, уровень обеспечения реализации конституционных свобод и прав для граждан служит показателем, насколько демократична страна. Кроме того, крепость гарантий является определенным внешним механизмом ограничения власти. Ведь она устроена таким образом, что абсолютно всегда стремится к усилению своего присутствия во всех сферах человеческой жизни.
Часто, за счет ущемления все тех же свобод и прав для граждан, охрана которых вменена ей в обязанность. Чем выше гарантии того, что даже при перегибах со стороны управленческого аппарата личность может добиться для себя справедливости, тем больше ее доверие к государству. Как следствие, более тщательное выполнение своих обязательств. К чему стремится любое здравомыслящее общество. Кто стоит на защите гражданских прав и свобод? Чтобы данный механизм функционировал, должно существовать нечто, вселяющее уверенность в жителей любой страны, что они всегда получат причитающееся им. Чаще всего, как такой гарант позиционируется глава государства. К примеру, административно-правовые гарантии прав для граждан в РФ, Белоруссии, Украине, Польше, Франции и т. п. обеспечиваются президентами этих государств. Хотя это может быть и канцлер, премьер-министр и т. П
Подобное восприятие главы государства как гаранта соблюдения закона не совсем верно. Так как подобные чиновники и их аппараты на практике являются лишь хранителями. В то время как гарант свобод и прав граждан в любой стране — это в первую очередь закон (Конституция) и только он. Ибо любой правитель и его подчиненные — явление временное и часто лишенное объективности. Они получают свою власть и могут использовать ее только в пределах закона (являющегося абсолютом), который как дает им эти права, так и может лишить. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан Стоит учитывать, что Конституция, хотя и является неизменным правовым идеалом, со временем должна поддаваться коррекции, эволюционируя вместе с новыми реалиями общества. При этом существует ряд критериев, которые не должны нарушаться ни при каких условиях, в случае внесения правок в основной закон. Они нужны для того, чтобы стоящие у власти не воспользовались подобным поводом, для установления выгодных им условий, ограничивающих свободы обычных граждан. Нельзя издавать или менять законы, если они будут отменять или ущемлять АДПГ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы