Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Функция организации в менеджменте предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие и сущность функций менеджмента 6
1.2. Классификация функций менеджмента 9
1.3.Особенности формирования функции организации на предприятии сервиса 11
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦА «АЛМАЗ» 14
2.1. Организационно-управленческая характеристика гостиницы «Алмаз» 14
2.2. Оценка функции организации менеджмента в гостинице 23
2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса организации в управлении функции менеджмента гостиницы «Алмаз» г. Казань 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

 

 

  

Введение:

 

Эффективная управленческая деятельность организации во многом зависит от глубокого знания функций управления и способности использовать их в конкурентной среде на внутреннем и внешнем рынках. Чем ниже полезность управленческой функции в организациях, тем чаще они терпят неудачу, что негативно сказывается на их среде. Таким образом, функции управления являются наиболее важной темой исследования для современных специалистов, которые используют достижение функций во всей организации.
Методы и приемы реализации специфических функций управления лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Выполнение функций управления требует времени и ресурсов. Ограниченные ресурсы требуют эффективного распределения и использования, учитывая взаимозависимость и взаимосвязь функций управления. Вот почему все проблемы управления рассматриваются через призму процессов управления.
Мы говорим о функциях, которые являются компонентами любого процесса управления, независимо от характеристик организации. Поэтому они включают планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Чтобы выполнить ту или иную относительно простую работу, нужно заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать бизнес, мотивировать и контролировать его реализацию.
Актуальность работы заключается в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не одноразовое действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, имеют решающее значение для успеха организации. Они называются управленческими функциями. Каждая функция управления также является процессом, потому что она также состоит из ряда взаимосвязанных действий. Процесс управления — это сумма всех функций.
Проблема этой работы обусловлена , с одной стороны, из-за большого интереса к предмету современной науки, с другой — из-за его недостаточного развития в деятельности предприятий. Включение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Цель данного исследования состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
-определить сущность функций менеджмента и их взаимосвязь в управленческом цикле;
-изучить классификацию и содержание функций менеджмента;
-рассмотреть общую характеристику организации в гостинице «Алмаз»;
-провести анализ реализации основных функций менеджмента в гостинице «Алмаз» и разработать рекомендации по оптимизации управленческого цикла.
Для решения поставленных задач в работе использовался комплекс методов исследования: изучение литературы по теме исследования, аналитический обзор и выводы, анализ документов.
Практическая значимость исследования определяется выявлением недостатков в результате анализа функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента. Это может дать преимущества при внесении предложений по улучшению реализации этих функций, что может повысить эффективность деятельности организации.
Из основных научных исследований по этой проблеме являются работы отечественных ученых Андреева А.А., Бовыкина В.И., Валуева С.А., Кабушкина Н.И., Вершигора Е.Е. и другие, кто интересуется работой зарубежных ученых и практиков, таких как Минцберг Г., Рейсс М., Тейлор Ф.У., Файоль А.
Базовая учебная литература, результаты практических исследований известных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященные этой теме.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этой работе рассматривались только основные функции менеджмента. Специфические функции не рассматривались т.к. состав специфических функций зависит исключительно от состава и структуры производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций.
Практически функции взаимопроникают друг в друга: в любом плане всегда есть функция процесса организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может быть мощным мотивационным фактором, и т.д.
В данной курсовой работе мы рассмотрели реализацию основных функций менеджмента: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Также мы изучили, что функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
В практической части работы мы рассмотрели реализацию функций менеджмента на примере гостиницы «Алмаз».
Основным видом деятельности предприятия является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности. Изучили цели предприятия, его стратегии, систему управления, систему организации и в целом работу предприятия. Выявили его отрицательные и положительные стороны:
— структура управления предприятием эффективна, с четким распределением должностей и обязанностей;
— данная структура позволяет в зависимости от ситуации, количества посетителей и обстановки выбрать оптимальный вариант решения возникнувшей проблемы;
— форма организации и управления гостиницей – вертикальная. Все сектора работают практически автономно, с ограниченными связями, которые представляют собой лишь получение инструкций;
— в гостинице «Алмаз» руководством применяются основные функции управления. Реализуется программа по маркетингу и рекламе. Постоянно принимается участие в специализированных туристических выставках;
— руководство гостиницы старается обеспечить позитивный настрой работников. Директор гостиницы всегда открыт для персонала. Сотрудники предпочитают обращаться именно к директору со своими просьбами, так как уверены, что их всегда выслушают;
— персоналу обеспечена достойная зарплата, оплачиваемый отпуск и больничный лист, питание и комфортные условия труда.
На основе проведенного анализа были разработаны практические рекомендации по совершенствованию функций менеджмента:
— установить горизонтальные связи между управленческим персоналом, что значительно улучшит и ускорит обмен данными между ними;
— набор в штат молодых и высококвалифицированных специалистов;
— организация обучения и переквалификации персонала;
— приглашать сотрудников одной гостиницы на обучающий семинар, проводимый в другой, и наоборот
— разграничение обязанностей между сотрудниками;
Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице «Алмаз» конкурентное преимущество, что, в свою очередь, отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и сущность функций менеджмента

Функции менеджмента: это целенаправленный вид управленческой деятельности, реализация которой считается неотъемлемой частью процесса управления.
Функции менеджмента: виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. [2, с.101].
Процесс управления деятельностью организации находит выражение в реализации определенных функций управления — областей управленческой деятельности, которые в совокупности позволяют осуществлять контрольное действие и создавать необходимые условия для решения задач организации. Выполненные в определенной последовательности, они образуют цикл управления, состоящий из нескольких этапов (рис.1.1).

Рис.1.1 Цикл управления[1,c.12]

Таким образом, функциональными элементами процесса управления являются функции. Отсюда следует, что функции управления являются отдельными и в то же время взаимосвязанными областями управленческой деятельности, которые оказывают определенное влияние на управляемый объект задачи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы