Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева и Российского университета транспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П.БУГАЕВА.. 6

§
1. Анализ внутренней структуры сайта. 6

§
2. Анализ коммерческих факторов. 8

§
3. Анализ контента сайта. 9

§
4. Технический анализ сайта. 10

§
5. Анализ поведенческих факторов. 12

§
6. Анализ отображения сайта на мобильных устройствах. 15

§
7. Юзабилити-анализ сайта. 16

§
8. Серверная информация домена. 16

§
9. Поисковый аудит сайта. 17

ГЛАВА 2.
РАБОТА С ЭЛЕТКРОННОЙ ИНФОМРАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДУ РУТ (МИИТ) –
НАПОЛНЕНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА.. 20

§
1. Личный кабинет. 20

§
2. Раздел «Персональная информация». 21

§
3. Подраздел «Мое обучение». 22

§
4. Вкладка «Портфолио». 24

§
5. Загрузка электронных версий курсовых работ. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ. 29

  

Введение:

 

Корпоративная
информационная система (КИС) –
это совокупность информационных систем отдельных подразделений предприятия,
объединенных общим документооборотом, таких, что каждая из систем выполняет
часть задач по управлению принятием решений, а все системы вместе обеспечивают
функционирование предприятия в соответствии со стандартами качества ИСО 9000.

Исторически
сложился ряд требований к корпоративным информационным системам. Требования эти
таковы:


Системность;


Комплексность;


Модульность;

— Открытость;


Адаптивность;

— Надежность;

— Безопасность;


Масштабируемость;


Мобильность;

— Простота в
изучении;

— Поддержка
внедрения и сопровождения со стороны разработчика[9].

Постоянное увеличение объемов и
интенсивности потоков информации немыслимы без создания единого информационного
пространства юридической, экономической или образовательной организации,
обеспечивающего эффективный обмен информацией между всеми ее подразделениями.
Поэтому необходимость создания корпоративной информационной системы рано или
поздно возникает перед большинством организаций[7].

Здесь следует отметить два пути, по
которым можно внедрить корпоративную информационную систему в то или иное
предприятие. Это уже имеющиеся на рынке программные продукты, либо такие
программные продукты создаются отдельно, под потребности организации.

Если затрагивать сферу экономики, то
в ней наиболее применимы уже известные программные продукты, так как они
охватывают большинство функций, которые требуются для ведения экономической
деятельности.

Если говорить о юридических КИС, то
вопрос выбора между имеющимися на рынке продуктами, либо созданием собственной
КИС достаточно неоднозначен, так как зависит от сферы использования. Если это
КИС, предназначенная для хранения и поиска нормативно-правовых документов, то,
в данном случае, может подойти решение, присутствующее на рынке.

Если КИС предназначается для
хранения и работы с конфиденциальными документами, например, данные уголовных
дел, оперативные сводки и т.д., то может понадобиться собственная КИС,
обеспечивающая, помимо необходимого функционала, еще и защиту от
несанкционированного доступа.

Касаемо образования, общеизвестные
на рынке программного обеспечения корпоративные информационные системы (КИС)
класса ERP (ERP — Enterprise Resource Planning — программное обеспечение для
управление бизнесом) не нашли в высших и средних профессиональных учебных
заведениях распространения, в отличие от других отраслей. Это связано с рядом
причин, главные из которых связаны с наличием в образовательном процессе
большого числа специфических бизнес- процессов, не свойственных другим отраслям
и, как следствие, высокой стоимостью адаптации и внедрения подобных систем.

Поэтому, наиболее часто, в
российском образовании используется множество разработок «под себя», созданных
самими вузами.

Актуальность темы данной курсовой
работы состоит в получении навыков функционального анализа электронных
информационно-образовательных систем, а также формулировании рекомендаций по
улучшению ЭИОС Российского университета транспорта.

Целью курсовой работы является
функциональная анализ ЭИОС Ульяновского института гражданской авиации имени
главного маршала авиации Б.П. Бугаева и Российского университета транспорта.

К задачам курсовой работы относятся:

— осуществление анализа внутренней структуры
сайта;

— осуществление анализа коммерческих
факторов;

— осуществление анализа контента
сайта;

— осуществление технического анализа
сайта;

— осуществление анализа
поведенческих факторов;

— осуществление анализа отображения
сайта на мобильных устройствах;

— осуществление юзабилити-анализа;

— осуществление поискового аудита
сайта;

— анализ личного кабинета студента
РУТ;

— анализ раздела «Персональная
информация»;

— анализ подраздела «Мое обучение»;

— 
анализ вкладки «Портфолио»;

— осуществление процесса загрузки
электронных версий курсовых работ.

Курсовая работа состоит
из двух глав.

В первой главе проводится
анализ электронных информационно-образовательной среды (ЭИОС) Ульяновского
института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева.

Глава содержит качественный отчет об
анализе сайта с конкретными предложениями по его улучшению.

Вторая глава содержит описание и
результаты самостоятельной практической работы с электронной
информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе был
проведен анализ сайта Ульяновского института гражданской авиации имени главного
маршала авиации Б.П. Бугаева.

На основании проведенного
анализа были сделаны следующие выводы и высказаны предложения по
усовершенствованию сайта ВУЗа:

— ориентироваться на
сайте достаточно проблематично, так как на странице присутствует большое
количество меню. При этом, при переходе на определенные вкладке главного
(горизонтального) меню, под ним появляется вложенное горизонтальное меню;

— формы обратной связи
отсутствуют.  Строка поиска присутствует,
поиск осуществляется по «живой» строке. Результаты выдаются в виде списка
ссылок на страницы с текстом, содержащимся в запросе поиска;

— ссылки на аккаунты в
социальных сетях на официальной сайте ВУЗа отсутствуют. В данном случае, в
качестве рекомендаций можно предложить создать официальный группы ВУЗа в
социальных сетях и указать на них ссылки на официальном сайте.  Это поможет увеличить количество просмотров
официального сайта и хорошо скажется на его поисковой статистике;

— контент на сайте
недостаточен. Так как для абитуриентов указаны только реквизиты приемной
комиссии и абсолютно отсутствует информация о количества вакантных мест в ВУЗе
и необходимых документах для зачисления и сдачи вступительных экзаменов;

— технические ошибки
связаны с тем, что сайт почти не индексируется поисковыми системами. Наибольший
поток посетителей идет из социальной сети «ВКонтакте», либо Youtube;

— переход на сайт в
результате косвенных запросов существенно превышает целенаправленный переход на
сайт ВУЗа, поэтому необходимо проработать список ключевых слов и включить их в
индексируемые словосочетания;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ
ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П.БУГАЕВА § 1. Анализ внутренней
структуры сайта Официальный сайт Ульяновского
института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева
(далее – УИ ГА) расположен по адресу: http://www.uvauga.ru/.

Главная страница сайт представлена на
рисунке 1. Рисунок 1 –
Главная страница сайта УИ ГА[15] Как видно из рисунка 1,
главная страница содержит левое и правое меню.

Основное меню
(горизонтальное) расположено в верхней части сайта и содержит следующие
вкладки:

— Главная (новости);

— Абитуриенту (информация
о работе приемной комиссии);

— Обучающимся (информация
об ученых советах, образовательной, научной и летной деятельности ВУЗа);

— Трудоустройство
(информация о работе центра содействия по трудоустройству и связи с
выпускниками);

— Библиотека (информация
о работе библиотеки ВУЗа, перечень электронных ресурсов, виртуальные выставки);

— Услуги (информация о
платных услугах, которые могут быть предоставлены учащимся, сотрудникам и
гостям ВУЗа);

— Музеи (общая информация
о музее истории гражданской авиации);

-АУЦ (положение о работе
и контакты авиационного учебного центра ВУЗа);

— ЦАСОТБ (положение о
работе и контакты центра аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
ВУЗа);

— Филиалы (контакты
филиалов ВУЗа).

При переходе между
вкладками автоматически меняется содержание центральной части страницы.

Левое меню на сайте
содержит  открытую информацию о ВУЗе, в
частности, о педагогическом и руководящем составе, финансово-хозяйственной
деятельности и т.д.

Правое меню содержит
информацию об учебном процессе и сферах деятельности, касающихся учебного
процесса.

В шапке сайта
представлено название ВУЗа и фото.

Ориентироваться на сайте
достаточно проблематично, так как на странице присутствует большое количество
меню. При этом, при переходе на определенные вкладке главного (горизонтального)
меню, под ним появляется вложенное горизонтальное меню.

Формы обратной связи
отсутствуют.  Строка поиска присутствует,
поиск осуществляется по «живой» строке. Результаты выдаются в виде списка
ссылок на страницы с текстом, содержащимся в запросе поиска.

На сайте присутствуют
статичные графические элементы, которые представляют собой ссылки, ведущие на
определенные страницы.

Анализ переходов по
графическим элементам на сайте показал, что название, присутствующее на
графическом элементе, совпадает с информацией, открывающейся  при переходе по ссылке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы