Курсовая с практикой на тему Функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и Российского университета транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСИС». 5
1.1. Анализ внутренней
структуры сайта. 5
1.2. Анализ коммерческих
факторов. 5
1.3. Анализ контента сайта. 8
1.4. Технический анализ сайта. 10
1.5. Анализ поведенческих
факторов. 11
1.6. Анализ отображения сайта
на мобильных устройствах. 12
1.7. Юзабилити-анализ. 13
1.8. Серверная информация
домена. 14
1.9. Поисковый аудит сайта. 15
ГЛАВА 2.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ РУТ (МИИТ) —
НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕН-ТА.. 19
2.1.
Личный кабинет. 19
2.2.
Раздел «Персональная информация». 21
2.3.
Подраздел «Мое обучение». 22
2.4.
Вкладка «Портфолио». 26
2.5.
Загрузка электронных версий курсовых работ. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что трудно
представить современный мир без интернета. Информационные технологии позволяют
любому субъекту общественной деятельности публиковать информацию в Интернете
путем создания собственной страницы, называемой сайтом. Структура образования
претерпела многочисленные изменения с внедрением современных информационных
технологий. Отныне каждое учебное заведение открывает сайты в интернете, чтобы
информировать желающих об организации учебного процесса в любое удобное для них
время и в более удобной форме.
Актуальность темы исследования курсов обусловлена тем, что
многие учебные заведения при создании веб-сайта не обращаются к специалистам по
этому предмету и берут все в свои руки. При этом многие дизайнерские и
текстовые факторы не учитываются. Современный мир уже невозможно представить
без такого источника информации, как веб-сайт, поэтому необходимо тщательно
подходить к созданию страницы в Интернете.
Целью исследовательского курса является проведение
функционального анализа электронной информации и образовательной среды
Национального научно-исследовательского технологического университета "МИСиС" и Российского транспортного
университета.
Для достижения поставленной цели мы определили необходимые
задачи:
— Анализ внутренней структуры сайта "МИСиС".
— Анализ коммерческих факторов "МИСиС".
— Анализ контента сайта "МИСиС".
— Технический анализ сайта "МИСиС".
— Анализ поведенческих факторов "МИСиС".
— Анализ отображения сайта на мобильных устройствах "МИСиС".
— Юзабилити-анализ "МИСиС".
— Серверная информация домена "МИСиС".
— Анализ поискового аудита сайта "МИСиС".
— Анализ личного кабинета РУТ (МИИТ).
— Анализ раздела «Персональная информация» РУТ (МИИТ)
— Анализ подраздела «Мое обучение» РУТ (МИИТ).
— Анализ вкладки «Портфолио» РУТ (МИИТ).
— Анализ загрузки электронных версий курсовых работ РУТ
(МИИТ).
Объектом курсового исследования является изучение
особенностей сайтов учебных заведений.
Предметом курсового исследования является анализ сайта Национального
исследовательского технологического университета «МИСиС» и Российского
университета транспорта.
Эмпирическая база: https://rut-miit.ru/org/info.
Научная новизна этой работы заключается в том, что при анализе
сайта были выявлены факторы, негативно влияющие на пользователей.
Теоретический и практический смысл работы заключается в том,
что предоставленная информация по данной теме может быть использована
создателями сайта для исправления ошибок, а также представителями других
учебных заведений во избежание ошибок.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными в
исследовании задачами.
Заключение:
Сайт, как интернет-ресурс, является неотъемлемой частью
современного информационного общества в целом и современного образования в
частности. Проанализировав сайт Национального научно-исследовательского
технологического университета "МИСиС" и Российского университета
транспорта, можно выделить ряд положительных и отрицательных сторон.
Положительные стороны: наличие веб-сайта учебного заведения
упрощает способы получения информации о образовательном процессе; хорошая
цветовая палитра на странице сайта позволяет привлечь внимание посетителей к
важной информации; наличие рубрики " Вопрос-Ответ» позволяет пользователям
получать более подробную информацию, не опубликованную на сайте; информация,
распространяемая на сайте, адресована различным целевым аудиториям и
классифицируется в соответствии с этими аудиториями под соответствующими
названиями; наличие библиотеки облегчает образовательный процесс студентов и
информирует об этом абитуриентов.
Негативные аспекты структуры сайта: видимость сайта в
результатах поиска различных поисковых систем очень низкая; неуместное
дублирование информации на сайте; наличие не открывающихся ссылок; большой
объем ненужной информации и отсутствие нужной информации; отсутствие
специальной кнопки для возврата на главную страницу.
Можно отметить, что задачи были решены. В ходе исследования
мы обнаружили, что наличие веб-сайта в учебном заведении сегодня является
неотъемлемой частью образовательного процесса.
Можно также сделать вывод, что необходимо четко контролировать
информацию, присутствующую на сайте, тщательно проверять возможность
использования этой информации.
Для более эффективного сайта его создатель должен иметь
определенные знания в этой области. Анализ веб-сайта ТМУ показал, что этот
интернет-ресурс имеет много недостатков, которые необходимо устранить. Веб-сайт
Национального университета технологических исследований "МИСиС" почти
полностью отвечает требованиям к опубликованной информации, за исключением
некоторых аспектов, таких как отсутствие полной информации о плате за обучение.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости коррекции контекстной части сайта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СРЕДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСИС» 1.1. Анализ внутренней
структуры сайта НИТУ «МИСиС» построил комплексную автоматизированную систему
управления вузом. В качестве основы был выбран программный продукт
«1С:Университет ПРОФ». Реализована интеграция с другими системами на платформе
«1С:Предприятие», системой управления доступом на территорию и вспомогательными
облачными сервисами. В ходе проекта были спроектированы, разработаны и внедрены
новые подсистемы и функциональные блоки для решения «1С:Университет ПРОФ». А
функционал по подготовке и учёту индивидуальных планов преподавателей и плана
кафедры не имеет аналогов в тиражном решении. Разработана, внедрена и
опробована новая экспериментальная схема обмена с Московским социальным
реестром. В результате сроки получения управленческой и регламентированной
отчётности сократились в 2 раза, а скорость оказания услуг повысилась на 70%. 1.2. Анализ коммерческих факторов Была автоматизирована учебно-методическая деятельность
управления. Была построена модель планирования образовательного процесса и
формирования педагогической нагрузки по правилам, принятым в
"МИСиСе". Модель основана на возможности предварительной настройки
параметров учета соблюдения норм учительских ставок, определения правил расчета
ЗЭТ и установления правил подготовки контингента студентов. Были разработаны
специальные документы «план работы департамента» и «план работы учителя»,
которые обеспечивают строго регламентированный контроль за деятельностью
департаментов по планированию нагрузки, механизмы учета фактической нагрузки и
механизмы отчетности о деятельности департаментов с учетом требований МИСиС.
Предоставляется возможность автоматически и регулярно пересчитывать нагрузку и
определять расхождения между плановой и фактической нагрузкой за отчетный
период.
Подсистема " предоставление услуг и заказ сертификатов»
позволяет принимать заявки от студентов онлайн и контролировать их выполнение
операторами, что значительно снижает скорость обработки заявок, повышает
удобство услуг, что в целом повышает качество услуг.
При внедрении в университете были пересмотрены
бизнес-процессы и правила работы, что привело к единому пространству для
деятельности университета, в котором была согласована методика и правила
работы. При загрузке исторических данных производилась не только загрузка, но и
валидация и проверка данных с последующей их коррекцией.
Отличительной особенностью проекта была интеграция с большим
количеством различных информационных систем: с системами бухгалтерского учета
NUST MISIS и с федеральными информационными системами, а также с веб-сайтом
университета. Интеграция систем "1С: университет ПРОФ" и "1С:
Бухгалтерия государственного учреждения" позволяет учитывать фактические
расходы и контролировать платежи.
Были введены инструменты распознавания паспортов, экзаменационных
листов и заявлений кандидатов (Рис. 1). Система 1C: University PROF встроенный
в систему ABBYY FlexiCapture. Начиная с "1C: Universiet PROF", вы
можете печатать машиночитаемые инструкции. После оценки учителями заявления
массово сканируются и обрабатываются с помощью специального программного
обеспечения, а результаты автоматически загружаются в систему. Это позволило
нам оптимизировать бизнес-процесс для работы с выписками.
Система интегрирована с модулем фотографии (фотографическое
оборудование и программное обеспечение для автоматической обработки
изображений). Инструмент позволяет вызвать фотографию непосредственно из
системы" 1С: Университетский проф", обработки изображений (путем
преобразования ее в несколько форматов для передачи в различные информационные
системы). Распознавание отсканированных паспортных данных и документов также
осуществляется с помощью программного обеспечения ABBYY. Это снижает скорость
обработки данных (заменяет ручной ввод паспортных данных), а также позволяет хранить
отсканированные копии паспортов.