Синтаксис Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Функции вопросительных и восклицательных высказываний в рекламе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Реклама как вид информации. 5

1.1. Понятие «реклама». 5

1.2. Особенности синтаксиса в рекламе. 9

Глава 2. Функции вопросительных и восклицательных
высказываний в российской рекламе. 14

2.1. Функции вопросительных высказываний в российской
рекламе. 14

2.2. Функции восклицательных высказываний в российской
рекламе. 19

Заключение. 24

Список
использованной литературы   26

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Реклама буквально окружает современного человека,
тем не менее, многие проблемы ее функционирования остаются недостаточно
изученными. Цель рекламы состоит в продвижении товара, но данная цель реализуется
за счет не информирования, а воздействия на потенциальных покупателей. Непосредственная
цель любой рекламы состоит в том, чтобы всеми способами внедрить в сознании
потенциального покупателя связь между продвигаемым товаром и ценностями самого
покупателя. Для этого специалисты по рекламе используют целый ряд средств:
визуальные, лингвистические и др. Данная работа посвящена лингвистическим
особенностям рекламы, в частности, функции вопросительных и
восклицательных высказываний в рекламе.

Объект исследования
– вопросительные и
восклицательные высказывания в русском языке.

Предмет исследования – функции
вопросительных и восклицательных высказываний в рекламе.

Цель работы – выявить функции
вопросительных и восклицательных высказываний в рекламе.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1) проанализировать
понятие «реклама»;

2) выявить особенности
синтаксиса в рекламе;

3) рассмотреть функции вопросительных
высказываний в российской рекламе;

4) рассмотреть функции
восклицательных высказываний в российской рекламе.

Материал исследования составляют тексты современной российской рекламы, в том числе
печатной и телевизионной, из которых было выбрано 50 примеров вопросительных и
восклицательных высказываний.

Методами исследования являются: анализ научной литературы по теме исследования, сопоставление,
синтез, лингвистический анализ, стилистический анализ.

Практическая значимость. Результаты проведенного исследования рекламы могут применяться в
практике преподавания и на семинарских занятиях.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама
– это вид информации по продвижению товаров и услуг. Она способствует созданию
потребительского спроса и дает возможность распространять информацию о новых
товарах. Рекламный текст достаточно сложен, так как его основной функцией
является не простое информирование, а воздействие на поведение потребителей.
Суть воздействия в том, чтобы связать предлагаемый товар с целями самого
покупателя, или с неким идеальным образом жизни, достичь которого можно при
помощи покупки товара или услуги. Эффект воздействия реализуется через ряд
стратегий: установка доверия, эффект присутствия, эффект постепенно усиления и
т.д.

Синтаксис
рекламы должен помогать в реализации ее целей. По этой причине в рекламных
текстах можно встретить большое количество различных стилистических приемов.
Вопросительные и восклицательные предложения важны для рекламы, так как
способны оказывать воздействие на аудиторию.

Во второй главе исследования мы рассмотрели примеры вопросительных и
восклицательных высказываний в российской рекламе. Для анализа было отобрано
ряд рекламных текстов, содержащих примеры вопросительных и восклицательных
высказываний. Всего было изучено 50 примеров вопросительных и восклицательных
высказываний. Их анализ показал, что в российской рекламе есть множество вопросительных
и восклицательных высказываний.

Вопросы
можно разделить на три типа. Первый тип вопросительных высказываний необходим
при создании диалогов, на которых часто строится, например, телевизионная
реклама. Второй тип вопросов вводит потребителя в рекламный текст, наводя на
мысли или описывая его возможные проблемы («Холод сушит и раздражает кожу?»).
Третий тип вопросительных высказываний можно отнести к риторическим вопросам.
Они служат для привлечения внимания к рекламе.

Восклицательные
высказывания также распространены в российской рекламе. Часть восклицаний
связана с тем, что в современной российской рекламе много обращений, а они
обычно используются в русском языке в восклицательной форме. Такие восклицания
открывают рекламный текст. Но чаще они находятся в самом тексте, выделяя и
усиливая ключевые лексемы. Также они входят в состав слогана. Восклицательная
форма слогана («МТС  –  ты знаешь, что можешь!»)
усиливает его эмоциональное значение. Кроме того, восклицания часто завершают
рекламный текст, как бы ставя эмоциональную точку.

В целом, функции вопросительных и
восклицательных высказываний в рекламе связаны с усилением эмоционального
воздействия на потребителей. Такие высказывания добавляют в рекламы эмоции,
экспрессию, создают эффект диалога. По этой причине они становятся необходимым
средством достижения цели рекламы, и их можно встретить в большом числе
рекламных роликов и текстов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Реклама как вид
информации

1.1. Понятие «реклама»

Понятие «реклама» произошло от латинского «reclamare», что
означает «крик», «кричать», «выкрикивать». Крик как средство коммуникации
человечество применяло испокон веков. В прошлом это был почти единственный
способ обратить на себя всеобщее внимание. Как правило, когда человек кричит,
то он желает подчеркнуть важность передаваемого сообщения. Следовательно,
реклама – это важная информация, передаваемая от одного к другому.

Прогресс рекламы в конце
XIX — первой половине ХХ в. очевиден. Осознание ее новой функции и роли в экономической
жизни практически совпадает по времени с началом бурного роста и становления
фирм, которые ныне известны всему миру. Но и более мелкие производители
стремятся рекламировать свою продукцию [Антипов, 2020, с. 14].

В словарях рекламе даются
следующие определения. Реклама – «оповещение различными способами для создания
широкой известности, привлечения потребителей, зрителей, а также объявление с таким
оповещением» [Ожегов, 1999, с. 453].

Реклама:

1) мероприятия, имеющие
целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к
чему-нибудь;

2) распространение
сведений о ком, чем-нибудь с целью создания известности, популярности;

3) объявление, плакат,
содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя [Ефремова, 2009].

Есть множество других
определений понятия «реклама», каждое из которых выражает подход того или иного
автора. В целом, можно отметить, что единого определения понятия «реклама» не
существует, и разные ученые дают этому понятию различные толкования.

Так, в частности, Е.В. Медведева отмечает, что реклама
представляет собой особый вид текста, который обладает огромной силой
психологического воздействия на общество. Уже это одно обстоятельство вызывает
интерес филолога, изучающего, например, способы речевого воздействия и
манипулирования, которые составляют основу любого рекламного сообщения и
подкреплены визуальным и звуковым оформлением текста [Медведева, 2003, с. 23].

В.В. Ученова пишет, что реклама – это ответвление массовой
коммуникации, в русле которого создаются и распространяются
информативно-образные, экспрессивно-суггестивные произведения, адресованные
группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку [Ученова,
2001, с. 8].

Е.В. Ромат считает, что реклама может рассматриваться как специфическая
область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными
аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории,
которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач
рекламодателя [Ромат, 2004, 8].

По определению А.Н. Лебедева-Любимова,
в наиболее простом случае реклама – это некие сообщения о товарах и услугах,
распространяемые многочисленными производственными, торговыми и финансовыми
компаниями с помощью рекламных агентств, средств массовой информации и
коммуникации с целью воздействия на потребителей [Лебедев-Любимов, 2003, с. 6].

О.А.
Феофанов под рекламой подразумевает «комплекс психологических мер воздействия
на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок
объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с
целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам
общества» [Феофанов, 2000, с. 55].

Свой взгляд на рекламу у
юристов. По мнению специалиста в области правового регулирования рекламной
деятельности А.Н. Толкачева, реклама является информацией в любом выражении, в
любой форме и на любых носителях [Толкачев, 2016, с. 8]. То есть с юридической
точки зрения понятия «реклама» не совсем определено. До сих пор нет точного
описания всех средств выражения и всех возможных форм рекламных сообщений, и
это может приводить к сложностям. Рекламу очень сложно отграничить от простой
информации о товаре или услуге.

Любая реклама предполагает
передачу потенциальным покупателям товара некоторой информации о нем. По этой
причине во многих отечественных и зарубежных трактовках рекламы в той или иной
форме встречаются понятия «сообщение» (объявление, информация), «товар» (идея,
услуга, объект), «реализация». Продвигать можно не только товары и услуги, это
могут быть идеи. Есть понятие социальной рекламы. Но, в любом случае,
происходит некое информирование определенно аудитории. Поэтому социолог О.О
Савельева дала такое определение понятия «реклама»: «Реклама (рекламное
сообщение) – это сообщение в любой форме, имеющее конечной целью реализацию
товара. Как правило, это сообщение носит характер убеждения, оплачено, передано
от имени рекламодателя» [Савельева, 2005, с. 40].

При разграничении
рекламной и прочей информации необходимо обратить внимание на следующее:
сведения, распространение которых является обязательным на основании закона,
рекламой не являются. К  примеру, вывески
с указанием профиля предприятия («Магазин», «Парикмахерская», «Ресторан») в
качестве рекламы не рассматриваются.

Однако если кроме
указания на вид деятельности на вывеске предлагаются отдельные товары или
услуги, то это будет образцом наружной рекламы. Их присутствие не обязательно.
Следовательно, под рекламой можно понимать необязательную информацию о товаре
или услуге.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы