Курсовая с практикой на тему Функции учебника английского языка и их реализация в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ.. 5
1.1 Требования в ФГОС НОО к обучению
иностранному языку. 5
1.2 Учебник
английского языка для начальной школы: экспертная оценка его функций. 10
1.3
Направления анализа учебников для начальной школы.. 13
Выводы по
первой главе. 19
ГЛАВА 2.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: STARLIGHT 2, ЧАСТЬ 1. 20
2.1
Сравнительная характеристика учебников по английскому языка для начальной школы.. 20
2.2
Разработка игровых заданий к учебнику Starlight 2. 24
2.3
Методические рекомендации по реализации функций учебника в игровой форме 26
Выводы по
второй главе. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
На сегодняшний день наибольший интерес в развитии
отечественной педагогической науки представляет проблема повышения качества
образования. Качество обучения базируется на компетентностном подходе к
процессу образования. Обучение иностранному языку в начальной школе
рассматривается как ступень подготовки к последующему обучению, к становлению
системы знаний на более поздних этапах.
Модернизация
содержания школьного образования актуализирует проблему усовершенствования
школьных учебников как основных выразителей содержания обучения, а одним из
путей улучшения качества учебной книги считают существенное улучшение процедуры
экспертизы и анализа учебников.
С
другой стороны, как утверждает Д.Д.Зуев, отсутствие достаточно полно и глубоко
разработанной методики анализа, оценки и проверки школьных учебников усложняет
процесс их создания, негативно влияет на качество учебной литературы [14]. Заявленная
проблема приобрела особую остроту в условиях перехода на
новейшие стандарты третьего поколения, главным отличием которых является
конкретизация и чёткость [13].
Общеизвестно,
что качественный учебный процесс невозможен без эффективных учебников. Качественный
учебник способен стать мощным средством обучения, воспитания и развития
ребенка. Изучение функций учебника английского языка и возможностей их
реализации в начальной школе приобретает при вышеперечисленных условиях особую
актуальность. И.Я. Лернер также подчеркивал, что «чем многозначнее
цели обучения, тем сложнее становится структура учебника» [16, с. 46].
Сущность
учебника, его структуру и функциональное обеспечение исследовали В.Г. Бейлинсон
[5], В.П. Беспалько [6], Д.Д. Зуев [14]; учебник в условиях развивающего
обучения – Л.В. Занков, А.В. Полякова (цит. по [9]); теорию и практику учебника
для начальной школы – Я.П. Кодлюк (цит. по [17]); использование учебной книги в
учебном процессе – Ю.К. Бабанский, И. Лернер, О.Я. Савченко (цит. по [11]).
В
70-х годах ХХ века Д.Зуев и В.Бейлинсон обосновали структурно-функциональный
подход к анализу этого вида учебной литературы, предусматривающий структурный
анализ учебника и его функциональную характеристику. Комплексный подход к
анализу учебника рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:
структура учебника; его функции; полиграфическое оформление; учебник в системе
учебно-методического комплекса.
Объектом
исследования являются современные отечественные учебники английского языка для
начальной школы.
Предметом
исследования выступают функции учебника английского языка и возможности их
реализации в начальной школе.
Цель данной работы изучить функции учебника английского
языка и возможностей их реализации в начальной школе в соответствии с требования
ФГОС НОО.
Задачи курсовой работы включают:
изучение требований ФГОС НОО к обучению иностранному
языку в начальной школе;
определение понятия и функций учебника английского
языка на младшей ступени обучения;
отслеживание реализации функций учебников английского
языка для начальной школы;
разработка игровых заданий к части учебника Starlight
[26]
и методических материалов.
Основными методами исследования послужили методы
описания, анализа и сравнительно-сопоставительный метод.
Цель и задачи исследования предопределили структуру курсовой
работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников (26 источников).
Заключение:
Проанализировав широкий круг материала по проблемам
современного учебника, отмечаем, что, по сравнению с другой учебной литературой,
учебник имеет определенные особенности, которые обусловлены широким спектром его
функций: информационной, развивающей, обучающей, воспитательной, мотивационной,
управленческой. Современный учебник, как дидактическое
средство обучения, должен соответствовать возрастным особенностям и
интеллектуальным возможностям ребенка. Развивающая функция учебника состоит в
том, что он должен предлагать учебные ситуации, побуждающие к логическому
мышлению, анализу, размышлению, поисковым формам деятельности, способствовать
выработке умения учиться самостоятельно. Учебник должен быть универсальным
средством обучения, свободно интегрирующимся в общий образовательный процесс,
организованный учителем.
Изучив требования ФГОС НОО к обучению иностранному
языку в начальной школе и определив понятие и функции учебника английского
языка на младшей ступени обучения, мы попытались проанализировать реализацию
функций учебников английского языка в начальной школе.
Сравнительная характеристика учебников по английскому
языка для начальной школы показала большой потенциал игровых видов деятельности
для формирования элементарной коммуникативной компетенции обучающихся
начального звена.
В практической части работы предложены методические
рекомендации и конкретные игровые задания к учебнику Starlight 2, что позволило
бы учителю в большей мере реализовать развивающую функцию данного учебного
пособия.
Собранный материал может иметь практическое применение
в ходе преподавания учебного предмета «Английский язык» в младших классах, а
также использоваться в дидактических и методических целях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНИКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1
Требования в ФГОС НОО к обучению иностранному языку Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО) это совокупность обязательных
требований к начальному образованию, утвержденных Министерством
образования и науки Российской Федерации. ФГОС нового поколения определяет для
учителей новые требования к достижению педагогических целей, отвечающие
потребностям современного общества. Разработка образовательных стандартов
осуществляется в соответствии с актуальными и перспективными потребностями
личности каждого гражданина, общества и государства в целом.
В соответствии с ФГОС НОО третьего поколения, «Планируемые
результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
должны:
1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС,
образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы
начального общего образования;
2) являться содержательной и критериальной основой для
разработки:
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими
документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации
по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной
деятельности), учебному модулю;
рабочей программы воспитания, являющейся методическим
документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы,
осуществляемой в Организации;
программы формирования универсальных учебных действий
обучающихся обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг
задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения
обучающимися программы начального общего образования;
системы оценки качества освоения обучающимися
программы начального общего образования;
в целях выбора
средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы»
[1].