Теория и практика массовых коммуникаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Функции СМИ в социальной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава
1. Теоретические основы функционирования СМИ.. 5

1.1.
Место и роль  СМИ в информационном
обществе. 5

1.2.
Функции СМИ: подходы к классификации. 11

Глава
2. Анализ  реализации функций СМИ в
социальной среде. 20

2.1.
Социальные сети в системе массовых коммуникаций. 20

2.2.
Актуальные проблемы в социальных сетях. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 37

Приложения. 40

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Социально-политические
и правовые условия массовых информационных процессов создают информационный фон
(своеобразную информационную среду), который 
оптимизирует (ускоряет) или осложняет (затормаживает) их функционирование
в обществе.  Иногда в СМИ  появляется дезинформация, представляющая
собой распространение искаженных или заведомо ложных сведений, что может
привести к непредсказуемым последствиям воздействия на массовую аудиторию.
Поэтому содержание СМИ должно отражать реальную социально- политическую обстановку
в стране и за рубежом.

Роль СМИ в современном обществе обусловлены двумя значимыми
факторами.  Во-первых, они являются
мощным инструментом воздействия на общественное сознание и формирования
общественного мнения, а, значит, несут ответственность перед обществом за свою
деятельность по созданию и распространению массовой информации. Во-вторых,
являясь частью социальной и политической системы со всеми присущими им правами
и обязанностями участвуют в управлении обществом и регулировании политических,
социальных, правовых, экономических, духовных и других отношений.

Становление и развитие системы СМИ оказало серьезнейшее влияние
практически на все сферы жизни современного общества. Совершенно очевидно, что
повышение их  роли чаще всего связывают с
тем, что СМИ становятся одним из важнейших ресурсов власти.  СМИ являются главным каналом распространения
информации, необходимой для функционирования ключевых политических институтов.
Массовая информация представляет собой важнейший источник нормативных правил и
моральных норм, регулирующих поведение людей.

Степень разработанности проблемы. Теоретической основой работы
являются разработки современных социологов и политологов, социальных
психологов, специалистов в области информационной политики и массовой коммуникации.
Среди отечественных ученых, занимающихся исследованием социальной среды,
следует выделить работы О.И. Шкаратана, Т.И. Заславской, В.А. Ядова, Ю.В.
Арутюняна, В.И. Ильина и других[1].
Глубокую теоретическую разработку проблем СМИ 
мы находим у Я. Засурского, И. Засурского, Е.П. Прохорова, М.М.
Назарова, Г. Почепцова и других[2].

Объектом
исследования  являются  функции СМИ. Предмет исследования — анализ реализации
функций СМИ в социальной среде.

Цель курсовой работы
заключается в определении сущности и содержания механизма функционирования СМИ
в социуме.

Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих основных задач курсовой работы:

— раскрыть  роль и
значение СМИ в современном обществе;

— изучить функции СМИ;

— провести анализ социальных сетей;

— рассмотреть актуальные проблемы в социальных сетях.

Структура курсовой работы. Состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и  источников. [1] Арутюнян Ю.В. Об
этнических компонентах российской идентичности // Социологические исследования.
— 2009. — № 6 (302). — С. 38-44; Заславская Т.И., Ядов В.А.
Социальные трансформации в России в эпоху глобальных изменений // В сборнике:
Социология и общество: пути взаимодействия. материалы пленарного
заседания. под редакцией Г.В. Осипова, М.К. Горшкова. — 2010. — С. 91-107;
Ильин В.И. Социология потребления. Учебник. — Москва, 2020. – С.99; Шкаратан
О.И. Социально-экономическое неравенство в современном мире и становление новых
форм социального расслоения в России // Мир России. Социология. Этнология. —
2018. Т. 27. — № 2. — С. 6-35. [2] Засурский Я.Н.
Глобальная структура международной информации // Вестник Московского
университета. Серия 10: Журналистика. — 2012. — № 3. — С. 101-115;
Засурский И.И. Общественное достояние и стратегия развития информационного
общества // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. —
2012. — № 3. — С. 7-15; Назаров М.М. Платформы и алгоритмизация в
медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. — 2020. Т.
8. — № 2. — С. 108-124; Почепцов Г.Г. Коммуникативные операции вчера
и сегодня // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты.
— 2012. — № 17. — С. 154-159; Прохоров Е.П. Введение в теорию
журналистики. Учебник. — Москва, 2011. – С.205.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. СМИ — это неотъемлемая часть информационного
общества. Их роль в современном мире невозможно переоценить, ведь каждый день
человек получает новые знания во многом благодаря именно СМИ. Но необходимо
помнить, что их воздействие зачастую бывает не только положительным, именно
поэтому в огромном потоке информации нужно выбирать качественную, честную и
справедливую, ту, которая отражает только достоверные факты и события.

2. Представление о функциях СМИ менялось
потому, что менялся сам предмет. В современном, информационно насыщенном
обществе СМИ играют другую, несравненно более важную роль, нежели они играли в
первой половине XX века. Соответствующим образом расширяются, трансформируются
их функции.

Основные функции СМИ должны быть связаны с
задачами интеграции общества при том, что для аудитории наиболее важным
выступает ориентирующая рекреативная, утилитарная функция СМИ, а для социальных
институтов — организационная, агитационно-пропагандистская.

Ключевой вопрос состоит в осознании того, что
обновление жизни возможно лишь на основе свободы самодеятельности и участия
самого народа в осуществлении власти законодательной и в контроле над властью
исполнительной. Только при этом мы сможем пробудить у людей сопричастность к
необходимым в обществе демократическим преобразованиям. Важную роль здесь
должны сыграть и средства массовой информации.

3. Социальные
сети являются одним из самых продуктивных средств массовой коммуникации на
данном этапе развития человечества. Социальные сети позволяют предоставить
целевой аудитории провести четкую выборку информации, которую она предпочтет
получать в новостных лентах, а сам процесс коммуникации несет интерактивный
характер, что подразумевает активный обмен информацией между коммуникатором и
реципиентами.

В
результате проведенного исследования, были выявлены следующие аспекты:
социальные сети являются важным элементом в жизни современного человека,
поскольку практически все респонденты, принимавшие участие в анкетировании,
отметили, что относят себя к активным пользователям; среди основных целей
использования социальных сетей, являются следующие: развлечение, общение и
поиск информации. Стоит отметить, что большая часть выборки, считает основной
целью именно развлекательный характер социальных сетей.

Основываясь
на данных, полученных в ходе анкетирования, существенная часть выборки проводит
в социальных сетях более 3 часов в день. Можно ли считать, что современный
человек, достаточно много, проводит времени в социальных сетях, либо же, это
является необходимостью в современных реалиях? Какова роль влияния социальных
сетей на формирование личности молодого человека? Эти те вопросы, ответы на
которые, требуют дальнейших исследований в данной проблематике.

4. Мы
можем сделать вывод о необходимости учитывать особенности каждой платформы, ее
формата, ограничений, и реализовывать контент в каждой социальной сети по-
разному. Такой подход обуславливает популярность СМИ в социальных сетях и дает
большой прирост трафика на сайт издания, телеканала, портала. Также в ходе
исследования было выяснено, что аудиовизуальным СМИ легче взаимодействовать с
принципиально новыми площадками, такими как «Periscope»,
это обусловлено мультимедийностью подобных платформ, где приоритет отдается
«картинке», а не тексту. Публикации с изображениями и гиперссылками являются
наиболее часто используемым типом контента в сообществах СМИ на сайтах
социальных сетей, а также, по наблюдениям сотрудников СМИ, вызывают наибольший
интерес у аудитории.

По
мнению, опрошенных экспертов, плагиат является главной проблемой взаимодействия
СМИ и социальных сетей. Она будет сохраняться, пока не будут созданы
регулирующие органы, законодательно закрепленные положения об ответственности
за воровство контента в социальных сетях и пока они не будут отлажено работать.
Сегодня же регулирование информации на данных платформах носит расплывчатый
характер, и СМИ пытаются бороться с этой проблемой самостоятельно.

Таким
образом, мы определили, что Интернет и социальные сети являются
многофункциональным инструментом для работы журналистов. Средства массовой
информации используют их для своевременной коммуникации с аудиторией, для
передачи информации через интернет-канал, для повышения трафика, для подержания
имиджа своей редакции, для получения информации для новых историй и публикаций,
для возможности оперативно транслировать важные новости.

Результаты
исследования показали, что уровень информационной насыщенности в настоящее
время слишком высок, а технологии позволяют выбирать способы получения
информации, поэтому при выборе между чтением газет и журналов, просмотром
телевизионных программ и прослушиванием радио современный человек часто
выбирает социальные сети, где может получить всю интересующую его информацию в
разных форматах подачи — от текста до видео. К тому же в условиях роста
пользователей мобильного Интернета сделать это можно где угодно — без привязки
к телевизору или радиоприемнику, без покупки газеты или журнала.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы функционирования СМИ

1.1.
Место и роль  СМИ в информационном
обществе Средства массовой информации (СМИ) – важнейший
механизм социально-политического взаимодействия, организационно-технический
комплекс, который обеспечивает быструю передачу информации. СМИ возникли на
политическом рынке в качестве органов партийной печати, чем сразу завоевали
огромный интерес граждан, которые с этого момента чувствовали они причастны к
политическим процессам и делам государственным в своей стране. То есть,
посредством СМИ был создан диалог между населением и властью, что
незамедлительно воздвигло их в один ряд с такими институтами, как семья,
церковь, система образования и т.п.

Несмотря на то, что с момента возникновения СМИ прошел
не один десяток лет, а их задачи и возможности расширились, функция посредника
между властью и гражданами, несомненно, осталась[1].

Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо
даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ — это социальные институты,
занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом
масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации — это еще и
способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай
выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние
события королевства.

С развитием современных технологий, развились и
средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая
периодика) появились конкуренты — радио, телевидение, а затем и интернет.

XXI век — это век информации, значение которой в наше
время трудно переоценить, ведь только обладая определенными знаниями и
технологиями, человек может сказать, что он является полноправным членом
информационного общества. В настоящее время практически вся деятельность людей
в огромной степени зависит от их осведомленности и способности получать,
обрабатывать и эффективно использовать информацию, а это может быть возможным
во многом благодаря СМИ, которые являются мощнейшим аппаратом воздействия и
играют важную роль в становлении и функционировании информационного общества.

В век информационного общества большинство людей не
могут себе представить полноценную жизнь без разнообразных средств массовой
информации, увеличение распространенности и доступности которых мы можем
наблюдать особенно явно в последние десятилетия.

Печатные издания, радио, телевидение, информационные
агентства, Интернет все это является средством воздействия на сознание людей,
влияния на их эмоции и чувства, а также средством формирования определенного
мировоззрения, как у отдельного человека, так и у всего социума в целом. Не зря
в народе говорят: «СМИ — четвертая власть», ведь по сути дела СМИ взяли на себя
значительную часть функций по формированию определенных привычек, вкусов,
взглядов и предпочтений людей, а также воспитанию в них ценностных ориентаций.
Но анализируя литературу и исследования, посвященные СМИ, можно прийти к
выводу, что их природа и влияние на общество носит двойственный и противоречивый
характер. И действительно, часто наблюдается как положительное, так и
отрицательное влияние СМИ на отдельного человека и общественность в целом. [1] Куприянов Н.М. Роль СМИ в современном обществе // В
сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, тенденции
развития. Сборник статей по материалам международной научно-практической
конференции. — 2019. — С. 145-151.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы