Курсовая с практикой на тему Функции органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы реализации функций
органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения. 6
1.1. Понятие и сущность социальной защиты
населения. 6
1.2.
Система функций органов местного самоуправления при осуществлении мер
социальной защиты населения. 11
Глава 2. Практические особенности реализации
функций органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения на примере Ступинского управления социальной защиты населения
Министерства социального развития Московской области. 16
2.1. Анализ реализации функций органов местного
самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения. 16
2.2. Проблемы и перспективы реализации функций
органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Социально-экономические
процессы – это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии,
политической и экономической стабильности, условиях безопасности. Особенно
актуальными становятся вопросы социально-экономического развития муниципальных
образований в периоды кризисов и прочих структурных трансформаций. Если
процессы не будут контролироваться, это может привести к тяжелым последствиям.
При активном участии руководства муниципалитетов и страны, напротив, есть
возможность снижения расходов на основе анализа имеющихся преимуществ и
применения их на практике. Именно поэтому при управлении развитием района, как
одного из видов муниципальных образований, большое значение имеют те факторы
социально-экономического развития, которые свойственны данному конкретному
району. На основе их анализа, администрация может определять перечень
мероприятий различного направления: стимулирование экономики, создание новых
рабочих мест, наращение налоговых поступлений в бюджет, рост отдельных,
приоритетных отраслей в экономике района, развитие местного образования,
здравоохранения и так далее.
В России в текущий момент
отсутствуют унифицированные методики стратегического планирования муниципальных
программ развития, поэтому муниципалитеты составляют свои программы
самостоятельно и бессистемно, при этом контроль над реализацией таких программ
также недостаточен.
Степень разработанности
темы. Исследования функций органов местного самоуправления при осуществлении
мер социальной защиты населения представлены в трудах Антропова В.В,
Вильямского В., Гончаровой А.Н., Гусева А.Н., Кадомцевой С.В., Кудрявцева М.В.,
Лепихова М.И., Савинова А.Н., Ярычева Н.У. и др.
Объект исследования
курсовой работы – общественные отношения, возникающие в процессе реализации функций
органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения.
Предмет исследования
курсовой работы составляет законодательство, регулирующее реализацию функций
органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения
Цель курсовой работы:
сформулировать перспективы развития функций органов местного самоуправления при
осуществлении мер социальной защиты населения.
Для достижения
поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой
работы:
— раскрыть понятие и
сущность социальной защиты населения;
— изучить систему функций
органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения;
— провести анализ
реализации функций органов местного самоуправления при осуществлении мер
социальной защиты населения;
— выявить проблемы и
перспективы реализации функций органов местного самоуправления при
осуществлении мер социальной защиты населения.
Теоретическую основу
курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам функций органов местного самоуправления при осуществлении мер
социальной защиты населения.
Методологическую основу
курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод
и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней,
из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативная
база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации[1], другим федеральным законодательством РФ.
Теоретическая и
практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что его
выводы характеризуют сегодняшнее положение и проблемы в сфере реализации функций
органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты
населения, а также способы их решения.
Сделанные в курсовой работе выводы могут быть использованы для дальнейшего
совершенствования функций органов местного самоуправления при
осуществлении мер социальной защиты населения.
Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и
нормативная основа курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы реализации функций органов местного
самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей реализации функций органов
местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения на
примере Ступинского управления социальной защиты населения Министерства
социального развития Московской области.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Рассмотрев сущность социальной защиты населения, приходим к
выводу, что развитие и процветание страны невозможно без решения социально-экономических проблем населения, учета индивидуальных особенностей
людей и их способности к удовлетворению первоочередных потребностей,
обеспечения комфортных условий для жизнедеятельности, здорового образа жизни и
развития личности. Очевидно, только в этом случае можно говорить о
поступательном движении вперед, о социальном прогрессе и развитии государства.
Важнейшим механизмом на пути к этому развитию выступает система социальной
защиты населения, призванная обеспечить каждому гражданину страны достойный
уровень жизни, наиболее полную реализацию конституционных прав и свобод.
2. В России местное самоуправление
представлено одной из основ конституционного строя. В российской политической
системе значение местного самоуправления устанавливается тем, что указанный
уровень власти, более приближенный к гражданам, формируется, разрешает вопросы
реализации главных жизненных нужд граждан.
Управление отраслями социальной сферы имеет то
преимущество, что позволяет специализировать менеджмент и посредством этого
повысить его эффективность, однако при разрешении относительно частных задач.
Сферная
группировка социальных функций оправдана приоритетом территориального аспекта
потребностей и интересов населения на местном уровне общесистемной организации.
При этом выделяются сферы — организационная, материального производства,
духовной деятельности и собственно социальная, понимаемая в узком смысле этого
слова.
3. Ступинское
управление социальной
защиты населения является территориальным структурным подразделением
Министерства социального развития Московской области и реализует функции
государственной политики и государственного регулирования, межотраслевой
координации в сфере социальной защиты населения Московской
области на территории городского округа Ступино.
Мерами социальной поддержки на территории Ступинского района в денежной и
натуральной форме охвачены более 41,2 тыс. жителей (с членами семей – около
49,0 тыс. человек) или более 40 % от общей численности населения района. На
оказание мер социальной поддержки, социальное обслуживание населения и
мероприятия в сфере занятости за 2020 года было направлено 1081,2 млн. рублей.
4. Социальное государство — это политическая система,
перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной
справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни,
сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. Основная проблематика
низкой или недостаточной эффективности управления социальной защиты населения
состоит в самой системе и организации управления. Для решения данной проблемы
государству необходимо применить комплексный подход к управлению. Обучение кадров,
внедрение новых методов и инструментов управления, внедрение программного
обеспечения, позволяющего лучше отслеживать этапы работы по проектам и пр.
Очень важен организатор и заказчик, их подход к выполнению перечня мероприятий
государственных программ. Только при грамотном управлении и разграничении
обязанностей между ведомствами органов власти можно достичь усовершенствования
управления социальной защиты населения региона.
Таким
образом, социальное развитие Российской Федерации,
а также ее субъектов и муниципалитетов в значительной мере определяется той
эффективностью, с которой функционирует система социальной защиты населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы реализации функций органов
местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения Статья 7 Конституции
Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека. Иными словами, государство берет на себя
определенную ответственность перед гражданами за их благосостояние. Из этого
следует, что каждый гражданин вправе рассчитывать на социальную помощь и
защиту.
Профессор Е.И. Холостова
под социальной защитой населения подразумевает «политику и целенаправленные
действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду,
социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных
проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже
привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей
реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и
социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или
приобретения»[1].
Таким образом, под
социальной защитой населения следует понимать совокупность мер, призванных
обеспечить наиболее приемлемые условия жизнеобеспечения, удовлетворение
потребностей, минимизацию рисковых ситуаций и деятельное существование
различных категорий граждан и каждого человека в отдельности[2]. [1] Холостова Е.И.
Социальная политика: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова
[и др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Бакалавр.
Академический курс). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444027 (дата обращения: 27.04.2021). [2] Кононова Л. И.
Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Л. И. Кононова, Е. И.
Холостова; ответственный редактор Л. И. Кононова, Е. И. Холостова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 503 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425248 (дата
обращения: 27.04.2021).