Курсовая с практикой на тему Функции контроля в высшем образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контроля учебной деятельности 5
1.1. Сущность контроля учебной деятельности 5
1.2. Задачи контроля учебной деятельности 10
1.3. Функции контроля учебной деятельности 11
Глава 2. Методика организации и проведения контрольно-аналитической деятельности 15
2.1. Современные средства контроля учебной деятельности 15
2.2. Методы контроля учебной деятельности 17
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение 29
Введение:
Формирование учебных действий в обучении должно обеспечиваться целенаправленной системой методических приемов, а выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную ра-боту в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотруд-ничество и взаимопомощь (сначала под руководством преподаватели, затем самостоятельно). Различные формы контроля способствуют формированию у студентов умений формулировать собственное мнение, а также варианты решения аргументировано их излагать. Все это постепенно приучает студен-тов проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Таким образом, учебный предмет преподавания психологии может внести существенный вклад в формирование УУД у сту-дентов, однако методические аспекты данной проблемы разработаны еще недостаточно полно.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью поисков наиболее эффективных средств и методов контроля и проверки знаний в си-стеме высшего образования.
Цель работы: теоретически обосновать результаты использования различных форм контроля и оценки знаний студентов на примере препода-вания психологии в системе высшего образования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений сту-дентов;
2) выяснить, какие формы контроля сложились в практике преподава-телей, и какие рекомендации по проведению контроля дают преподаватели и специалисты,
3) выяснить, каково место контроля в процессе обучения,
4) выяснить, какие формы контроля знаний и умений студентов целе-сообразно использовать.
Объектом исследования считается контроль и оценка знаний студен-тов на примере преподавания психологии в системе высшего образования.
Предметом исследования считается результат совершенствования контроля и оценки знаний студентов на примере преподавания психологии в системе высшего образования.
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий на примере преподавания психологии, тестирование студентов, проведение опытной проверки.
Гипотеза исследования: контроль и оценка знаний студентов на при-мере преподавания психологии в системе высшего образования будет эф-фективным, если используются различные формы проверки знаний.
Теоретическая значимость. В работе дан анализ теоретическим осно-вам использования различных форм контроля и оценки знаний студентов на примере преподавания психологии в системе высшего образования.
Практическая значимость. Работу можно использовать в качестве ме-тодических рекомендаций для преподавателей психологии.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, проверка и контроль знаний, умений студентов поз-воляет систематизировать имеющиеся знания, закрепить умения и сформи-ровать устойчивые навыки. Она выполняет некую превентивную функцию, позволяя восполнить пробел в знаниях и не допустить ошибок в реальной жизни.
Сдача экзаменационной сессии, как одной из главных форм контроля, сопряжена с огромными умственными и эмоциональными нагрузками, большой психической напряженностью и ответственностью. Во время сдачи экзаменов студенты сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, поскольку за короткий промежуток времени необходимо повторить боль-шой объем материала, сдать несколько предметов, общаться с различными экзаменаторами. Если человек оказывается в сильном стрессовом состоянии, которое длится продолжительное время, то происходит перегруз его адап-тационных возможностей.
Наиболее распространенными являются проблемы, связанные с какой – либо деятельностью, в основном учебной. Это проблемы неудовлетворен-ности учебной деятельностью, проблемы значительных учебных перегру-зок, проблемы экзаменов.
Экзамены в ряду стрессовых ситуаций для молодежи занимают одну из верхних позиций первого десятка.
К началу XXI века ученым накоплен значительный эксперименталь-ный материал, демонстрирующий так называемый стрессогенный «экзаме-национный» эффект, выражающийся в стойком и значительном негативном влиянии ситуации экзамена на функциональное состояние физиологических систем организма и психики учащегося.
Контроль, являясь составной частью действия, проходит те же этапы становления, как и действие в целом.
В настоящее время психологи рассматривают 6 этапов деятельности обучающихся в процессе переработки информации: 1) мотивационный этап; 2) этап составления схемы ориентировочной основы действий; 3) этап вы-полнения действия в материальной или материализованной форме; 4) внешнеречевой этап; 5) этап внешней речи про себя; 6) этап внутренней речи (умственное действие), что приводит к формированию нового умственного действия, усвоению нового содержания. Рассмотрим, что собой представля-ет контроль на каждом из этих этапов. На этапе составления схемы ориенти-ровочной основы действий обучающемуся вместе с системой ориентиров для выполнения действия дается также объяснение того, как и какими спосо-бами должен осуществляться контроль за выполнением как целого действия, так и каждой из составляющих его операций в соответствии с заданным об-разцом.
Ориентировочные, исполнительные и контрольные операции дей-ствий даются обучающемуся с целью ознакомления с действием и условиями его выполнения. Очевидным поэтому является то, что контроль на этом эта-пе выступает в качестве ориентировки в реализации контроля, поэтому в обучении студентов конроль играет важную роль.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контроля учебной деятельно-сти
1.1. Сущность контроля учебной деятельности
За последнее время в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) происходят перемены в образовательном процессе [30;54].
Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит перед преподавателями задачу сфор-мирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого считается развитие личности студента на основе освоения универ-сальных способов деятельности.
В настоящее время большинство преподавателей, по-прежнему, тяго-теет к традиционной форме преподавания. Это объясняется многими причи-нами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового, не-пониманием огромного количества инноваций [30].
В условиях модернизации образования модель построения процесса обучения на основе компетентностного подхода наиболее актуальна.
Главной целью контроля является определение качества усвоения сту-дентами учебного материала, степени соответствия умений и навыков целям и задачам учебного предмета. В процессе обучения он позволяет выявить готовность студентов к восприятию, осознание и усвоение новых знаний; получить информацию о характере самостоятельной работы в процессе обучения; определить эффективность организационных форм, методов и средств обучения; выяснить степень правильности, объема, глубины усвое-ния студентами знаний, умений и навыков.