Технология редакционно-издательского процесса Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Функции иллюстраций в периодическом издании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Иллюстрации как важный элемент содержания периодических изданий 5
1.1 Понятие и виды иллюстраций в СМИ 5
1.2 Роль и функции иллюстраций в периодических изданиях 10
Глава 2 Анализ функций иллюстраций в современных СМИ 17
2.1 Виды и значение иллюстраций в научно-популярном журнале «Популярная механика» 17
2.2 Особенности использования иллюстраций в деловом издании «РБК» 22
2.3 Роль иллюстраций в молодежном издании «Наша молодежь» 26
Заключение 29
Библиографический список 30

 

  

Введение:

 

Современный этап развития периодических средств массовой информации характеризуется тенденциями роста конкуренции и борьбы за читателя. В условиях свободного доступа населения ко многим Интернет-ресурсам печатные СМИ должны предлагать не просто информацию, а высококлассный информационный продукт, который бы отвечал требованиям потенциальных читателей, как по тематике, так и по содержательной наполненности. При этом каждое периодическое издание должно предлагать информацию читателям так, чтобы, с одной стороны, привлечь внимание к статье, а с другой стороны, – обеспечить максимально полное раскрытие темы. Решению этих задач во многом способствует эффективное использование иллюстраций.
Сегодня в практике журналистской деятельности значительно расширились возможности использования иллюстраций: это могут быть уже не просто фотографии описываемых персонажей или событий, но и созданные с помощью новейших технологий изображения, скриншоты, коллажи и т.д. Соответственно, изменяются и функции иллюстраций в периодических изданиях. При этом роль и разнообразие иллюстраций зависят, прежде всего, от концепции издания и его тематики. Поэтому исследование функций иллюстраций в современных СМИ целесообразно проводить на примере различных видов периодических изданий. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Функции иллюстраций в периодическом издании» и необходимость ее раскрытия путем анализа нескольких видов СМИ.
Целью исследования в курсовой работе стало изучение разнообразия и функций иллюстраций в периодических средствах массовой информации.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи исследования:
— определить понятие и виды иллюстраций в СМИ;
— изучить роль и функции иллюстраций в периодических изданиях;
— рассмотреть виды и значение иллюстраций в научно-популярном журнале «Популярная механика»;
— описать особенности использования иллюстраций в деловом издании «РБК»;
— охарактеризовать роль иллюстраций в молодежном издании «Наша молодежь».
Объектом исследования в данной работе являются современные российские периодические издания.
Предметом исследования стали функции иллюстраций в периодических изданиях.
Среди методов исследования, использованных в работе, можно выделить как общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования: описательный метод, с помощью которого были охарактеризованы иллюстрации в журналах; сравнительный метод, с помощью которого выделены отличительные характеристики иллюстраций в разных видах СМИ; метод контент-анализа, с помощью которого был проведен анализ использования иллюстраций в периодике.
Источниками исследования в данной работе послужили научная литература (монографии, учебные материалы, публикации), а также выпуски изданий «Популярная механика», «РБК» и «Наша молодежь» за 2020 год.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы из 14 источников. Работа содержит 3 таблицы и 11 рисунков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Иллюстрация – это элемент визуализации медиаконтента, который может быть представлен в форме фотоиллюстрации, графической иллюстрации или инфографики и обеспечивает основную информационную функцию, а также функции акцентирования, ориентирования и эмоционально-эстетическую функцию.
Проведенный анализ использования иллюстраций в научно-популярном журнале «Популярная механика» позволил выделить ряд особенностей. Так, достаточно активно на страницах исследуемого журнала используются изобразительные элементы: иллюстрации-схемы, фотографии, картограммы, графики, спектрограммы и т.п. Доля иллюстраций на страницах «Популярной механики» составляет около 42% страниц. Это преимущественно фотографии и графические иллюстрации. В результате анализа сделан вывод о том, что редакторская подготовка данного издания достаточно оригинальна, оформители умело используют композиционные методы работы с материалом, активно используют графические и изобразительные элементы, графические и цветные приемы выделения текста. Все это создает легкость восприятия научного материала широкой читательской аудиторией.
Проведенный анализ контента деловой газеты «РБК» показал, что в ней используются различные виды иллюстраций. Чаще это фотографии (как прямые, так и ассоциативные), но основную информационную нагрузку несет инфографика, графические иллюстрации используются сравнительно меньше и выполняют преимущественно функцию ориентирования.
В молодежном издании «Наша молодежь» доля иллюстраций значительно выше, чем в деловых изданиях, и составляет около 46% контента. При этом они представлены преимущественно фотографиями, а также графическими иллюстрациями (карикатуры, схематические зарисовки и т.д.), а вот инфографика в журнале почти не встречается.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

1.1 Понятие и виды иллюстраций в СМИ

В своем историческом развитии массовая коммуникация претерпела значительные изменения, одним из которых стало возрастание роли визуальных элементов медиаконтента, расширение их видов и функций. В научных источниках по-разному подходят к систематизации средств визуализации, в результате чего можно выделить два подхода в понимании термина «иллюстрация»:
— широкий подход, при котором иллюстрация понимается как любой элемент визуализации и выступает синонимом термина «визуальный контент»;
— узкий подход, в рамках которого иллюстрацией называют только один из видов визуального контента, который чаще называют графической иллюстрацией.
Так, например, широкий подход использован в следующем определении: иллюстрация (от нем. illustration, лат illustratio — пояснение) – дополнительное наглядное изображение (репродукция, рисунок, фотография, схема, чертеж и пр.) в тексте издания .
С. И. Симакова, а за ней и ряд других исследователей (например, Л.А. Ковалева) придерживаются узкого подхода к пониманию сущности иллюстраций. При этом к средствам визуализации в СМИ исследователи относят:
— иллюстрации (в том числе карикатуры и элементы графического дизайна);
— фотографии (в том числе и фоторепортажи);
— инфографику (графики, схемы, диаграммы и т. п.);
— различные формы мультимедийного контента (видеоролики, клипы, инсталляции, флеш-анимация, слайд-шоу и т. п.) .
В нашем исследовании мы будем придерживаться широкого подхода к пониманию термина «иллюстрация», поскольку и графические иллюстрации, фотографии, и инфографика имеют схожие функции и особенности использования в периодике, что позволяет все эти элементы визуализации относить к иллюстрациям.
Рассмотрим более детально основные виды иллюстраций в современных СМИ. Прежде всего, обратим внимание на фотографии, которые остаются самой распространенной формой иллюстрации в печатных изданиях.
Фотография – это совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях (СЧС) путем закрепления фотохимических или фотофизических изменений, возникающих в СЧС под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом фотографии. Благодаря наглядности фотография обладает особой силой воздействия. Вследствие чего в современной журналистике она стала неотъемлемой частью информационных материалов. Более того, в журналистике существует жанры, непосредственно связанные с фотографией. Это фоторепортажи, фотопортреты, фотомонтаж, фотоплакаты, фотоочерк и многое другое .
Хороший снимок в фотожурналистике — это почти всегда осознанный результат и немного везения. В идеале хорошая репортажная фотография отражает самую суть происходящего события, а серия снимков — репортаж рассказывает о событии так, что читатель понимает, что и как происходило. Не являясь очевидцем событий, читатель может и должен получить представление о том, как эти события происходили, глядя на фотографии, а значит, последние должны быть подробными, эмоциональными, наглядными. Подобно рассказчику, который использует слова и предложения для передачи сообщения, фотожурналист оперирует визуальными элементами реальности. В таком качестве может выступить все, что фотограф наблюдает в видоискатель своей камеры, и он лишь включает или исключает их из композиции своего снимка .
Также важным видом визуального контента в СМИ выступают графические иллюстрации – рисунки. Рисунки, как форма визуализации, становятся все более популярными на обложках и страницах журналов. Это – карикатуры, шаржи, комиксы, графические, технические и художественные изображения. Рисунок, изготовленный художником специально для конкретного материала, демонстрирует образное видение автора, художественно интерпретирует событие, эмоционально настраивает читателя .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы