Курсовая с практикой на тему Функции и задачи таможенных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Система и правовой статус таможенных органов в Российской Федерации 5
1.1. Виды таможенных органов и общий анализ выполняемых ими функций 5
1.2. Правовой статус Федеральной таможенной службы Российской Федерации 8
1.3. Правовой статус региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов 11
Глава 2. Проблемы и перспективы деятельности таможенных органов в Российской Федерации 17
2.1. Практика работы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе 17
2.2. Актуальные проблемы в сфере таможенного регулирования в Российской Федерации и совершенствование организации таможенных органов 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Современная государственная таможенная политика, которая закреплена в нормативных актах, не может полностью соответствовать международным стандартам, а также европейским торговым требованиям, поэтому она не в состоянии способствовать созданию эффективной конструкции национальной экономики, а также не определяет направлений для дальнейшего совершенствования национальной системы таможенных органов.
Актуальность темы работы состоит в том, что при создании Евразийского экономического сообщества, единого экономического пространства, вступления России во Всемирную торговую организацию неизбежно возникла необходимость реформирования административно-правового статуса таможенных органов, оптимизации задач и функций таможенной службы, в том числе с учетом учреждения наднационального органа управления — Евразийской экономической комиссии.
На сегодняшний день основы организации и деятельности таможенных органов являются актуальной темой науки РФ. В нынешних условиях таможенные органы все больше сталкиваются с многими негативными явлениями, угрожающими человечеству и государствам. Это, например, международный терроризм, религиозный экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и оружия, торговля людьми и др. Эти преступления имеют транснациональный характер. Опыт зарубежных стран показывает, что именно таможенные органы обладают особой ролью в обнаружении, пресечении и устранении названных преступлений. В связи с этим требуется разработать правовые основы и современный рациональный способ деятельности таможенных органов РФ.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе выполнения функций и задач таможенных органов.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормы международного, таможенного и других отраслей права, определяющие деятельность таможенных органов.
Целью курсовой работы является комплексная характеристика функций и задач таможенных органов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
— изучить виды таможенных органов и общий анализ выполняемых ими функций;
— раскрыть правовой статус Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
— рассмотреть правовой статус региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов;
— проанализировать практику работы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе;
— выявить актуальные проблемы в сфере таможенного регулирования в Российской Федерации и определить совершенствование организации таможенных органов.
Среди основных методов курсовой работы отметим общенаучные подходы индукции и дедукции, единство теоретического и эмпирического, анализа и синтеза, структурно-логический и др.
Источниковую базу курсовой работы составили многочисленные федеральные законы, указы, постановления правительства, распоряжений ФТС РФ, в которых определяются цели, задачи таможенной политики и требования по ее реализации.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами: она состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Законодательство закрепляет четырехзвенную систему таможенных органов, в которую входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления (РТУ); 3) таможни; 4) таможенные посты.
В настоящее время в структуру таможенных органов РФ входят Федеральная таможенная служба России, 8 региональных таможенных управлений, 2 специализированных таможенных управления, 74 таможен, а также 10 таможен непосредственно подчиненных ФТС России, 465 таможенных постов.
ФТС России — федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с законодательством Российской Федерации ФТС России осуществляет контроль и надзор в таможенной сфере, проводит комплекс мер по борьбе с контрабандой, преступлениями и нарушениями в таможенной сфере.
Таможенная служба, являясь одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, выполняет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Органы таможенной службы осуществляют фискальную функцию, а также регулируют внешний товарооборот, тем самым, пополняя государственный бюджет на регулярной основе.
Своей деятельностью таможенные органы способствуют решению целого ряда важнейших экономических проблем. При помощи применения мер по защите отечественных производителей таможенные органы защищают национальную промышленность от иностранных конкурентов. Таможенные органы играют особую роль в обеспечении экономической безопасности государства.
ФТС России играет наиболее активную, непосредственную роль в развитии таможенного дела. ФТС России снижает внутреннюю угрозу экономической безопасности страны, предотвращая деформации в топливно-энергетическом и сырьевом секторах, повышает конкурентоспособность национальной экономики, укрепляет продовольственную безопасность страны и т. д. ФТС России обеспечивает экономическую безопасность.
Существует достаточно приёмов регулирования внешнеэкономической деятельности, которые не обделены своими проблемами и выражаются в:
1. Отсутствует вопрос пресечения единой таможенной территории после присоединения Армении, которая не имеет общих границ с другими участниками интеграционного объединения.
2. Отсутствие четкой согласованности и координации мероприятий государственных органов власти членов ЕАЭС по вопросам ограничительных действий по отношению к тем странам, которые применяют в отношении РФ санкции и другие экономические ограничения.
3. Трудности в применении электронного документооборота при осуществлении большого количества внешнеэкономических операций, которые основываются на изменения нормативно-правовой базы таможенного регулирования
4. Отсутствие исключительной согласованности и взаимопониманий по вопросам, касающихся способов таможенного регулирования на современном этапе развития.
Для решения всех имеющихся проблем важно нацелиться на углубленный вектор интеграции, способствующий постановке и эффективной реализации общих целей, что поспособствует полномасштабному использованию всего экономического, финансового, политического потенциала объединившихся стран. Несмотря на всё выше сказанное, позиции Российской Федерации необходимо удерживать в статусе лидирующих и принимаемых во внимание в ЕАЭС с целью обеспечения конкурентоспособности отечественного производства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система и правовой статус таможенных органов в Российской Федерации
1.1. Виды таможенных органов и общий анализ выполняемых ими функций
Обеспечение экономической безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности любого государства. Экономическая безопасность реализуется органами государственной власти при помощи проведения правовых, социально-экономических, информационных, организационных и прочих мер, которые направлены на защиту национальных интересов государства в экономической сфере и противодействие вызовам и угрозам безопасности .
Таможенные органы занимают особое место среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности государства и обеспечения экономической безопасности.
Таможенные органы функционируют как в экономической, так и правоохранительной сферах. Федеральная таможенная служба вместе с правоохранительными органами обеспечивает поддержание экономической безопасности государства на должном уровне, защиту окружающей среды, а также здоровья и жизни людей.
В настоящее время таможенные органы Российской Федерации представляют собой четырехуровневую структуру, элементы которой представлены на рисунке 1.1.
Данная структура представляет собой единую федеральную централизованную систему.
Рис. 1.1. Структура таможенных органов Российской Федерации
В начале 2016 года в системе таможенных органов произошли серьезные изменения — ФТС России переведена из подчинения Правительства РФ в ведение Минфина России с передачей последнему функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела .
Как отмечается в научной литературе, четырехзвенная система таможенных органов РФ существует уже более двадцати лет. Вместе с тем подобная стабильность на фоне динамично меняющейся внешней среды ее функционирования не только не исключает, а, напротив, обусловливает необходимость ее совершенствования, адаптации к новым условиям .
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 01.07.2016) «О Федеральной таможенной службе» в настоящее время ФТС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.