Курсовая с практикой на тему Функции и полномочия структурных подразделений таможенных органов (на примере таможни, таможенного поста)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОГАНОВ 6
1.1 Особенности деятельности таможенных органов 6
1.2 Функции и полномочия структурных подразделений таможенных органов 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов 19
2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 23
2.1 Анализ функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов на примере Брянской таможни 23
2.2 Проблемы реализации функций и полномочий в деятельности таможенных органов 28
2.3 Рекомендации в совершенствовании функций и полномочий в деятельности структурных подразделений таможенных органов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Актуальность темы курсовой работы «Функции и полномочия структурных подразделений таможенных органов» заключается в том, что в современных условиях хозяйствования проблемы, связанные с деятельность таможенных органов, приобретают очень важную как теоретическую, так и практическую значимость, поэтому структурным подразделениям таможенных органов важно правильно понимать, эффективно реализовывать свои функции и полномочия.
Предмет исследования данной курсовой работы – таможенные органы Российской Федерации.
Объект исследования – функции и полномочия структурных подразделений таможенных органов.
Цель написания данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты реализации функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов.
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
— рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов;
— рассмотреть сущность государственного контроля системы управления таможенными органами;
— дать общую характеристику контрольных функций федеральных органов исполнительной власти в таможенной сфере;
— описать уровневую структуру государственного контроля в таможенной сфере РФ;
— дать характеристику таможенным органам России и описать их структуру;
— изучить функции и полномочия таможенных органов;
— рассмотреть более подробно функции и полномочия на примере Брянской таможни.
В работе использованы следующие методы исследования: монографический, анализ учебной и специальной научной литературы, аналитический, экономико-статистический.
Информационной основой для написания курсовой работы послужили труды таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как Агапова Т.А., Антонова З.Г., Донцова Л.В., Андрианов В.А., Зимина Н.В., Макрусев В.В., Орешин В.П. Пикулькин А.В. и др.
Работа размещена на 28 стр., включает 1 таблицу, 3 рисунка, 16 источников литературы.
Заключение:
Таким образом, в современных условиях хозяйствования проблемы, связанные с деятельность таможенных органов, приобретают очень важную как теоретическую, так и практическую значимость, поэтому структурным подразделениям важно правильно понимать, реализовывать свои функции и полномочия. От решения проблемы реализации структурными подразделениями таможенных органов своих функций и полномочий зависит развитие системы таможенных органов России.
Регулирование деятельности таможенных органов, понимание их функций и полномочий, начинается с изучение нормативно-правовых аспектов их деятельности. К нормативно-правовым документам, регулирующим деятельность таможенных органов, относятся: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза; ФЗ от 27.11.2010г. № 311-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) «О таможенном регулировании в РФ» и др. Государственный контроль в таможенной сфере – это контроль со стороны уполномоченных государством органов за законностью действий таможенных органов.
Для формулирования функций и полномочий таможенных органов необходимо понимать сущность их контролирующей деятельности. Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в т. ч. с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза. Таможенный контроль невозможен без регулирования деятельности таможенных органов.
Выделяют следующие органы государственной власти, контролирующие управление системы таможенных органов: правительство РФ и Минфин. Кроме того, контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют следующие ведомственные подразделения.
Для эффективного распределения функций и полномочий внутри таможенных органов необходима грамотно разработанная их структура.
Структура таможенных органов включает Федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела (ФТС); региональные таможенные управления (РТУ); таможни; таможенные посты, то есть таможенные органы представляют собой 4-х уровневую систему. Деятельность таможенных органов РФ направлена на развитие ВЭД и создание благоприятных условий для её участников.
Выделяют много функций таможенных органов, но основные, глобальные их функции — экономическое развития РФ и рост товарооборота между Россией и зарубежными странами. Более подробно в работе были рассмотрены функции и полномочия на примере Брянской таможни.
Брянская таможня осуществляет следующие функции: реализация таможенной политики, взимание таможенных платежей, борьба с контрабандой и др. Правонарушениями, развитие внешнеэкономической деятельности, материально-технической и социальной базы, разработка программ по созданию объектов таможенной инфраструктуры, их капитального строительства; определение потребности в ресурсах, работа с кадрами.
К проблемам реализации функций и полномочий в деятельности таможенных органов можно относится проблема легальных поставок, информационное сопровождение при построении системы логистики, низкий уровень взаимодействия гос. органов при осуществлении внешнеторговых операций, недостаточный уровень развития системы подготовки и переподготовки таможенных кадров, высокий уровень коррупции.
Пути решения вышеперечисленных проблем следующие: Проблему легальных поставок можно решить предварительным электронным учётом. Информация для контроля закупочных и продажных цен должна передаваться в налоговое ведомство. Вопросы квалификации персонала должны решаться за счёт концепции пожизненного обучения (КПО). Решением проблемы высокой коррупции в таможенных органах может стать укрепление взаимодействия с российским, зарубежным и международным организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОГАНОВ
1.1 Особенности деятельности таможенных органов
В наше время большую значимость имеет проблема построения и разработки долгосрочной стратегии страны по эффективному функционированию системы таможенного управления в РФ, построение её системно-структурной организации, выработка постоянных и долговременных связей между её субъектами. При этом разработанная государственная стратегия в области таможенной сферы должна быть защищена от изменчивой политической конъюнктуры и ориентирована на рост эффективности института исполнительной власти в сфере таможни [16, с. 120].
В настоящее время в РФ существует несколько видов (способов) обеспечения законности в области административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, основными из которых являются способы, показанные на рисунке 1
По методам проведения контроль таможенной сферы классифицируют следующие образом:
1) Наблюдение (мониторинг): Представляет собой постоянный контроль уполномоченными органами гос. власти за процедурой перемещения товаров (продукции) через таможенную границу.
2) Проверки: Вопросы деятельности участников таможенных операций рассматриваются на основании следующих документов:
— таможенных документов;
— отчётной документации;
— расходных документов.
В случае необходимости намечаются меры по устранению обнаруженных нарушений.
3) Надзор: Проводится контролирующими органами за экономическими субъектами (юридическими и физическими), получившими лицензию на проведение определённого вида деятельности в таможенной сфере. К данным субъектам относятся:
— владельцы таможенных складов,
— таможенные брокеры и др.
4) Анализ финансовой деятельности: Представляет собой подробное изучение периодической (месячной, квартальной, полугодовой) или годовой финансовой (бухгалтерской) отчётности для определения финансового состояния (положения) деятельности хозяйствующих субъектов, участвующих во внешнеэкономической деятельности [16, с. 205].
При этом наиболее тщательному изучению подлежат следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчётности:
— бухгалтерский баланс (форма № 01);
— отчёт о финансовых результатах (форма № 02).
Также при необходимости могут быть исследованы дополнительные формы бухгалтерский отчётности:
— отчёт о движении капитала (форма № 03);
— отчёт о движении денежных средств (форма № 04);
— пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах;
— забалансовые счета.
5) Обследования: Охватывают более широкий спектр хозяйственных и финансово-экономических показателей экономического субъекта, чем проверки и являются более углубленными.
6) Определяется финансовое положение и перспективы развития изучаемого экономического субъекта.
7) Ревизия: Представляет собой полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта со следующими целями:
— для определения законности этой деятельности,
— определения правильности деятельности,
— определение целесообразности деятельности,
— определение эффективности деятельности [4].
Таким образом, таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в т. ч. с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза.
Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Кроме того, согласно ст. 14 и 15 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г № 2-ФКЗ (в ред. от 28.12.2016г.) «О Правительстве РФ» Правительство РФ:
— осуществляет регулирование экономических процессов;
— обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности;
— разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного сотрудничества;
— принимает меры по защите экономических интересов отечественных производителей;
— разрабатывает и реализует налоговую политику;
— обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
— руководит валютно-финансовой деятельностью [19, с. 127].
Важным органом, участвующим в регулирование таможенных правоотношений, является Министерство финансов РФ.
Минфин не наделен прямыми полномочиями по осуществлению функций контроля и надзора в таможенной сфере, но он непосредственно влияет на реализацию контрольных функций, в частности, таможенных органов путем контроля за исполнением ФТС (Федеральная таможенная служба) России правовых актов по широкому кругу вопросов.