Курсовая с практикой Экономические науки Таможенный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Функции и полномочия структурных подразделений таможенных органов (на примере таможни, таможенного поста).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое исследование функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов 4
1.1. Характеристика функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов 4
1.2. Особенности организационной структуры таможенных органов 7
1.3. Реализация функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов 11
Глава 2. Анализ функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов 16
2.1. Характеристика деятельности Каширского таможенного поста 16
2.2. Специфика осуществления функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов (на примере Каширского таможенного поста) 17
2.3. Проблемы, возникающие при осуществлении функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Таможенная служба Российской Федерации представляет собой макросистему (взаимодействие с участниками ВЭД), так и множество внутренних микросистем (характерны внутренние связи по иерархической структуре и на горизонтальном уровне). Под микросистемами ФТС России можно понимать Управления и внутренние отделы.
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также контроль поступления доходов в федеральный бюджет, в отношении международного товарооборота является стратегической целью таможенной службы Российской Федерации, результате таможенного администрирования. Организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично развивающийся механизм. В основе любого управления лежит организационная структура, позволяющая выполнить, как стратегические, так и тактические цели .
Организационная структура таможенных органов – это совокупность различных структурных подразделений, которые составляют таможенных орган, порядок их соподчиненности и формы распределения функций между ними.
Организационная структура играет важную роль в системе таможенных органов, поскольку от ее устойчивости и жесткости зависит реализация основных функций таможенных органов. Так как таможня является жестко регламентированным государственным органом с узкой специализацией, в котором четко прописаны и известны все выполняемые функции, то она, соответственно, обладает жесткой организационной структурой. Конкретно необходимость выполнения тех или иных функций и обусловливает создание органа или его структурного подразделения.
Именно благодаря организационной структуре реализуются стратегические планы предприятия, а организационная структура таможенных органов позволяет обеспечить работу таможни и экономическую безопасность страны.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов.
Объектом исследования являются таможенные органы РФ.
Предмет работы — особенности, присущие функциям и полномочиям структурных подразделений таможенных органов. Целью написания данной курсовой работы явился анализ функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ деятельности структурных подразделений таможенных органов;
2. Исследовать мнение ученых относительно деятельности структурных подразделений таможенных органов;
3. Анализ функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов (на примере Каширского таможенного поста).
4. Проблемы, возникающие при осуществлении функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования нами установлено, что объектом исследования являются таможенные органы РФ. Предмет работы — особенности, присущие функциям и полномочиям структурных подразделений таможенных органов. Целью написания данной курсовой работы явился анализ функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов.
Достижение поставленной цели может было реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ деятельности структурных подразделений таможенных органов;
2. Исследовать мнение ученых относительно деятельности структурных подразделений таможенных органов;
3. Анализ функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов (на примере Каширского таможенного поста).
4. Проблемы, возникающие при осуществлении функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов
В условиях увеличения объемов внешней торговли и растущей нагрузки на органы таможни применение новейших информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела, поскольку это позволяет эффективно решать задачи таможенного администрирования. Среди них можно выделить:
Активное включение России в мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, внедрение инновационных технологий в российскую таможенную систему привели к тому, что в последние годы она в значительной степени изменилась в лучшую сторону, став более сложной, многомерной и интеллектуальной. Таможенная служба России вносит значительный вклад в доход федерального бюджета страны. Поэтому можно сказать, что таможенное дело приобретает черты самостоятельной отрасли национальной экономики, где наряду с традиционными видами государственных работ, расширяется сфера услуг, развиваются инновационные направления деятельности.
Для оценки эффективности организационной структуры используют определенные параметры. Сама оценка эффективности представляет собой один из важнейших элементов разработки проектных решений, благодаря которому можно выявить прогрессивность действующей организационной структуры. Она проводится в первую очередь для того, чтобы выбрать наиболее оптимальную структуру или способ ее совершенствования.
Показатели эффективности таможенной деятельности закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга». Также основные положения системы показателей эффективности закрепляются в Распоряжении Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации». Эффективность деятельности таможенных служб определяется выполнением нормативных актов и качество предоставляемых услуг, как отношении Государства, так и потребителям таможенных услуг. Для успешной оценки эффективности таможенной деятельности, необходимо знать масштабы и объёмы выполняемых задач, а также цели таможенной деятельности в общем. «При этом проблема формирования показателей эффективности таможенного дела связана с концепцией «сервисная» таможня».
К показателям эффективности организационной системы выдвигают следующие требования: все показатели должны быть четко определены; нормативы и показатели должны быть достижимы; показатель должен находиться в сфере ответственности той области, которая подвергается оценке; показатель должен иметь смысловое значение; показатели могут быть общими для всей организации или конкретными для каждого предприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов

1.1. Характеристика функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов
Эффективность таможенной деятельности непосредственно связана с целью структурных подразделений таможенных органов: чем надежнее и с меньшими затратами достигается цель, тем эффективнее функционирует таможенная служба. И наоборот, рост эффективности таможенной службы приближает реализацию поставленных целей. Мера такого приближения служит критерием эффективности.
Говоря об основных направлениях совершенствования таможенного администрирования, следует обратить внимание также и на развитие, изменения в таможенном законодательстве. Известно, что на данный момент принят новый Таможенный кодекс ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС), обсуждение которого было активное и долгое. Это большой шаг вперед, его подготовка длилась не один год, поэтому в ТК ЕАЭС наблюдаются существенно новые изменения. К таковым можно отнести: приоритет электронного таможенного декларирования — оно будет обеспечивать весь процесс — от прибытия товаров до их выпуска в свободное товарообращение; возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров автоматически, таможенное декларирование сократится до нескольких минут; возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена; совершенствование института уполномоченного экономического оператора . На современном этапе идет активная реализация разработанного плана мероприятий по «Совершенствованию таможенного администрирования», утвержденного Распоряжения Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р. Осуществление мероприятий, определенных в дорожной карте позволит усовершенствовать таможенные операции, сделать их более простыми, быстрыми, менее затратными за счет применения современных информационных технологий .
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции :
• осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
• взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
• обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
• обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
• обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
• ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
• осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
• ведут таможенную статистику внешней торговли;
• обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
• осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
• проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого надлежащих условий.
С 1 января 2015 года Российская Федерация функционирует в Евразийском экономическом союзе. В Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, устанавливается порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Союза, порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием и убытием товаров, их временным хранением, таможенным декларированием и выпуском, порядок уплаты таможенных платежей и регулируются множество других процедур .
Основное направление, на которое было направленно совершенствование таможенного администрирования, является электронное декларирование. Это — комплекс средств, который позволяет осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств в электронном виде, создание электронной копии грузовой таможенной декларации, передача ее в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно-логистический контроль с целью выявления ошибки несоответствий . Сейчас практически 99% деклараций на товары выпускаются в электронном виде с использованием сети Интернет либо через специальный портал Федеральной таможенной службы «Электронное представление сведений». Внедрение электронного декларирования позволило избежать необходимости представления большого объема документов на бумажном носителе, значительно сократить сроки проведения таможенных операции .
Другим перспективным направлением совершенствования является технология удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Удаленный выпуск товаров – это технология таможенного декларирования и таможенного контроля, предусматривающая совершение таможенных операций при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складе временного хранения и осуществлении обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде. Естественно и в этом направлении были внесены изменения ТК ЕАЭС. Теперь выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации, данное положение закрепляется в ст. 119 ТК ЕАЭС, а раньше на выполнение данной операции отводился один рабочий день. Основной задачей таможенного администрирования стало ускорение осуществления таможенных операций, в результате чего разработана система автоматического выпуска товара. В соответствии с данной технологией решение о выпуске принимается компьютером, а не должностным лицом таможенного органа, а значит, будет занимать гораздо меньше времени. Кроме того, устраняется влияние различных субъективных факторов при таможенном декларировании, в том числе коррупциогенных, оказывающих значительное влияние на скорость и результаты совершения должностными лицами структурных подразделений таможенных органов таможенных операций .
Рассмотренные выше технологии таможенного декларирования отражены в нормах ТК ЕАЭС. Между тем необходимость детализации и конкретизации данных норм очевидна, о чем свидетельствует обилие нормативных правовых актов ФТС России по применению данных технологий. Представляется, что важным направлением совершенствования таможенного администрирования является принятие уполномоченным в области таможенного дела федеральным органом исполнительной власти административных регламентов, которые четко, последовательно и единообразно закрепили административные процедуры реализации применяемых таможенными органами таможенных технологий .
Таким образом, развитие таможенного администрирования играет важную роль для Российской Федерации, позволяет решать ряд крупных задач по дальнейшему инновационному развитию экономики, совершенствованию законодательства в области таможенного дела. Поэтому принятие нового, усовершенствованного ТК ЕАЭС является значительным шагом в совершенствовании таможенного администрирования, что непосредственно оказывает положительное влияние на развитие экономики Российской Федерации, улучшение показателей внешнеэкономической деятельности как в государстве, так и ЕАЭС в целом, направлено на качественное углубление евразийской экономической интеграции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы