Контроль и надзор в сфере исполнительной власти Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Функции государственного и муниципального контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.. 6

1.1 Законодательные преобразования с позиции
обеспечения контрольно-надзорной функции государства. 6

1.2 Понятие и функции контроля в системе
государственного и муниципального управления. 8

ГЛАВА II РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ   13

2.1 Осуществление управленческой функции
государства посредством финансового контроля. 13

2.2 Проблемы реализации муниципального финансового
контроля. 17

2.3 Направления совершенствования государственного
финансового контроля в РФ.. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 



  

Введение:

 

 

Данная работа посвящена изучению реализации функций
государственного и муниципального контроля.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что последние годы достаточно активно осуществлялись преобразования в сфере
контрольно-надзорной деятельности. В свое время заметным шагом вперед в части
упорядочения контроля и надзора было принятие Федерального закона «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №
294-ФЗ (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), затем — приоритетной программы
«Реформа контрольной и надзорной деятельности», повлекшей за собой внесение в
данный закон существенных изменений. На данный момент принят новый Федеральный
закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, который, однако, вступает в силу
лишь с 01 июля 2021 года, а по отдельным положениям — в 2022 и 2023 годах [1].

Системные преобразования в сфере контрольно-надзорной
деятельности обнаруживают целый ряд положительных моментов.

1.      Реализованные
положения о планировании проведения плановых проверок, упорядочении их
периодичности, согласовании проверок с прокуратурой, а также о ведомственном и
надведомственном контроле, внедрении риск-ориентированного подхода, повышении
предсказуемости и прозрачности контрольно-надзорной деятельности, — все это в
целом благоприятствуют развитию предпринимательства.

2.      Ограничение
права контрольно-надзорных органов требовать от предпринимателей документы по
своему усмотрению, внедрение электронного межведомственного документооборота
позволяет повысить эффективность информационного обмена.

3.      Использование
при проведении проверок проверочных листов сокращает дискрецию инспекторов. Возможность
предпринимателя самому для себя ответить на контрольные вопросы до проверки, в
том числе путем прохождения электронных тестов, позволяет заблаговременно
устранить нарушения.

4.      Меняется
общая ориентация государственного контроля (надзора) с карательной и фискальной
на превентивную — за счет развития профилактической деятельности, которая
сейчас рассматривается как не менее важная, чем собственно осуществление
контроля и надзора.

Цель работы – рассмотреть функции государственного и
муниципального контроля и особенности их реализации на современном этапе.

Задачи исследования:

1) рассмотреть современные законодательные
преобразования с позиции обеспечения контрольно-надзорной функции государства;

2) рассмотреть понятие и функции контроля в системе государственного
и муниципального управления;

3) рассмотреть процесс осуществления управленческой
функции государства посредством финансового контроля;

4) выявить проблемы реализации муниципального
финансового контроля;

5) определить направления совершенствования
государственного финансового контроля в РФ.

Объект исследования – государственный контроль.

Предмет исследования – организационно-методические и
управленческие условия реализации функций государственного и муниципального
контроля.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретических подходов к изучению функций
государственного и муниципального контроля. Во второй главе работы нами
рассматриваются практические аспекты реализации функций государственного и
муниципального контроля на примере финансового контроля.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам организации государственного и муниципального контроля,
опубликованные за последние 5 лет.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

1.        
Федеральный закон «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 No
248-ФЗ [Электронный ресурс] / Информационно-справочная система
«КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/789ca8969f8d40d5213bcebea36d0a3cb0677cae/
Дата обращения: 10.10.2020 г.

2.        
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.). Глава 14. Налоговый контроль
[Электронный ресурс] / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс».
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/789ca8969f8d40d5213bcebea36d0a3cb0677cae/
Дата обращения: 10.10.2020 г.

3.        
Баринова В.Ю. Влияние взаимодействия таможенных и
налоговых органов на развитие региона в рамках валютного контроля / В сборнике:
Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.
Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. под
ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. Пенза, 2020. С. 29-34.

4.        
Баснукаев М.Ш. Государственный финансовый контроль как
структурный элемент социально-экономической политики //
Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 2 (28). С. 44-48.

5.        
Зарянова К.П. Становление и развитие государственного
финансового контроля в РФ / В сборнике: Закономерности и тенденции
инновационного развития общества: сборник статей Международной
научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 162-164.

6.        
Захарова А.В. К проблеме национальной безопасности и
государственного налогового контроля в условиях цифровизации экономики / В
сборнике: Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика:
экономика цифрового равенства: материалы III Международного научного форума.
Москва, 2020. С. 99-105.

7.        
Исаков В.Д. Вопросы повышения эффективности
финансового контроля // Modern Science. 2020. № 3-3. С. 52-55.

8.        
Казанкова Т.Н. Историко-теоретический аспект
финансового контроля в России / В сборнике: Российская наука в современном
мире: сборник статей XVIII международной научно-практической конференции. 2018.
С. 283-286.

9.        
Магомедова С.З. Механизм финансового контроля и
значимость его развития для налоговой системы РФ / В сборнике: Лучшая
научно-исследовательская работа 2020: сборник статей XXIV Международного
научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 54-57.

10.   
Мигачева Е.В. Налоговый контроль в условиях развития
цифровой экономики / В сборнике: Труды кафедры финансового права Российского
государственного университета правосудия. Сборник научных трудов. Под редакцией
И.А. Цинделиани. Москва, 2020. С. 114-126.

11.   
Мороз Д.А. Направления совершенствования системы
государственного финансового контроля / В сборнике: Фискальная политика как
инструмент преодоления современных барьеров экономического развития России.
Материалы научно-практической конференции магистрантов и аспирантов Научного
студенческого фестиваля для магистрантов и аспирантов. Москва, 2020. С.
118-124.

12.   
Морозова Г.В. Цифровизация налогового
администрирования: возможности и перспективы // Налоги-журнал. 2020. № 2. С.
34-36.

13.   
Харченко К.В. Совершенствование контрольно-надзорной
деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие
центра и регионов) // Мониторинг правоприменения. 2020. № 3 (36). С. 66-72.

14.   
Конев С.И. Тенденции развития законодательства о
контроле и надзоре на пространстве организации договора коллективной
безопасности // Закон и право. 2020. № 9. С. 175-181.

15.   
Ямщикова Е.С. Проблемы реализации муниципального
финансового контроля / В книге: Проблемы управления финансами в условиях
цифровой экономики. Cборник материалов III Международной научно-практической
конференции студентов и магистрантов, посвященной 55-летнему юбилею Алтайского
филиала Финуниверситета. Барнаул, 2020. С. 390-394.

16.   
Сазонов С.П., Шаталова К.С., Серебрякова А.Ю. Оценка
эффективности и результативности внешнего финансового контроля региональными
контрольно-счетными органами / В сборнике: Новая парадигма развития
экономических систем в условиях цифровизации: теория, методология, управление.
материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кубанский
государственный технологический университет, Институт экономики, управления и
бизнеса. Краснодар, 2020. С. 275-282.

17.   
Матейкович М.С., Вергун А.М. Государственные,
муниципальные услуги и функции органов публичной власти: соотношение понятий //
Конституционное и муниципальное право. 2020. № 5. С. 25-29.

18.   
Анисимов А.Л., Калимуллина Г.Д. Санкционирование
операций с целевыми средствами как метод финансового контроля в бюджетной сфере
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях // Муниципалитет:
экономика и управление. 2020. № 2 (31). С. 90-99.

19.   
Панова И.В. Понятие и виды административных процедур //
Публичное право сегодня. 2020. № 2. С. 102-122.

20.   
Писарев А.Н. Местное самоуправление как особая форма
системы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете
конституционной реформы – 2020 // Государственная власть и местное самоуправление.
2020. № 6. С. 35-39.

21.   
Подкопаева Е.В. Централизация функции последующего
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля // Проблемы
современной экономики. 2019. № 1 (69). С. 123-126.

22.   
Бердов А.А. Внутренний государственный (муниципальный)
финансовый контроль как существенный инструмент финансового механизма в
институциональной структуре / В сборнике: Потенциал российской экономики и
инновационные пути его реализации. Материалы международной научно-практической
конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Под редакцией В.А. Ковалева и
А.И. Ковалева. 2019. С. 161-165.

23.   
Тарасов А.М. Президентский контроль — стратегический
вид внешнего государственного контроля // Труды Академии управления МВД России.
2019. № 4 (52). С. 8-17.

24.   
Антиликаторов А.А. Оптимизация контрольно-надзорных
функций на территории городского округа // Личность: ресурсы и потенциал. 2019.
№ 1. С. 23-29.

25.   
Гарипова Е.Т., Музаффарова Р.Б., Кушубакова Б.К. Анализ
функции и полномочий контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных
образований / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической
безопасности государства, регионов, предприятий. Сборник научных статей III
Международной научно-практической конференции. 2019. С. 41-44.

26.   
Перевицкий В.С., Вилкова Н.Г. Анализ изменений в
контрактной сфере, введенных федеральным законом от 01.04.2019 года № 50-ФЗ // Мировая
наука. 2019. № 11 (32). С. 266-270.

27.   
Голодова О.А. Функции финансового контроля в процессе
исполнения бюджета / В сборнике: Общество, экономика и право: вызовы
современности и тенденции развития. Сборник статей Международной
научно-практической конференции. Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права».
2019. С. 140-146.

28.   
Шевченко В.С. Осуществление функций контроля заказчика
в целях обеспечения выполнения работ для государственных и муниципальных нужд /
В сборнике: Государственное и муниципальное управление: актуальные вопросы и
перспективы развития. Межвузовский сборник статей студентов, аспирантов,
преподавателей. Составитель, ответственный редактор Л.И. Егорова. Москва, 2017.
С. 130-134.

29.   
Полищук А.И. Налоговый мониторинг как новая форма
налогового контроля // Эпомен. 2020. № 35. С. 273-279.

30.   
Попова Н.Ф. Мошенничество в сфере финансовой
деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 1-2
(91). С. 68-73.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФУНКЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

1.1 Законодательные
преобразования с позиции обеспечения контрольно-надзорной функции государства

 

Федеральный
закон №294- ФЗ посвящен защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в процессе контрольно-надзорной деятельности, однако, фактически
предмет его регулирования намного шире — он призван регламентировать текущую
работу контрольно-надзорных органов. «Настоящий Федеральный закон регулирует
отношения в области организации и осуществления государственного контроля
(надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля» (п.1 ст.1).

То, что во
главе угла была поставлена защита прав предпринимателей, уже само по себе
свидетельствует о том, что государство по факту не доверяло своим же органам,
выполняющим контрольную функцию — одну из важнейших функций, свойственных любой
системе управления. Акцент был смещен в пользу «защиты прав» одной из целевых
групп, тогда как не менее важны были бы иные подходы [2, 3,
c. 29]:

1.      с государственнических позиций —
упорядочение реализации контрольной функции государства, обеспечение
бесперебойной работы государственной машины;

2.      с позиций обеспечения базовых прав
человека и его жизненных ценностей — понимание государственного контроля как
фактора обеспечения безопасности жизнедеятельности, благоприятной экологической
ситуации и через это — улучшения качества жизни населения в целом.

Установление
приоритета «правозащитной» установки приводило к тому, что отдельные процедуры
реализации контрольно-надзорных функций были половинчатыми и вероятностными в
части результата и при этом более громоздкими для контрольно-надзорных органов,
что снижало эффективность их работы в плане соотношения между затратами на их
содержание и отдачей от этого.

Регулирование
деятельности контрольно-надзорных органов Федеральным законом о защите прав
предпринимателей имело следствием и то, что вне должного правового
регулирования оставались вопросы контроля в отношении [4,
c. 44]:


физических лиц;

— органов
местного самоуправления;


государственных и муниципальных учреждений.

Отсутствие
единого подхода к проведению контрольно-надзорных мероприятий в отношении
данных субъектов порождало вопрос о пределе, до которого можно действовать в
отношении данных субъектов по аналогии — в части применимости обозначенных видов
контроля и надзора, планирования мероприятий по контролю, порядка направления
уведомления о проведении проверки, применения метода контрольных вопросов,
наконец, внедрения риск-ориентированного подхода и т.д.

Итак,
защищая права предпринимателей в силу заявленной презумпции их добросовестности
(п.2 ст.3 Федерального закона № 294-ФЗ), не основывающейся на данных каких-либо
исследований, Федеральный закон №204-ФЗ оставлял в стороне интересы
благополучателей — государства и населения в целом.

Катализатором
противоречий правового регулирования контрольно-надзорной деятельности стала
ситуация в данной сфере, сложившаяся в связи с распространением коронавирусной
инфекции весной 2020 года. Согласно постановлению Правительства РФ от
03.04.2020 №438, были отменены все плановые проверки, за исключением субъектов,
которые отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, а также
участников бюджетного процесса. Внеплановые проверки были существенного
ограничены, в особенности в отношении субъектов малого и среднего
предпринимательства [5,
c. 162].

Тем самым
действие Федерального закона о защите прав предпринимателей было фактически
приостановлено, за небольшим исключением. Как видим, отмену большей части
контрольно-надзорных мероприятий законодатель квалифицировал как антикризисную
меру, направленную на поддержку бизнеса (при этом вне его поля зрения
оставались интересы общества), в связи с чем вопрос о природе, фактической
направленности и перспективах реформирования контрольно-надзорной деятельности
становится еще более актуальным.

В этом
плане принятие в июле 2020 г. Федерального закона № 248-ФЗ представляется
своевременным, поскольку позволяет сгладить многие сложившиеся диспропорции в
сфере контрольно-надзорной деятельности и, прежде всего, адекватно определить
сам предмет регулирования.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы