Курсовая с практикой на тему Функции газетного заголовка( на примере англо-американской прессы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Роль заголовка в газете 6
1.1 Классификация газетных заголовков 6
1.2 Функции газетного заголовка 12
Глава 2. Прагматические функции газетного заголовка в англо-американской прессе 20
2.1 Номинативная функция газетного заголовка в англо-американской прессе 20
2.2 Оценочная функция газетного заголовка в англо-американской прессе 26
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность темы. Развитие общества невозможно представить без СМИ, которые является важным элементом культуры и активным средством воздействия на индивидуальное и массовое сознание. Газеты сейчас не играют той важной информационной роли, как в прошлом, зато газеты взяли на себя функцию оценки событий. Учитывая эти факторы, газеты в современном обществе представляют читателям не только информацию об определенных событиях, но и выражают общественные нормы, традиции, ценности, стереотипы. СМИ Великобритании и США отражают ценности и интересы современного общества этих стран, а поскольку роль этих государств в современной политике очевидна, то и изучение англо-американских газет представляет интерес.
Каждая статья в газете имеет определенную структуру. Важным структурным элементом газетной статьи является ее заголовок. В настоящее время заголовок есть практически у любой статьи в газете, хотя так было не всегда. Еще 200 лет назад в начале каждой статьи в газете чаще всего просто указывался город, из которого статья поступила в редакцию. Позже заголовок просто кратко сообщал читателю о содержании статьи, выполняя только номинативную функцию.
Заголовки ранее не печатали вместе со статьями, а выносили на первую страницу, где они выполняли функцию указателя и анонса номера. И только со временем эти заголовки стали печататься на других страницах, однако это происходило только с самыми важными сообщениями и статьями. Это происходило в то время, когда газет было немного, и они читались полностью. Но сейчас редко читатель знакомится со всеми статьями в газете. Чаще всего он просто просматривает газетные заголовки, и затем выбирает наиболее интересные для себя материалы. И поэтому сейчас каждый заголовок несет рекламную функцию, он рассчитан на то, чтобы читатели обратил внимание на сам материал.
Зачастую именно от заголовка зависит, будет ли читатель газеты знакомиться со статьей. Поэтому заголовки создаются с целью привлечь и удержать внимание читателя. Наконец, в настоящее время заголовок участвует в выражении позиции журналиста и издания по поводу того, о чем говорится в статье. Таким образом, функции современных газетных заголовков многочисленны, и это делает актуальным исследование функции газетного заголовка на примере англо-американской прессы.
Цель исследования: проанализировать функции газетного заголовка на примере англо-американской прессы.
Объект исследования – газетный заголовок как часть статьи СМИ.
Предмет исследования – функции газетного заголовка (на примере англо-американской прессы).
Задачи исследования:
1) рассмотреть виды газетных заголовков;
2) изучить классификации газетных заголовков;
3) проанализировать реализацию номинативной функции газетного заголовка в англо-американской прессе;
4) проанализировать реализацию оценочной функции газетного заголовка в англо-американской прессе.
Теоретическое значение работы заключается в том, что в ней рассмотрена и обобщена классификация газетных заголовков. Кроме того, анализируемый материал дополняет теоретические достижения современных исследований функций газетного заголовка.
Практическое значение работы связано с тем, что выводы про специфику функций газетного заголовка англо-американской прессы способствуют углублению знаний о современных англо-американских СМИ в целом и присущим им особенностям. Лингводидактические возможности применения результатов работы могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов, например, на семинарах по стилистике или языку англо-американских СМИ.
Методы исследования. Для достижения цели и реализации поставленных задач в работе использована комплексная методика исследования, которая включает: семантический анализ − для определения содержания лексических единиц; функциональный анализ для определения функций газетных заголовков, стилистический анализ. Кроме того, были привлечены общенаучные методы анализа и синтеза.
Материал исследования: англоязычные газеты (The Guardian (UK), The Washington Post (USA), Politico (USA), The New-Yorker (USA)) за 2006-2018 годы. Всего в исследовании было рассмотрено 50 заголовков газетных статей.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Заголовок газетной статьи выполняет сразу несколько функций. Прежде всего, это номинативная функция. Такой заголовок дается с единственной целью описания сути материала. Но в современной газете журналисты понимают, что многие читателя просто просматривают газету, а не читают ее от корки до корки. В настоящее время есть множество других источников информации. Поэтому сейчас другой важной функцией заголовка является рекламная функция. Заголовок – это реклама всего газетного материала, и он должен заставить человека продолжить чтение статьи.
Если заголовок скучный, то и статья не будет прочитана. Отсюда в современных СМИ такое количество ярких заголовков. С точки зрения выполнение рекламной функции, задача заголовка состоит в том, чтобы привлечь внимание. Так как это можно делать при помощи эмоционально окрашенных фраз, намеков, игры слов, то такие заголовки часто становятся полем проявления творчества журналистов и редакторов.
Еще одна функция заголовка – информационная. Часто задача газеты в том, чтобы дать читателю новости. Заголовки, которые выполняют информационную функцию, часто менее яркие, чем те, цель которых состоит в привлечении внимания к материалу СМИ. Но и такие заголовки, для того, чтобы привлечь читателей, название должно вызывать любопытство, включать провокационное заявление, или обещать предоставить в статье полезную информацию.
Последняя функцию газетного заголовка – это оценочная функция. Сейчас СМИ выполняют функцию не просто информатора о событиях, но и эксперта. Журналисты предоставляют читателю не просто информацию, но и готовую оценку данной информации, что помогает человеку лучше ориентироваться в происходящем.
В англоязычных СМИ заголовки обычно многоступенчатые – это собственно «headline», то есть заголовок, набранный крупным шрифтом, и подзаголовок («lead»), он набирается более мелким шрифтом и иногда состоит из нескольких предложений. Не все заголовки в англоязычной прессе имеют подзаголовки, но все-таки большинство их имеет.
Визуально заголовок должен быть контрастен по отношению к подзаголовку, явно отстоять от него, но и быть с ним связанным. Обычно подзаголовок полнее раскрывает смысл газетного заголовка, то есть несет информационную функцию.
Проведенное в работе исследование показало, что заголовок англоязычной газетной статьи сейчас редко выполняет только номинативную функцию. Иначе люди перестанут читать статьи, и начнут просто просматривать заголовки, но цель журналиста состоит в том, чтобы прочитали именно текст. Поэтому журналисты англоязычных газет часто сознательно оставляют в заголовках неопределенность, чтобы по одному заголовку нельзя было понять, что произошло. Для этого в заголовках используются существительные с общей семантикой, расплывчатые или многозначные фразы. Но, чтобы такие заголовки привлекали внимание, журналисты выбирают яркую лексику. Это уже функция привлечения внимания к статье, то есть в настоящее время более важной функцией газетного заголовка является рекламная функция, а не номинативная.
Чтобы привлечь внимание к материалу, в англоязычных газетах используют такие средства, как цитирование, антитеза, игра слов. Внешняя форма заголовка не менее важна, чем его смысл.
Так как заголовок должен быть доходчивым, то он строится на базе общепонятной лексики и из простых грамматических средств. К примеру, для газет США характерно, что в заголовках много простых коротких предложений, состоящих из 3-6 слов. Заголовки британских газет обычно длиннее.
Другая важная функция газетного заголовка в британской и американской прессе состоит в оценке. Уже в заголовке англоязычной статьи часто содержится оценка событий, а не просто их описание. Это характерно для современной газеты, так как функция всех СМИ сейчас не только информационная, но и оценочная. СМИ должны создавать у читателей определенную картину мира, а не только информировать о происходящем.
В качестве лингвистических средств, используются метафоры, риторические вопросы, аллюзии. В целом, оценочные заголовки не так легко составить, как номинативные, поэтому их несколько меньше в англоязычных СМИ.
В заключении можно сделать вывод, что современный заголовок в англоязычной газете выполняет несколько функций одновременно. Современные тенденции англоязычных газетных заголовков прослеживаются в усилении их рекламной функции, снижении их содержательной, информирующей стороны, увлечении роли авторской оценкой. Заголовки все больше выступают с целью актуализации оценок и оказывают сильное эмоциональное воздействие на читателя. Выразительные возможности английского языка делают заголовок англоязычной газеты более ярким, и помогают передать скрытый смысл, раскрыть авторскую позицию и позицию издания.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль заголовка в газете
1.1 Классификация газетных заголовков
Пресса, одна из форм СМИ, которая давно стала средством коммуникации, играет важную роль в нашем обществе. Она играет важную роль в жизни человека, так как она дает людям информацию об окружающей ситуации или описывает то, что происходит в мире.
СМИ в Великобритании и США играют важную роль. Именно они преподносят обществу информацию. Они определенным образом привносят в эту информацию образность, эмоциональность, задействуют приемы манипуляции и таким образом формируют общественное мнение.
СМИ ориентированы на освещение актуальных вопросов и явлений жизни общества, содержащие в себе фактические данные. Через газеты, люди получить информацию о новостях, касающихся экономики, политики, спорта или местных мероприятий.
Но современные СМИ ориентированы не просто на сообщение о событиях, но и на их оценку с целью формирования общественного мнения, взглядов и стремлений людей. Газеты участвуют и в управлении обществом, решая, что описывать, какие новости должно знать общество или кто может попасть в газеты.
В исследованиях, посвященных изучению заголовков СМИ, существует две точки зрения относительно статуса заголовка и его места в структуре последующего текста. Согласно результатам исследования одних ученых, заголовок является структурным компонентом статьи, он занимает подчиненное и функционально обслуживающее положение. Согласно второй точке зрения, заголовок печатных СМИ – это обособленный элемент системы «семантически, прагматически и функционально связанный с текстом сообщения, но стоящий вне его» [25, с. 19].
Заголовок играет приоритетную роль в любой газете. Это объясняется тем, что у восприятия человека имеется одна особенность – человек основное внимание обращает на начало и конец статьи, и поэтому яркое запоминающееся начала в виде заголовка сразу привлекает внимание читателей.