Курсовая с практикой на тему Французский ресторан класса люкс, холодный цех
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИССЛЕДУЕМОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 8
1.1 Описание исследуемого предприятия 8
1.2 Управление предприятием общественного питания 11
1.3 Характеристика структурного подразделения 15
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ 23
2.1 Расчет количества потребителей 23
2.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации 24
2.3 Разбивка наименований блюд по ассортименту 26
2.4 Расчет количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба 26
2.5 Составление расчетного меню предприятия 27
2.6 Составление плана-меню 30
2.7 Расчет количества продуктов, полуфабрикатов и кулинарных изделий 31
2.8 Составление таблицы реализации блюд по часам работы торгового зала 32
2.9 Расчет численности работников производства 34
2.10 Планирование работы бригады (команды) 36
2.11 Расчет и подбор технологического оборудования 37
2.12 Расчет площади цеха 39
2.13 Подбор инвентаря, посуды и инструментов 40
2.14 Оценка эффективности работы структурного подразделения 40
3 ВЕДЕНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 42
3.1 Составление технико-технологической карты 42
3.2 Составление калькуляционной карты 42
3.3 Составление требования в кладовую 42
3.4 Составление накладной на отпуск продуктов и других материальных ценностей 42
3.5 Составление табеля учета рабочего времени 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРЕБОВАНИЕ В КЛАДОВУЮ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 НАКЛАДНАЯ НА ОТПУСК ПРОДУКЦИИ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ТАБЕЛЬ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 54
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания. С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения:
— способствует решению многих социально-экономических проблем;
— помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы;
— позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения.
Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется:
— разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания);
— спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха;
— необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.
Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет, тем самым обосновывается актуальной данной курсовой работы.
Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей организации работы холодного цеха французского ресторана класса люкс.
Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— сформировать характеристику исследуемого предприятия и цеха;
— выполнить технологические расчеты;
— сформировать учетно-отчетную документацию.
Объектом исследования является французский ресторан класса люкс.
Предметом исследования является специфика организации работы холодного цеха французского ресторана класса люкс на 100 посадочных мест.
Методологическая база исследования — системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (теория, практика и аналитика), заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильно организованная стратегия ресторана затрагивает абсолютно все процессы работы заведений — начиная от экономии на продуктах и заканчивая уровнем обслуживания.
Потому, чтобы прилечь посетителей (гостей) в ресторан рекомендуются обратить внимание на нижеследующие аспекты ресторанного бизнеса:
— позиционирование заведения (необходимо дать заведению четкое определение: например, итальянский ресторан, пекарня или закусочная или семейный ресторан);
— определение типа гостя ресторана (следует создать товар-ловушку — продукт, ради которого гости придут, продукт с высокой рентабельностью, который можно будет продавать каждому гостю);
— определение основных конкурентов (посетить заведения в качестве гостя, чтобы оценить сервис, посмотреть меню и понять, что предлагают гостю конкуренты);
— составление плана маркетинговых мероприятий (например, ярмарка еды, мастер-классы и пр.);
— формирование маркетингового бюджета (четко расписать маркетинг план ресторана и рассчитать, сколько денег необходимо для каждой категории маркетинга);
— использование обратной связи клиентов (работа с отзывами, которые оставляют клиенты в социальных сетях, это важно и будет позиционироваться как заведение, где ценят гостей);
— оптимизация меню ресторана (формируя каждое блюдо, важно помнить о позиционировании и определении задачи этого блюда, а также при составлении технологической карты блюда необходимо учитывать пищевую ценность каждого ингредиента — тогда меню станет надежным маркетинговым инструментом.);
— оптимизация подачи блюд (следует уделить внимание нарезке и ее видам, существует много способов, которые помогут удивить гостя и запомниться ему);
— ценообразование в ресторане (себестоимость блюд корректируется уже после утверждения продажной цены, следует выравнивать ее дополнительными продажами с высокой рентабельностью);
— оптимизация сервиса в ресторане (гости покупают не только продукт, они хотят большего: атмосферу, улыбку, реакцию на их запросы. И этот процесс в заведении наладить не менее сложно, чем остальные. Задача собственника или управляющего — создать такую внутреннюю атмосферу, чтобы персонал получал удовольствие от своей работы).
Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно:
— сформирована характеристика исследуемого предприятия (французского ресторана класса люкс) и его структурного подразделения (холодного цеха);
— выполнены технологические расчеты (определена загрузка зала и рассчитано количество потребителей, а также количество блюд и напитков в зале, разработан план-меню, рассчитано количество продуктов и полуфабрикатов для выполнения производственной программы, составлена таблица реализации блюд, рассчитана рабочая сила цеха и составлен график выхода на работу, рассчитано и подобрано технологическое оборудование, определена полезная и общая площади цеха);
— сформирована учетно-отчетная документация, в частности, технико-технологическая карта, калькуляционная карта и пр.
Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие выводы.
Фрагмент текста работы:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИССЛЕДУЕМОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
1.1 Описание исследуемого предприятия
Согласно ГОСТ 30389 , ресторан — предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.
В данной курсовой работе проектируется ресторан французской кухни класса люкс на 100 посадочных мест.
Ресторан французской кухни «FoodFélicité» (ООО «Еда Филисити») — предлагает комфортную еду на каждый день для самой широкой аудитории: идеальные базовые ингредиенты и давно забытые старинные традиционные техники для гурманов, которым не нужны компромиссы в общепите, так для салата Нисуаз используют нежнейший классический конфит из тунца, для любознательных фудис неожиданные сочетания продуктов, рецептов, текстур: салат Цезарь готовят из кейла. Еда в заведении стремится к тому, чтобы быть идеальной, но всегда слегка иронична по отношению к себе самой.
Бистро с французским акцентом – это прежде всего атмосфера, отражение эпохи конца 50-х начала 60-х годов в столь выдержанном, модном сейчас стиле mid-century. Стиль в ресторане «FoodFélicité» доведен до совершенства – мрамор доставляли из лучших итальянских каменоломен, свет изготавливали по чертежам 50-х годов, а большая часть мебели, середины прошлого века, специально подобрана для заведения и оформлена стилизованными тканями. Французские книги и глянцевые журналы «приехали» на полки ресторана