Курсовая с практикой на тему Французская культура, её самобытность и особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 6
1.1. Своеобразие культуры Франции 6
1.2. Культурная политика на территории Франции 12
ГЛАВА 2. ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ 17
2.1. Импрессионизм в истории европейской культуры 17
2.2. Французский импрессионизм в кинематографе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
Темой нашего курсового исследования по дисциплине «Практикум по межкультурной коммуникации» стала тема «Французская культура, ее самобытность и особенности»
При знакомстве с каждой страной, наряду с общественным развитием и политическими приоритетами, обращают на себя внимание национальные отличия, особенности культуры. Когда же в течение нескольких десятилетий, а то и столетий государство неуклонно развивает свое национальное достояние, впоследствии часто возникает некая ассоциация с этим государством. В полной мере по степени привлекательности национальной гордости страны неизменно возникает повышенное внимание заинтересованных лиц со всего мира. Актуальность темы исследования заключается в том, что, когда национальные отличия приобретают исключительные качества, они перестают быть узкогосударственными. Тем более если речь заходит об атрибутах достижения внешнего великолепия, этикета и роскоши. В данной связи в современный период особый интерес представляет Французская Республика.
Как и Великобритания, Франция является европейской страной, бывшей в прошлом империей. Изначально не углубляясь в ее современную культурную политику, при одном ее упоминании, на наш взгляд, неизменно предстает образ красоты, утонченности, законодательницы мод, вкуса и стилей. Вместе с тем, не смотря на утвержденный имидж, Франция в ушедшие столетия вела вполне прагматичную внешнюю политику, отвечающую ее национальным интересам.
Степень научной разработанности проблемы довольно высок. Это можно подтвердить, вспомнив следующих исследователей.
Вклад французской культуры в развитие мировой цивилизации рассмотрен в работах Г.В. Драча, А.А. Скакуна и др.
Развитие и расцвет культуры Франции во времена царствования Людовика XIV широко представлены в историческом исследовании Ф. Блюша.
Культурная политика Франции как элемент «мягкой силы» государства представлена в диссертации С.А. Греш, исследованиях С. Косенко, Р.Р. Мухамедяровой и др.
В рамках данного исследования интересны работы по влиянию французского кинематографа на развитие мировой киноиндустрии, это работы Н.Н. Быковой и Ж. Садуль.
Объект исследования является внешняя и внутренняя культурная политика Французской Республики.
Предмет исследования заключён в самобытности и особенности французской культуры.
Цель исследования: выявить значение французской культуры и влияние на мировую культуру французского импрессионизма.
Задачи исследования:
— рассмотреть своеобразие культуры Франции;
— показать культурную политику на территории Франции;
— проанализировать влияние на мировую культуру французского импрессионизма.
Теоретико-методологические основы исследования.
В данной работе использовались общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация и типологизация и т.д.)
Эмпирической основой исследования стали отдельные работы отечественных и зарубежных исследователей, а также ряд диссертационных работ, непосредственно или косвенно затрагивающие проблему французской культуры, ее самобытности и особенностей.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении самобытности французской культуры и рассмотрении французской модели региональной политики в сфере культуры на современном этапе. Практическая значимость исследования заключается в анализе влияния французского импрессионизма на мировую культуру, который может быть использован при изучении курса «Практикум по межкультурной коммуникации».
Структура работы. Структура работы состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка.
Во Введении указывается актуальность работы, обосновываются её цели и задачи, а так же теоретико-методологические и эмпирические основы исследования, их теоретическая и практическая значимости.
В Главе I рассматриваются внешняя и внутренняя культурная политика Французской Республики.
В Главе II анализируется французский импрессионизм и его влияние на мировую культуру.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, формулируются вытекающие из него основные выводы.
Библиографический список содержит перечень изученных по теме исследования источников.
Заключение:
Франция знаменита по всему миру своим искусством, своей невероятной архитектурой и, несомненно, красивым языком. Культура Франции по праву принадлежит мировому наследию. Архитектурные сооружения, соборы, невероятные сады, модельеры, знаменитые писатели и художники, чьи работы известны по всему миру, все это составляет культуру Франции.
В теоретической главе мы старались обосновать роль культуры во внешней политике Франции. Автономное развитие культуры во Франции приняло особую исключительность, которая выражается в атрибутах жизненной красоты.
В современный период Французская Республика создает значительный акцент на распространении и укреплении французского языка, образования, как значимых ресурсов в развитии ее культуры. Особый приоритет в этом вопросе отдается Франкофонии.
В континентальной Франции отсутствует сильная дифференциация регионов по уровню развития культурной сферы и ее доступности населению. Однако регионом, наиболее выделяющимся на культурном фоне Франции, можно по праву считать Иль-де-Франс. Именно здесь сконцентрировано наибольшее количество учреждений культуры, активно проводятся различные фестивали и общественные мероприятия, осуществляется самый большой процент сделок в сфере культуры, ведется поддержка молодежи в художественной сфере, происходит наибольший приток денежных средств из государственного и регионального бюджетов. В то же время Иль-де-Франс выделяется более низким уровнем доступности культурных учреждений из расчета на одного человека. Это обусловлено высокой численностью населения. Однако власти региона не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в ближайшей перспективе превратить Париж в «культурную столицу» Европы.
Важную роль в переосмыслении художественной эстетики сыграл импрессионизм, который дает толчок к очередному витку развития искусства и появлению новых концепций, направлений, течений и форм.
Большой составляющей французской культуры является кинематограф. Ведь французские фильмы также известны вне границ страны и даже Европы. Поэтому, говоря о влиянии Французской культуры на мировое наследие, нельзя забывать о французском кино.
Именно Франция считается родиной кинематографа, так здесь прошел показ самого первого кинофильм, также была создана первая киностудия, и, конечно, именно во Франции родились многие известные режиссеры, актеры и актрисы.
Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том, что французский кинематограф имеет большое значение в современном мире. Еще с давних времен Франция имела огромное влияние на мировой кинематограф, удерживая высокую позицию и в наши дни.
Французский импрессионизм сыграл важную роль не только в истории мирового искусства, но и оказал огромное влияние на кинематограф, так как позволил поднять целый ряд важнейших вопросов: от необходимости повышать интеллектуальный и художественный уровень картин до расширения сети кинозалов и привлечения внимания широкой зрительской аудитории к высокохудожественному кино.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1.1 Своеобразие культуры Франции
Так распорядилась судьба или общий ход развития мировой культуры, что Французской Республике был отдан приоритет развивать творения красоты и все, что связано с ней. Сказанное утверждение является, на наш взгляд, неким общим обобщением всего, что связано с ней. Для полноты освещения данного вопроса нам следует перенестись во времена царствования Людовика XIV, Великого и Короля-Солнце (1643-1715) [8].
Царствование Короля-Солнце оказало существенную роль на общий ход развития Французской Республики. Так, в его правление существенно укрепилось единство Франции, военная мощь, политический авторитет, интеллектуальный престиж, по-новому расцветала культура. В исторических источниках этот период обозначен как Великий век (фр. Grand Siecle) [6].
Именно в период царствования Людовика XIV красота, выраженная во всех атрибутах светской жизни, достигает невиданных высот. С этого времени культура Франции развивается благодаря созданной ею красоте. Таким образом, Французская Республика заложила фундамент своего непрерывного развития в своеобразно выраженной культуре.
Изысканные манеры и модная одежда были особым символом того времени. «Король-Солнце» преобразовал поселок Версаль в самый модный городок Европы. Сама первоначальная идея сооружения Версаля как художественно-архитектурного комплекса была воплощенным замыслом Людовика XIV достичь культурного расцвета Франции. И это ему удалось. Так, охотничий домик превратился в прекрасный Мраморный дворец. В Мраморном дворце привычным мероприятием стали шумные балы и маскарады, получившие славу на все европейские страны. А для достижения наилучшего блеска и роскоши правитель совсем не ограничивал вложений. Впоследствии Французская Республика приобрела статус законодательницы моды, вкуса и этикета [5].