Организация и управление внешнеэкономической деятельностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг ведение внешнеэкономической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты появления и развития франчайзинга 5

1.1. Сущность и особенности франчайзинга 5

1.2. Виды и формы франчайзинга 11

Глава 2. Проблемы и перспективы развития франчайзинга KFC в России и в г. Благовещенске Амурской области 17

2.1. Франшиза KFC в России 17

2.2. Особенности работы ресторана KFC г. Благовещенска Амурской области 21

Глава 3. Анализ и оценка экономической эффективности и устойчивости франшизы ресторана быстрого питания KFC в Амурской области 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы. В мире многое изменилось за последние десятилетия. Все больше людей задумываются о создании своего дела, мечтают работать на себя и передать в будущем свой бизнес детям. Открытыми пока остаются вопросы: где взять опыт, как продержаться на этапе открытия, как раздобыть стартовый материал, пополнить знания и преуспеть. На многие из них хорошо отвечает франчайзинг. Не только российские, но и мировые эксперты отмечают как бурный рост франшиз на территории страны, так и определенное отставание от передовых держав. Считается, что мы отстаем примерно лет на десять. Связано данное отставание и с особенностями не готового к франчайзингу российского законодательства, с внутренними страхами людей и устоявшимися представлениями о бизнесе. Однако франчайзинговый опыт реализуется уже более двух десятилетий, и в последние годы рынок франшиз значительно вырос. Теперь он оценивается почти в 9 млрд долларов.

Темпы развития рынка франшиз в последние годы реально впечатляют. Ситуация особенно изменилась, когда правообладатели известных брендов объединились Российскую ассоциацию франчайзинга. Подобные есть во всем мире, а лидерами франчайзинга по праву называют США, Китай и Австралию. Многие мировые франшизы представлены и в России: среди них Subway, McDonald’s, Pizza Hut и другие. Однако приятно осознавать, что мы уверенно поднимаемся в общемировом рейтинге. Связано это и с тем, что мы стали поступательно развивать те стороны бизнеса, что традиционно считаются франчайзинговыми: розничную торговлю, внутренний туризм, индустрию развлечений и так далее. В настоящее время более половины франшиз на отечественном рынке — российские. По оценкам РАФ, рынок франчайзинга в России за последние пять лет увеличивался на 25% ежегодно.

Весьма актуальным на данный момент является рассмотрение мирового и российского опыта функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга KFC — компания с мировым именем и мировыми стандартами. Мы уважаем честность, добросовестность, обязательность и точность выполнения договоренностей, а также следование международным нормам деловой этики. Заведения KFC в 2022 году известны многим. В них можно попробовать вкусные и интересные варианты, казалось бы, самого простого продукта — курицы. Популярность у потребителей, известный бренд и доход говорят о том, что франшиза KFC является выгодным делом.

Объектом исследованиям является франчайзинг KFC.

Предметом исследования являются изучение российского опыта франчайзинга KFC на примере Амурской области.

Цель исследования — изучение опыта франчайзинга KFC в Амурской области.

Задачи:

1. Рассмотреть сущность и особенности франчайзинга;

2. Показать виды и формы франчайзинга;

3. Раскрыть особенности франшизы KFC (KFC) в России;

4. Изучить особенности открытия франшизы ресторана KFC в Амурской области;

5. Провести анализ и оценку экономической эффективности и устойчивости франшизы ресторана быстрого питания KFC в Амурской области.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез, методы систематизации, обобщения, классификации, метод индукции и сравнительный.

Научной и методологической базой стали труды таких исследователей по рассматриваемой проблеме, как: Абдалова Е., Багдасарян А. Ф., Белов В. А., Васильева О.С., Давыдова Е. Л., Деревянко К. Н., Зинчук Э. А., Колиниченко, М. В., Мажинская Н.Г., Маклаков Г. В., Максимова А. Н., Нагаев С. В., Ожева З. Р., Панченко Т. М., Панюкова В. В., Райников А. С. Сосна С.А., Шагова О. С., Саркисян М. А. и другие.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении опыта франчайзинга KFC в Амурской области в данной работе можно сделать следующие выводы.

Франшиза – одна из форм привлечения иностранных инвестиций в Россию и метод формирования надежного партнера и предпринимателя.

Франчайзи является слабой стороной франшизы, т.к. ничто в Гражданском кодексе не гарантирует, что он может получать прибыль с помощью приобретённой франшизы. Возможна продажа «франшизы-пустышки». Чтобы вернуть деньги за покупку такой франшизы, франчайзи придётся идти в суд. Ни один из видов договоров, описанных в Гражданском кодексе, не соответствует тому пониманию франшизы, которое существует сейчас в России. Это бьёт по франчайзи, т.к. деньгами рискует он. Необходимо законодательное регулирование франшизы. Оно может быть в форме принятия отдельного Федерального закона, внесения новой главы в Гражданский кодекс или изменения главы 54 Гражданского кодекса.

Франчайзинг хорош и популярен своими гарантиями: в России достаточно непростое и шаткое экономическое положение, особенно для открытия малого бизнеса, а открытие филиала популярной франшизы под уже знакомым всем брендом даёт гарантию и нередко страховку с точными сроками окупаемости. Также франшиза — отличный выбор для первого бизнеса начинающих предпринимателей.

Работа в мировой сети ресторанов KFC имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Однако не существует практики, в которой нельзя было бы найти недостатки. Положительных сторон в KFC много, но достаточно и профессиональных издержек. При принятии решения, следует рассмотреть вопрос трудоустройства в ресторан подробнее, определить для себя ключевые плюсы и минусы, с которыми вы готовы или не готовы мириться. По отзывам сотрудников, данная компания в целом хорошо подходит для трудоустройства тем, кто обладает высокой стрессоустойчивостью и низкой утомляемостью. Важно быть готовым к тому, что много денег здесь не заработать, при этом труд достаточно сложный.

Несмотря на мировое имя, KFC – это самое обычное кафе быстрого питания со своим строгим внутренним распорядком. Здесь, как и везде, могут поджидать неожиданности, о которых либо не предупреждали, либо к которым ты сам не был готов. Согласно отзывам, такая работа не будет приносить большого дохода, но будет требовать больших сил. Зарплата при этом не будет соответствовать уровню затраченных сил. Тем не менее, в ресторан достаточно легко устроиться с перспективой карьерного роста.

В данной работе рассмотрено формирование и развитие ресторана быстрого питания ООО «KFC», рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия и проведена оценка эго финансового состояния. Проведя анализ основных экономических показателей деятельности ресторана KFC г. Благовещенска Амурской области можно отметить, что большинство из них в период с 2019 по 2021 годы имели тенденцию к увеличению. Это может говорить об усилении рыночных позиций организации и более эффективном управлении, а также более тщательном контроле над использованием ресурсов.

Анализ показателей финансовой устойчивости фирмы за указанный период показал, что ресторан KFC г. Благовещенска Амурской области является финансово устойчивой организацией и это говорит о повышении объема товарооборота, следовательно, об увеличении прибыли организации, а также об эффективности использования капитала предприятия.

Таким образом, цель и задачи курсовой работы выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты появления и развития франчайзинга

1.1. Сущность и особенности франчайзинга

В средневековой Франции слово франшиза обозначало особую привилегию или «свободу», дарованную французскими королями своим вассалам — это могло быть право охоты в королевских лесах или исключительное право торговать некоторыми товарами, право держать рынки и ярмарки, право содержания паромной переправы, для строительства дорог и пивоварен. В дальнейшем идея распространилась по Европе, и мэры многих городов стали предоставлять рыночным торговцам франшизы — исключительные права торговать чем-либо в пределах того или иного рынка.

Первые западные франшизы начали «проникать» в СССР. Самое известное событие — открытие первого ресторана McDonalds в Москве в 1990 году. В 1990-1992 годах все крупные западные франчайзинговые компании зарегистрировали товарные знаки в Роспатенте России, после чего стали продавать мастер-франшизы местным компаниям. Франчайзинг в 1990-е годы представлял собой западную экспансию на российский рынок. Исключение — компании «Дока-пицца» и «Дока-хлеб», которыми руководил Владимир Довгань, один из первых российских бизнесменов, употребивших термин «франшиза». К концу 90-х работало уже несколько десятков российских франшиз. В 2000-е годы франчайзинг перестал быть экзотикой. Появились компании, занимающиеся франчайзинговым консалтингом и развитием франчайзинга. Одной из первых была компания FRANSH Growth Strategy, которая в 2006 году запустила каталог франшиз BIBOSS .

Больше всего франшиз в этот период было из Москвы и Санкт-Петербурга. 2010-е годы ознаменовались резким увеличением количества франшиз на рынке. Этому способствовала мода на сам термин и так называемую активность. «упаковщики» — разработчики франшиз, появившиеся в каждом городе. По мере увеличения количества предложений их среднее качество падало. Сегодня на российском рынке работает несколько тысяч франшиз.

Франчайзинг — это форма ведения бизнеса по переданному лекалу. Компания (франчайзер), успешно внедрившая на рынке свое ноу-хау, формирует пакет образцов (дизайна, бизнес-процессов, маркетинга, технологий) и передает их вместе с правом выступать под своей торговой маркой партнеру (франчайзи). Последний на своей территории реализуют бизнес по методикам франчайзера за определенную плату (паушальный взнос и роялти). Существуют хорошо отлаженные механизмы формирования франчайзингового пакета. Распределены и понятны правила подписания договора франчайзинга. Конечно, существуют тонкости и многообразие. Есть франшизы с дорогим паушальным взносом, есть — совсем без него.

По определению В. Перкова, главного менеджера Российской ассоциации франчайзеров, «франчайзинг — это клонирование успешного бизнеса» .

Отметим мнение А. Липатова, франчайзи SELA Новосибирск: «Я думаю, что словом «франчайзинг» в России уже никого не напугаешь. Франчайзинг крепко обосновался на отечественном рынке, в том числе и на новосибирском. Развитие экономики и торговли в последние годы не могло не сопровождаться развитием франчайзинговых схем ведения бизнеса» .

Роялти (обязательные платежные отчисления) прописываются не всегда. По договору франчайзи получают правила, цены, подрядчиков, дизайн рекламы, образцы продукции, обучение и технологии, согласно договору. По сути, франчайзинг — это готовый бизнес, его формула, методика, даже методология, плюс качественная поддержка. В общем, как раз то, что требуется новичку. Но далеко не каждый бизнесмен заинтересован в открытии собственных, особенно сильно удаленных филиалов.

Франчайзинг позволяет комфортно масштабировать бизнес, получать дивиденды с отработанной уже схемы, рекламировать себя в новых регионах силами франчайзи. Решение кажется идеальным, но нельзя забывать о том, что создание франчайзингового пакета — процесс затратный и кропотливый.

Использование франшизы оформляется договором франчайзинга между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). В договоре франчайзинга указывается сумма отчислений за использование франшизы. Сумма отчислений может быть единоразовой за определённый период, которая равна проценту от продаж или фиксированной величиной. Требование отчислений может отсутствовать в договоре франчайзинга. В этом случае в договоре франчайзинга, прописывается условие о том, что франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг .

Отдельным пунктом договора франчайзинга может быть указано условие использования товарного знака/бренда. Например, франчайзи праве использовать бренд в конкретной отрасли или франчайзи обязан использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера .

Источниками доходов франчайзера становятся:

1) вступительные взносы новых франчайзи, роялти (фиксированные платежи или платежи как процент от выручки или прибыли франчайзи),

2) наценка на поставленные товары (материалы), скидки оптовых поставщиков, премия за подбор помещений и оборудования для франчайзи,

3) сдача в аренду франчайзи зданий и оборудования, процент за кредит, предоставляемый участникам франчайзинговой системы,

4) плата за управленческие, консультационные услуги, маркетинговые взносы франчайзи, собственные торговые точки (предприятия) франчайзера.

В целях повышения привлекательности франчайзи, франчайзер организует торговую точку, убеждаясь в ее доходности и предлагает ее франчайзи .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы