Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг в стратегическом менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 5

1.1 Понятие франчайзинга 5

1.2 Виды франчайзинга 7

1.3 Эволюция франшизы 12

1.4 Преимущества и недостатки франшизы 15

1.5 Франчайзинг как способ организации своего бизнеса 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 20

2.1 Статистика российского рынка франчайзинга 20

2.2 Особенности развития франшизы в России 27

2.3 Анализ франчайзинговой сети на примере McDonald’s 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день франчайзинг получил всеобщее признание и распространилась по всему миру. Во многих странах созданы благоприятные условия для развития франчайзинга, и количество компаний, использующих эту бизнес-модель, значительно увеличилось. Привлекательность этой модели обусловлена тем, что она приносит пользу всем заинтересованным сторонам. Франчайзинг также приносит пользу стране, поскольку способствует созданию новых рабочих мест для существующих МСП. Другими словами, франчайзинговые бизнес-модели могут стать эффективным способом развития предпринимательства, которое, в свою очередь, играет важную роль в экономическом развитии.

Для России понятие франчайзинга является достаточно новым и бурно развивающимся явлением. В то же время в России есть различные проблемы и риски, тормозящие развитие этой бизнес-модели. Поэтому, чтобы понять, как этого избежать, в ходе нашей работы мы описываем уникальные для России риски франчайзинговой деятельности и способы их минимизации.

Степень разработанности проблемы. В отечественной и зарубежной экономической литературе анализируется вопрос об экономической природе франчайзинга, взаимодействии крупного и малого бизнеса.

Проблемами экономических отношений между крупными и малыми предприятиями занимаются ученые Е. В. Балацкий, А. В. Виленский, Л. Н. Ишина, Г. В. Пономаренко и другие.

Однако, несмотря на опережающее развитие теории франчайзинга, практические проблемы применения франчайзинга в России изучены недостаточно.

Объект исследования франчайзинг.

Предмет исследования эффективность франчайзинга как формы поддержки малого и среднего предпринимательства в России.

Целью исследования является анализ функционирования системы франчайзинга Российской Федерации на примере McDonald’s посредством предварительного исследования теоретических основ франчайзинга.

Задачи исследования:

— Рассмотреть теоретические аспекты возникновения франчайзинга.

— Статистический анализ рынка франчайзинга в России

— определить особенности развития франчайзинга в России;

— Анализ франчайзинговой сети на примере McDonald’s

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Франчайзинг исторически прочно утвердился в развитых странах под влиянием объективной необходимости экономического развития. Кроме того, эта форма деятельности за рубежом считается не только полезной, но и авторитетной. Так что, если мы постараемся перенять все самое перспективное на Западе, можно надеяться, что скоро франшиза будет оценена и в России. Ведь идея франшизы проста. Если у вас есть интересная, особенная или перспективная бизнес-концепция, вы можете сами получить прибыль и передать ее кому-то другому для ведения бизнеса и получения дополнительного дохода и рекламы. Вы можете использовать его для этой цели. Все франчайзинговые системы основаны только на успешном бизнесе.

Жесткая регламентация деятельности, предусмотренная договорами франчайзинга, контроль со стороны франчайзеров, несомненно, повышает общую культуру и правовую защищенность ведения бизнеса. Франчайзинг позволяет привлечь разнообразную группу людей, которые не смогли бы заниматься «бесплатным» бизнесом без поддержки и обучения. Основой для потенциальной франшизы могут стать начинающие предприниматели и другие категории лиц, которые готовы заниматься предпринимательской деятельностью «под руководством».

Освоение нового опыта и приобретение новых идей, методов и навыков всегда полезно для любого вида деятельности. Вот почему российское предпринимательство нуждается в законах, обеспечивающих правовую защиту и руководящих принципах действий при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих использовать системы франчайзинга для продвижения существующих товарных знаков и деловых навыков как внутри страны, так и за рубежом.

По мере развития франчайзинга в России предпринимательство в целом и малый бизнес в частности получат мощный положительный импульс, который станет основой процветания экономики Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

1.1 Понятие франчайзинга

Франчайзинг- это вид отношений между субъектами рынка, при которых одна сторона (франчайзер) использует разработанную технологию для передачи права на определенный вид бизнеса другой стороне (франчайзеру) за вознаграждение в виде единовременной суммы. Бизнес-модель для действий.

В общем, франчайзинг — это товарный знак или «аренда» хорошо зарекомендовавшего себя бизнеса .

Франшиза — это система, описывающая все аспекты и условия, при которых работает бизнес, чтобы соответствовать требованиям франшизы.

Суть этого формата заключается в том, что материнская компания является самой крупной, авторитетной, известной потребителям и заключает с малым независимым бизнесом договоры, предоставляющие им исключительные права на производство и реализацию определенных товаров. Услуги предоставляются под торговыми марками этой компании.

Итак, по сути, франшиза представляет собой систему взаимоотношений, при которой одна сторона (как правило, компания с ярко выраженным имиджем и высокой репутацией на рынке товаров и услуг) переходит к другой стороне за вознаграждение. Участникам фондов (компаниям или индивидуальным предпринимателям) индивидуализация производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (знаки обслуживания, фирменный стиль), деловых качеств и иной коммерческой информации, использованию которой контрагенты будут способствовать. рост рынка товаров и услуг и стабильное создание.

При этом передающая сторона обязуется поддерживать развитие бизнеса и оказывать техническую и консультационную помощь.

На практике выделяют следующие аспекты франчайзинга :

Франчайзинг используют свои товарные знаки, ноу-хау для получения гонораров и часто обеспечивают поставку сырья, деталей и обучение сотрудников.

Франчайзер приобретает (оплачивает комиссию) право на ведение бизнеса по плану, разработанному франчайзером. Продавцы несут расходы по подготовке, запуску и эксплуатации собственного сайта.

Паушальный взнос- стоимость франшизы, фиксированная сумма, уплачиваемая франчайзеру на начальном этапе. Единовременная сумма составляет 9-11% от общей стоимости запуска. В паушальный взнос входят: бизнес-книга (регламент организации деятельности), бренд бук (правила составления и использования элементов фирменного стиля, реклама), управление и обучение сотрудников, методы продаж, рецепты и методики, формы учета, отчеты, инструкции и т.д.

Роялти– Ежемесячная плата за использование товарных знаков, патентов или других авторских прав, принадлежащих франчайзеру. Сумма роялти может составлять 2-6% от продаж/дохода или может быть фиксированной суммой.

По развитию франчайзинга Россия является одним из мировых лидеров. Согласно направлению развития Ассоциации франчайзинга России (РАФ), к 2025 году планируется увеличить количество точек, открываемых по франчайзингу, до 200 000, тем самым увеличив количество рабочих мест с 500 000 до 200 000.Пункты, открытые по данной форме международного сотрудничества

В настоящее время самыми популярными франшизами в России являются те, которые требуют первоначальных вложений до 2 млн рублей, поэтому наиболее востребованными будут те франшизы, которые требуют минимальных начальных вложений франчайзинга. Однако важно отметить, что прибыльность для франчайзеров в конечном итоге определяется талантом и усилиями франчайзера, а не инвестициями.

Итак, франшизы в России развиваются, и сейчас набирает популярность цифровой маркетинг и мульти брендовые франшизы. Как и в случае с фитнесом, питанием и франшизами самоучек, семейные рестораны и пекарни находятся на подъеме. Как опытные, так и потенциальные продавцы должны быть в курсе последних тенденций и новостей на рынке, что поможет им решить, начинать ли новый бизнес или улучшать его.

Таким образом, сущность франчайзинга заключается в способе ведения бизнеса, при котором франчайзер передает франчайзи право на продажу товаров и услуг франчайзи, а также технологии, ноу-хау и товарные знаки, которые он сам разработал. на определенных условиях, указанных в договоре франчайзинга. Полное осознание и понимание предпринимателями природы франшизы, ее типов, структур, преимуществ и возможных рисков является важной основой успеха.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы