Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг в современной экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 5

1.1 Понятие и функции франчайзинга 5

1.2 Основные виды франчайзинга, и его преимущества и недостатки 10

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ПОСРЕДСТВОМ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 16

2.1 Основные направления развития франчайзинга в России 16

2.2 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в современной экономике России 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы: Открывая собственный бизнес, не смотря на поддержку государства, большинство предпринимателей сталкиваются с рядом проблем, таких, например, как: сложный доступ к кредитным ресурсам, недостаточность знаний, навыков и опыта осуществления предпринимательской деятельности в конкурентной среде, трудности с поиском надежных деловых партнеров, получения полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, чрезмерно высокие цены на качественную рекламу, недоверие потребителей к качеству продукции и новой торговой марки. Однако, как показывает международный опыт, эти риски можно минимизировать, начав бизнес уже под известной торговой маркой, и вместе с этим получить в пользование успешную на рынке модель ведения бизнеса и секреты производства (ноу-хау). Сделать это позволяет франчайзинг.

На сегодня франчайзинг является одной из наиболее успешных форм ведения бизнеса. Во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, его рассматривают как новую, прогрессивную систему организации бизнеса и деловых отношений, что отвечает потребностям современного рынка.

Объектом исследования развитие системы франчайзинга малого и крупного бизнеса.

Предмет исследования – является сущность франчайзинга, его типы и механизм применения.

Цель работы – изучить франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса.

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

— определить понятие и функции франчайзинга;

— охарактеризовать основные виды франчайзинга, и его преимущества, и недостатки;

— рассмотреть основные направления развития франчайзинга в России;

— выявить проблемы и перспективы развития франчайзинга в современной экономике России.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся экономики предприятий. Наиболее полно тема освещается в работах Ж. Дельтея, П.Е. Забелина, Р.Б. Каца, В.М. Колота, Е.Е. Кузьмина, Т.В. Мирончука, И.М. Репина, И.З. Салата, С.А. Сосна, Ф.Н. Филина, А.В. Цирата и др. Значительный вклад в исследование функционирования франчайзинга на предприятиях внесли такие исследователи, как — В. Денисюк, Е. Легенда, Г. Цират, Л. Цимбал, Г. Андрощук, А. Суховатый, С. Сосна, Е. Васильева, А. Городова, Р. Гамельтон, И. Дахно, Д. Хайфилд, М. Мендельсон, Д. Стэнфорд, Б. Смит, Н. Широбокова, В. Шкромада, Д. Балде, Е. Кошелев, В. Ляшенко. и др. В работе использованы экономические и статистические данные Росстата.

Для реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы исследования: анализ экономической литературы по данному аспекту, Интернет-ресурсов, внутренней документации предприятия, а так же анализ деятельности организации и её внешней и внутренней среды, сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Одним из самых популярных способов ведения и расширения собственного бизнеса сегодня является франчайзинг, который предоставляет неоспоримые преимущества для обеих сторон франчайзингового договора. Высокая популярность и значительная распространенность франчайзинга определяется тем, что он предоставляет реальные возможности для развития сети сбыта товаров как на национальных рынках, так и на зарубежных, привлекая сравнительно незначительные средства, а главное – за небольшой промежуток времени.

В общем с помощью франчайзинга можно развить рентабельную экономическую модель бизнеса, которая будет приносить большие доходы при относительно небольших рисках. Франчайзинговая стратегия положительно влияет и на экономику государства в целом, поскольку помогает распространять новые технологии, несет за собой ноу-хау и притягивает иностранных инвесторов. Именно поэтому важно создавать благоприятные условия для развития франчайзинга.

В Российской Федерации попытки урегулировать франчайзинговые отношения не увенчались успехом. Законопроект «О франчайзинге» от 21 апреля 2014 № 503845-6 года был отклонен 16 марта 2016 года, следовательно, сегодня договор коммерческой концессии выступает единственной возможность функционирования франшиз.

Следует отметить, что договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет недействительность. Такой договор считается недействительным. Предоставление права использования совокупности исключительных прав, принадлежащих правообладателю в предпринимательской деятельности по договору торговой концессии, регистрируется в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. В случае несоблюдения требования о государственной регистрации право пользования считается недействительным.

В России нет законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения. Лишь единственный раз в 54-й главе Гражданского кодекса РФ упоминается, что франчайзинг тождествен коммерческой концессии. Именно на основе этой правовой нормы и предлагается официально решать все вопросы, связанные с взаимоотношениями франчайзеров и франчайзи.

Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что создание благоприятных условий в России для развития бизнеса — это проблема, которая предусматривает разработку и принятие целого ряда пакетов законопроектов, а также пересмотр налоговой и финансово-кредитной политики государства с целью создания современных прогрессивных организационных форм ведения бизнеса. Для благоприятных условий развития франчайзинговых отношений в нашей стране в первую очередь необходимо внести изменения в уже существующую сегодня законодательную базу, ликвидировав все имеющиеся в ней пробелы. Необходимо любыми способами повышать эффективность деятельности предпринимательских структур не только на федеральном, но и на региональном уровнях, снизив для этого административные и налоговые барьеры.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

1.1 Понятие и функции франчайзинга

Одним из самых популярных способов ведения и расширения собственного бизнеса сегодня является франчайзинг, который предоставляет неоспоримые преимущества для обеих сторон франчайзингового договора. Высокая популярность и значительная распространенность франчайзинга определяется тем, что он предоставляет реальные возможности для развития сети сбыта товаров как на национальных рынках, так и на зарубежных, привлекая сравнительно незначительные средства, а главное – за небольшой промежуток времени. Франчайзинг служит одним из инструментов, который дает толчок для развития бизнеса в условиях глобализации, поскольку рынок становится общим, а потребитель ориентируется на мировые бренды .

Исторически сложилось так, что понятие франчайзинг означает предоставление права или привилегии лицу, или группе лиц. Довольно часто это понятие сравнивают с лицензированием, лидерством, дистрибуцией и инвестированием. Ведь, как отмечает А. Е. Кузьмин, франчайзингу присущи черты аспекта экономической деятельности.

По определению Федеральной торговой комиссии США, франчайзингом считают бизнес-отношения, которые дают возможность использовать общее известное название, владельцы торговой марки проводят тренинги, обучение, за что получают отчисления в определенной сумме средств .

Многие ученые часто отождествляют франчайзинг с такими понятиями, как лицензирование, среди них И. Бланк, В. Новицкий, И. Багрова, Л. Алексеенко, И. Балабанов и В. Алексеенко. Однако Кузьмин подчеркивает, что нецелесообразно отождествлять эти понятия, поскольку существуют существенные различия в процессе взаимодействия сторон соглашения лицензирование и франчайзингового договора .

Существует также определение франчайзинга как способа продвижения и сбыта товаров и услуг. Такую трактовку применяет Немецкий союз франчайзинга, который является прямым подтверждением того, что франчайзинг дает возможность не только сбывать товары, а производить их и предоставлять услуги. Франчайзинг, как специфический метод распространения товаров и услуг, рассматривает также Ю. Руднев .

Автор А. Кузьмин также доказывает, что франчайзинг можно трактовать как организация особой формы предпринимательской деятельности, так как он выступает одним из способов образования и функционирования предпринимательских структур.

В традиционном виде франчайзинг – это способ организации бизнеса, который регулирует отношения между владельцем бизнеса (франчайзером) и франчайзи (независимое лицо или компания, которой передано право на использование бизнес-стратегии, разработанной франчайзером). Суть современной системы франчайзинга заключается в том, что франчайзер предоставляет отдельным франчайзи определенные права и, в свою очередь, обязывает действовать согласно его концепции. Согласно соглашению, заключенному в письменной форме, франчайзи получает от франчайзера право на использование его имени, торговой марки, промышленных образцов и прав интеллектуальной собственности, применения его методов ведения бизнеса, а также пользуется его постоянной технической помощью.

Анализ литературных источников, позволил выявить существование различных подходов к толкованию понятия «франчайзинг».

В табл. 1, рассмотрены взгляды некоторых авторов по поводу определения франчайзинга в учебно-практической литературе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы