Международный маркетинг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности в России Papa Johns

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы франчайзинга в системе международного маркетинга 5
1.1. Специфика франчайзинга 5
1.2. Особенности управления взаимоотношениями в области франчайзинговой деятельности 11
2. Анализ франчайзинговой деятельности компании Papa Johns 15
2.1. Оценка деятельности компании 15
2.2. Анализ развития франчайзинга компании в России 19
Заключение 24
Список литературы 27
Приложения 30
Бухгалтерский баланс компании Papa John’s 30
Отчет о доходах и расходах 32

 

  

Введение:

 

Развитие российского бизнеса в условиях транснационализации и глобализации мировой экономики породило интенсивное развитие интегрированных форм организации отечественного бизнеса. Этот процесс предполагает широкое использование различных видов партнерских отношений, видов и форм совместной деятельности. В настоящее время для отечественного бизнеса большой интерес представляет инновационная форма интеграции, такая как франшиза, которая наиболее интенсивно развивается в современной России.
Исследователи рынка отметили, что Франчайзинг позволяет франчайзеру максимально охватить труднодоступные территории и области бизнеса через франчайзинговые фирмы, знакомые с местным рынком и его средой, а также оптимизировать общие затраты на логистику, маркетинговые коммуникации, персонал, открытие новых офисов. В работах многих отечественных авторов обсуждались преимущества франчайзинга для франчайзера, франчайзи, потребителей, а также подробно обсуждалась система их экономических и правовых отношений. Современные экономисты обращают внимание на то, что в нынешних рыночных условиях для отечественного бизнеса покупка франшизы и присоединение к крупной торговой сети кажутся вполне оправданным и разумным решением. При покупке франшизы, необходимо найти поставщиков, выбрать дизайн магазина, выбор формы бухгалтерского учета, и пр. Франчайзер обеспечивает поддержку и обучение франчайзи на всех этапах работы, а также пошаговое руководство управления бизнесом. Вы получаете более низкие цены на сырье и оборудование по сравнению с капиталом собственного бизнеса. Также одним из основных преимуществ франшизы является разматывание бренда и, следовательно, спрос на продукты / услуги. Все эти преимущества заставляют российских предпринимателей делать ставку именно на франшизу, а не на создание собственного независимого бизнеса.
Степень разработанности темы. Актуальность и многоаспектный характер проблем развития франчайзинга обусловили интерес к нему со стороны различных ученых, таких как Алешковой Д.В., Васильева В.Г., Винчук О.Ю., Колесникова М.В., Лосевой О.С., Магомедовой Н.З., Шабанова В.Е. и др. Огромны заслуги в разработке общих проблем франчайзинга таких исследователей как Герасимова Ю.И., Горбунова И.А., Есиева Д.Г., Иларионов В.А., Мельчаков М.Е., Михайлова Л.А., Пласкун В.Б., Патрушева В.Б. и др.
Объект исследования: маркетинговая деятельность на международном рынке
Предмет исследования: франчайзинг в международном маркетинге
Цель исследования: изучить особенности франчайзинга в международном маркетинге или зарубежном деятельности в России компании Papa Johns
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— охарактеризовать специфику франчайзинга;
— определить особенности управления взаимоотношениями в области франчайзинговой деятельности;
— оценить деятельность компании Papa Johns;
— провести анализ развития франчайзинга компании Papa Johns в России.
Методологическая основа исследования основывается на комплексе общенаучных, частно — научных и специальных методов познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение.
Структура работы представлена введением, 2 главами с подпунктами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специфика франчайзинга заключается в организации деловых отношений независимыми компаниями и / или физическими лицами, в которых одна из сторон (франчайзи) получает от другого (франчайзера) официальное разрешение на использование бренда обслуживания, стиля бренда, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели. Проведенное исследование дало возможность прийти к следующим выводам:
1) Франчайзинг является особой формой хозяйствования, оказывая комплексное воздействие на ключевые составные части предпринимательской деятельности, то есть на средства труда, на труд человека, на степень применения техники, технологий, а также рабочей силы.
2) Особенности управления взаимоотношениями в области франчайзинговой деятельности сводятся к учету таких принципов как мультипликативность, то есть возможность масштабирования бизнес – модели, а также эмерджентность, иными словами, качественный эффект от реализации франчайзинговой деятельности. Тем самым, франчайзинг дает возможность дать импульс развитию различных направлений предпринимательской деятельности. специфика франчайзинга заключается в экономической сущности эффекта данного явления, а также социальной направленности.
В рамках франшизы внутренний стиль и идеология организации тесно связаны. Внутренний стиль создает эмоциональный тон восприятия идеологических установок, объясняет идеологию в ярких прибыльных образах, формирует у сотрудников собственный интерес к идеологическому сообществу-патриотизм к данной организации. Чистая идеология как система ценностей, поведенческих модификаций, не подкрепленная, истинная, построенная имиджем организации, принимается как искусственная, невозможная установка. При этом образ организации при отсутствии полноты идеи не принимается целостно, рассматривается как набор четких фрагментов при отсутствии семантического содержания.
3) Оценка деятельности компании Papa John’s продемонстрировала, что проблема деятельности Papa John’s становится все более важной с точки зрения формирования эффективной системы управления.
Стратегия компании Papa John’s связана подготовкой и доставкой качественного продукта в срок. Отметим, что фирма Papa John’s является первой компанией в России, которая стала применять такой метод оплаты как сервис Apple Pay, компания первой запустила терминалы самообслуживания в пиццерии и организовала пиццерию на колесах, зарабатывая автономно выручку до 1 млн. рублей. Помимо этого, компания создала уникальную онлайн-платформу, дающую возможность проводить анализ поведения клиентов пиццерии.
Ключевыми конкурентными преимуществами компании можно назвать демократические цены, качественный продукт, предоставление первоклассного сервиса, что является основными составляющими бизнеса рассматриваемой фирмы. Не менее важными аспектами можно отметить ориентацию на постоянное развитие, установление и поддержку крепких партнерских отношений, внедрение инноваций и отсутствие бюрократии в компании. Компания Papa John’s находится в условиях высокой конкуренции и ей приходится соответствовать высоким ожиданиям заказчиков, в силу чего компания постоянно уделяет внимание качественным характеристикам, что позволяет ей поддерживать сервис на достаточном уровне.
4) Формирование эффективной деятельности по франшизе Papa John’s: естественная, ориентированная на профессионалов работа. В контексте предоставленной работы создание эффективных рекламных механизмов рассматривается как деятельность, осуществляемая руководством, информационными службами компании с внедрением средств массовой информации и других каналов связи с целью создания надлежащих условий для осуществления определенной деятельности организации в различных сферах деятельности.
Методологическая практика, накопленная на сегодняшний день для создания эффективной рекламной кампании, позволяет осуществлять широкий спектр собственных мероприятий, начиная от укрепления постоянных и периодических отношений с глобальными средствами массовой информации и заканчивая пропагандой, лоббированием интересов собственной организации в различных государственных структурах и внедрением бренда. Средства общественной коммуникации бесконечны и неоднородны. Это включает в себя пресс-релизы, информационные комплекты для прессы, фотографии и статьи, все виды печатных материалов, баннеров, стендов и аудиовизуальных материалов. Необходимыми моментами являются также продуманные и правильные отношения с журналистами, законодательными и государственными органами на всех уровнях, целенаправленное создание корпоративной культуры.
Внутренний имидж как одно из важных направлений рекламной деятельности специалистов Papa John’s по-прежнему остается в стороне. В то время как это исключительно недооцененная часть рекламы в Papa John’s. Компания не работает достаточно хорошо с клиентами, как с персоналом. Чтобы улучшить взаимодействие с персоналом и клиентами, необходимо улучшить программу лояльности.
5) Среди рекомендаций по развитию франчайзинговой деятельности Papa John’s в России можно отметить следующие направления:
— работа по подготовке кадров и повышение их квалификации;
— поддержка высоких стандартов качества;
— единая маркетинговая стратегия и рекламная кампания с проработкой локальных предложений на российском рынке;
— обеспечение социально-экономических интересов франчайзи;
— формирование системы отраслевого мониторинга франчайзинга компании.  

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы франчайзинга в системе международного маркетинга
1.1. Специфика франчайзинга

Франшиза — это форма предпринимательской деятельности, основанная на целостности отношений, установленных рядом соглашений, в которых франчайзер (одна сторона) имеет право выполнять любые действия от своего имени (выполнять услуги и товары) франчайзера (другая сторона), чтобы эффективно расширить рынок продаж .
Франшиза широко применяется в различных областях компании: автомобильной промышленности, туризма и гостеприимства, строительства, общественного питания, оптовой и розничной торговли и многих других.
Вся операционная система франчайзинга состоит из использования конкретных, четко определенных продуктов. Эти продукты должны иметь следующие характеристики:
— товарная номенклатура должна быть ограничена;
— наличие известной торговой марки .
Объект франшизы может действовать как:
— продукт (продукт с формой материала);
— комбинированные продукты, в которых вы можете комбинировать друг с другом в разной степени, указанные объекты;
— услуги;
— бизнес-процессы (набор деловых, организационных, управленческих, финансовых мероприятий);
— производственный процесс .
Франшиза в России, как упоминалось ранее, не получила большого распространения, хотя возможности и потенциал ее реализации достаточно велики.
Все проблемы, из-за которых развитие франчайзинга не получило достаточного масштаба в нашей стране, могут быть охарактеризованы несколькими причинами его формирования.
В целом франчайзинг является экономическим инструментом, и его основные проблемы в большинстве случаев следует искать в экономической сфере, но в России существует ограничение на функционирование франшизы, а также в юридической сфере .
Франчайзинг — это экономический механизм, и для его инноваций необходимы соответствующие экономические требования к развитию, которые в России не формируются частично или вообще.
В последнее время довольно распространенным явлением современной отечественной франшизы является преднамеренное введение вводящих в заблуждение франчайзи, сокрытие дефектов и преувеличение достоинств. И это действительно большая проблема, чтобы убедиться, что этого достаточно, чтобы ознакомиться с каталогами франшизы на специальных сайтах и сравнить в презентационных планах две цифры — объем инвестиций и период окупаемости. В большинстве случаев эти количества маловероятны. Очевидно, что на данный момент никто не контролирует достоверность этой информации, и, к сожалению, в нашей стране нет закона, обязывающего франчайзеров предоставлять правдивую информацию о франшизе .
Так же, как один из самых популярных и, возможно, самых неэтичных способов использования франчайзи, это так называемый способ «захвата». Их вывод заключается в том, что для развития своего бизнеса на новых территориях франчайзер сначала использует франчайзи в качестве партнера по договору франшизы. На основании договора франчайзинга обязуется инвестировать в приобретение технологии, правила, продвижение бренда, развитие производственных площадей, приобретение специального оборудования, развития персонала, обучения и развития торговой сети в заданных координат, формирование базы клиентов и др .
Таким образом, можно сделать вывод, что глобальное развитие франшизы не всегда связано только с повышением эффективности бизнеса. Несмотря на ряд очевидных преимуществ, такая интеграция связана с экономическими и правовыми проблемами. Эти проблемы особенно очевидны в предпринимательской сфере таких стран, как Россия, где экономические и правовые системы находятся в стадии формирования и не всегда синхронны в развитии. Таким образом, довольно цивилизованная франшиза в нашей стране часто не является самым безопасным видом бизнеса. В своем собственном бизнесе сам предприниматель принимает решения и несет за них ответственность, при покупке франшизы он должен нести ответственность и за решения, которые принимает франчайзер. Не забывайте, что рынок диктует правила игры, и основная цель в такой игре для любой компании-максимизировать прибыль, поэтому, если на пути к этой цели поднимается даже собственный франчайзи, крупной франчайзинговой компании не составит труда удалить ее с рынка . Франчайзи не должны забывать, что франчайзер также является своего рода конкурентом, поэтому нужно учитывать любой поворот событий. к Поэтому, если выбор предпринимателя является франшизой, выполнение некоторых мер поможет избежать возможных проблем в будущем или смягчить их последствия. Во-первых, отечественные предприниматели должны быть более серьезными в отношении анализа предлагаемого бизнес-плана и изучения договора купли-продажи франшизы. Это стоит серьезно и взвешенно подходить, возможно, с привлечением сертифицированных специалистов (экономистов, юристов, аналитиков), в том числе по контракту на аутсорсинг .
Экономия в глубоком профессиональном анализе всех юридических и экономических аспектов франшизы может быть фатальной для предпринимателя, поэтому экономить на ней не стоит. В то же время, эксперты настоятельно рекомендуют установление личных контактов с владельцами франшизы, желательно с несколькими, это рассеет мифы о период окупаемости, объем инвестиций, а также, возможно, избежать, что франчайзи нарушает договор партнерства или недобросовестной стороны франчайзер. В любом случае, даже с соблюдения двусторонних договорных обязательств и реализации планов развития бизнеса и его прибыльности, Гарант франшизы, эффективное и безопасное для всех участников сделки может быть только система национальной экономики, стабильный, ориентированный на развитие национальной компании, с наличием надлежащей правовой базы, которая регулирует, как эту деятельность как деятельность естественных монополий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы